Официальные документы

143 КОДЕКСА ПРИЗНАЕТ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за I-е полугодие 2003 года)






Пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса установлено, что если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика - организации, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Следовательно, обязанность по составлению счетов-фактур, ведению журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж возникнет у организаций и индивидуальных предпринимателей, применявших упрощенную систему налогообложения, с начала того квартала, в котором будет допущено превышение установленных статьей 346.13 Кодекса ограничений. (Письмо МНС России от 04.01.2003 N 03-1-09/3399/13-А084)
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения до 01.01.2003, являлись плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, налогоплательщик обязан составить счет-фактуру.
В соответствии с письмом МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" при реализации посредником, выступающим от своего имени, товаров (работ, услуг) комитента, принципала счет-фактура выставляется посредником в 2-х экземплярах от своего имени. Номер указанному счету-фактуре присваивается посредником в соответствии с хронологией выставляемых им счетов-фактур. Один экземпляр передается покупателю, второй - подшивается в журнал учета выставленных счетов-фактур без регистрации его в книге продаж. Комитент (принципал) выставляет счет-фактуру на имя посредника с нумерацией в соответствии с хронологией выставляемых комитентом (принципалом) счетов-фактур. Показатели счета-фактуры, выставленного посредником покупателю, отражаются в счете-фактуре, выставляемом комитентом (принципалом) посреднику и регистрируемом в книге продаж у комитента (принципала).
Таким образом, обязанность по выставлению счетов-фактур возникает у комитента после фактической отгрузки товара комиссионером.
Из указанного следует, что комитент (индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения), реализующий товары по договору комиссии, при отгрузке указанных товаров комиссионером покупателю в 2002 году должен был выписать счет-фактуру и уплатить сумму налога, указанную в нем, в бюджет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).
Таким образом, индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В случае отгрузки комиссионером покупателю товаров в 2003 году комитент (индивидуальный предприниматель, применяющий с 01.01.2003 упрощенную систему налогообложения) не должен выставлять счета-фактуры и уплачивать суммы налога на добавленную стоимость в бюджет. При этом возникает необходимость пересмотра условий договора, заключенного между комитентом и комиссионером на реализацию товаров, согласно которому реализация товаров в 2003 году должна осуществляться без учета налога на добавленную стоимость. В случае невыполнения названных условий и выставления счетов-фактур с налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса суммы налога, указанные в данных счетах-фактурах, подлежат уплате в бюджет. (Письмо МНС России от 15.01.2003 N 22-2-16/111-Б654)
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.
Налоговая база определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 "НДС".
Согласно пункту 3 статьи 169 Кодекса налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 "НДС", в том числе не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса.


Страницы: 26 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->