143 КОДЕКСА ПРИЗНАЕТ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за I-е полугодие 2003 года)В целях применения пункта 3 статьи 169 НК РФ:
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Пунктом 1 статьи 146 Кодекса установлено, что объектами налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемых от налогообложения), приведен в статье 149 Кодекса.
Освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации арестованного имущества Кодексом не предусмотрено.
Поскольку изъятие (арест) имущества, осуществляемое уполномоченными на это органами, хотя и ограничивает в определенной степени право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться им, но не порождает перехода права собственности - плательщиком налога на добавленную стоимость является собственник, с баланса которого списывается имущество с целью прекращения его обязательств.
Пунктом 3 статьи 169 Кодекса установлено, что при реализации товаров налогоплательщик обязан составить счет-фактуру. В связи с этим при передаче арестованного имущества на реализацию счета-фактуры следует составлять владельцам имущества в общеустановленном порядке с указанием сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Поэтому при реализации арестованного имущества налог на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет за счет средств, полученных от покупателей этого имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2002 года N 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" Российский фонд федерального имущества исключительно наделен функциями специализированной организации по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.
Пунктом 4 указанного Постановления установлено, что в качестве вознаграждения за указанные действия Российскому фонду федерального имущества отчисляются средства в размере 5 процентов стоимости реализованного арестованного имущества.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) согласно статье 149 Кодекса.
В связи с этим средства, отчисляемые Российскому фонду федерального имущества, в размере 5% стоимости реализованного арестованного имущества, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
При совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, налогоплательщик обязан составить счет-фактуру на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 169 Кодекса.
Таким образом, при реализации арестованного имущества Фонд федерального имущества обязан составить счет-фактуру на стоимость оказанной им услуги по реализации арестованного имущества.
Учитывая изложенное, в случае если владелец арестованного имущества не выставил счета-фактуры, у Фонда не возникает основания для выставления счета-фактуры покупателю на стоимость реализованного имущества. В такой ситуации Фонд должен выписать счет-фактуру в одном экземпляре на стоимость оказанной им услуги по реализации арестованного имущества, и регистрирует его в книге продаж. (Письмо МНС России от 31.12.2002 N 03-1-07/3375/13-0027)
Статьей 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) определено, что не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
В соответствии со статьей 169 Кодекса обязанность по составлению счетов-фактур, ведению журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж возложена на налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не обязаны составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
Страницы: 25 из 33 <-- предыдущая cодержание следующая -->