Официальные документы

143 КОДЕКСА ПРИЗНАЕТ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за I-е полугодие 2003 года)






В целях применения пункта 1 статьи 155 НК РФ:
Пунктом 1 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при уступке требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (не освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 149 Кодекса), налоговая база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется в порядке, предусмотренном статьей 154 Кодекса.
При этом на основании статьи 167 Кодекса для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, оплатой товаров (работ, услуг) признается передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.
Статьей 824 ГК РФ установлено, что по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.
Предметом уступки, под которую предоставляется финансирование, может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (существующее требование), так и право на получение денежных средств, которое возникнет в будущем (будущее требование).
Статьей 830 ГК РФ установлено, что должник обязан произвести платеж финансовому агенту при условии, что он получил от клиента либо от финансового агента письменное уведомление об уступке денежного требования данному финансовому агенту и в уведомлении определено подлежащее исполнению денежное требование, а также указан финансовый агент, которому должен быть произведен платеж.
Учитывая изложенное и, вне зависимости от того, что условиями договора финансирования под уступку денежного требования установлен момент перехода права денежных требований от поставщика к финансовому агенту как момент зачета сумм поступающих от должника к финансовому агенту, у поставщика, реализующего облагаемые налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) и уступающего право требования исполнения обязательств покупателя финансовому агенту, обязательство по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет наступают в том налоговом периоде, в котором фактически произведена передача финансовому агенту документов, необходимых для реализации финансовым агентом своего права на получение денежных средств от должника, т.е. покупателя товаров (работ, услуг).
При этом, если поставщиком получены от финансового агента денежные средства под будущую уступку права требования исполнения обязательств в денежной форме, то на основании статьи 162 Кодекса они подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в том налоговом периоде, в котором они получены. (Письмо МНС России от 26.02.2003 N 03-2-06/1/651/22-З180)

В целях применения пункта 3 статьи 161 НК РФ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Согласно пункту 4 статьи 173 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 Кодекса, за счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком.
Таким образом, исходя из указанных норм Кодекса, сумма арендной платы, указанная в договоре с органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, должна включать сумму налога на добавленную стоимость. При перечислении арендодателю арендной платы арендатор, являющийся налоговым агентом, из общей суммы арендной платы с учетом НДС должен исчислить по налоговой ставке 20/120, удержать и уплатить в бюджет сумму налога на добавленную стоимость. (Письмо МНС России от 14.04.2003 N 03-1-09/1167/16-Н466)


Страницы: 20 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->