СТАТЬЯМИ 146 И 162 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО С 1 ЯНВАРЯ 2001 ГОДА НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ОБЛАГАЮТСЯ ОПЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕННЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ИНАЧЕ СВЯЗАННЫЕ С ОПЛАТОЙ РЕАЛИЗОВАННЫХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ).. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за I-е полугодие 2003 года)В соответствии со статьей 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр - Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа разрешения (лицензии), - и участниками игр основаны на договоре. Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации" выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей независимо от отраслевой специфики проведения и международных лотерей, а также их регистрация осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, выданное в рамках имеющихся полномочий разрешение Министерством финансов Российской Федерации на проведение всероссийских лотерей является для налогоплательщиков основанием для применения ими подпункта 9 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
С учетом изложенного, выручка от реализации лотерейных билетов у организаторов лотерей освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость в пределах их номинальной стоимости согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 149 Кодекса. (Письмо МНС России от 29.01.2003 N 03-2-06/312/27-Г401)
В целях применения подпункта 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ:
Согласно статье 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (с учетом изменений и дополнений) операции по реализации на территории Российской Федерации услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость до 01.01.2004.
Указанное налоговое освобождение предоставлено непосредственно жилищно-строительным кооперативам, самостоятельно осуществляющим эксплуатацию домов за счет целевых взносов своих членов, так как только у ЖСК расходы по эксплуатации домов носят целевой характер, а не у подрядных организаций, заключивших договора с ЖСК на оказание им вышеуказанных услуг.
В связи с этим работы (услуги) по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства в домах жилищно-строительных кооперативов, выполняемые (оказываемые) подрядными организациями, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
При этом подрядные организации в соответствии со статьей 168 Кодекса при реализации указанных услуг (работ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых услуг (работ) обязаны предъявить к оплате покупателям этих услуг соответствующую сумму налога с указанием в счете-фактуре. (Письмо МНС России от 03.03.2003 N 03-1-08/715/17-И048)
Пункт 5 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливает, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Главой 35 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление в пользование жилых помещений в домах, относящихся к государственному жилищному фонду, муниципальному жилищному фонду и общественному жилищному фонду, осуществляется на основании договора найма жилого помещения.
При этом по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем, то есть обязуется оказать услугу в виде предоставления в пользование (владение) жилого помещения за плату.
Предоставление наймодателем жилых помещений не имеет материального выражения, оно реализуется и потребляется в процессе пользования (владения) данным помещением нанимателем.
Таким образом, предоставление жилых помещений в пользование (владение) в целях налогообложения является услугой.
Согласно статье 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, за исключением операций, перечисленных в статье 149 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно статье 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (далее - Федеральный закон) указанная норма Кодекса вводится в действие с 01.01.2004.
Страницы: 12 из 33 <-- предыдущая cодержание следующая -->