СТАТЬЯМИ 146 И 162 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО С 1 ЯНВАРЯ 2001 ГОДА НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ОБЛАГАЮТСЯ ОПЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕННЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ИНАЧЕ СВЯЗАННЫЕ С ОПЛАТОЙ РЕАЛИЗОВАННЫХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ).. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за I-е полугодие 2003 года)До 01.01.2004 на основании вышеуказанной статьи Федерального закона освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).
Таким образом, до 01.01.2004 от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, то есть средства, поступающие на счета организаций - собственников жилых помещений или управомоченных ими лиц (наймодателей), не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Услуги по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость только в случае предоставления указанных услуг за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов.
Учитывая изложенное, услуги (работы) по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию жилых домов (за исключением домов жилищно-строительных кооперативов), оплачиваемые организациями - собственниками жилых помещений или управомоченными ими лицами (наймодателями) за счет средств, поступающих за предоставление в пользование жилых помещений, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 1 статьи 146 Кодекса. (Письмо МНС России от 28.04.2003 N 03-1-08/1335/17-П399)
В целях применения подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ:
В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым, в частности, относятся:
- услуги по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
- реализация входных билетов и абонементов на посещение указанных выше мероприятий.
К учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Кодекса относятся парки культуры и отдыха.
Формы входных билетов на проводимые учреждениями культуры и искусства театрально-зрелищные, культурно-просветительные и зрелищно-развлекательные мероприятия приравниваются в целях главы 21 Кодекса к формам, утвержденным Приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности" и прилагаемым к этому Приказу: экскурсионной путевки в музей и на выставку (образец которой приведен в приложении N 1); абонемента на посещение концертов и спектаклей (образец которого приведен в приложении N 2); входного билета для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций и учреждений (образец которого приведен в приложении N 3).
С учетом изложенного, при проведении парком культуры и отдыха театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий и осуществлении денежных расчетов с населением за оказанные услуги с применением контрольно-кассовых машин и, соответственно, выдачей чека ККМ, организация не вправе применить налоговое освобождение, предусмотренное вышеуказанным подпунктом Кодекса.
Только при реализации на указанные мероприятия входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организация вправе применить освобождение, предусмотренное подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса. (Письмо МНС России от 16.12.2002 N 03-2-09/3184/27-АР892)
- В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым в частности относятся услуги по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
- реализация входных билетов и абонементов на посещение указанных выше мероприятий.
К учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Кодекса относятся клубы.
Организации присвоен код ОКОНХ 93141 - клубное учреждение.
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) предусмотрен исчерпывающий перечень услуг клубных учреждений, однако в нем отсутствуют услуги, связанные с компьютерными играми.
При этом услуги по предоставлению во временное пользование ЭВМ (компьютера) с соответствующей программой и разъяснением по эксплуатации не могут быть отнесены к культурно-просветительным, а также зрелищно-развлекательным мероприятиям.
С учетом изложенного, выручка, полученная от оказания услуг в клубе компьютерных игр, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Страницы: 13 из 33 <-- предыдущая cодержание следующая -->