Официальные документы

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)






Транспортно-логистическая специализация локализуется в первую очередь в пос. Забайкальске в непосредственной близости к российско-китайской границе и краевом центре. Через территорию пос. Забайкальска осуществляется основная часть грузооборота между Российской Федерацией и Китаем. Специализацией этого региона станут торговля, развитие производств по глубокой переработке древесины и в лесоперерабатывающей промышленности, а также туризма, что потребует совершенствования приграничной инфраструктуры и оптимизации работы пунктов пропуска через российско-китайскую границу. Развитие зоны опережающего экономического развития предполагает развитие приграничного туризма, совершенствование приграничной инфраструктуры и оптимизацию работы пунктов пропуска через российско-китайскую границу.
В связи с выгодным географическим положением Забайкальского края, активным освоением природных ресурсов, созданием производственных мощностей по их переработке, развитием железнодорожной сети и другими факторами появится возможность создания координирующих звеньев транспортно-логистической цепочки перевозочного процесса, которая будет включать создание в г. Чите мультимодального логистического центра с полным комплексом сервисных и коммерческих деловых услуг и транспортно-логистического центра в пос. Забайкальске.
Развитие деревообрабатывающей промышленности связано с наличием качественных лесных ресурсов, высоким спросом на продукцию лесопромышленного комплекса со стороны Китая, а также проводимым поэтапным повышением пошлин на вывоз круглой древесины (до запретительного уровня), поэтому на северо-востоке Забайкальского края основными экономическими специализациями станут целлюлозно-бумажная промышленность и деревообработка.
Развитие строительной индустрии предполагается на юго-востоке края с учетом наличия на этой территории перспективных месторождений строительных полезных ископаемых. Базовой специализацией станет производство цемента на границе Оловяннинского и Могойтуйского районов с объемом производства 1,3 млн. тонн цемента в год. Предполагаемая реализация масштабных инвестиционных проектов в Забайкальском крае и Республике Бурятия создают благоприятные условия для развития производства и других видов строительных материалов, в частности производства по глубокой переработке древесины, ориентированного на выпуск мебельного щита, клееного бруса, паркета, комплектов материалов для строительства домов, что усиливается наличием достаточно развитой транспортной и энергетической инфраструктуры. Получит развитие промышленная зона в пос. Могойтуй.
Развитие мясного скотоводства и овцеводства предполагается в юго-восточных, южных и ряде других районов края, обеспеченных обширными естественными кормовыми угодьями, а также условиями для развития полевого кормопроизводства. Кормовая ценность угодий, наличие апробированной пастбищно-стойловой системы и сохранение кадров отрасли позволяет обеспечить развитие племенной базы скотоводства, культивирование специализированных пород крупного рогатого скота, адаптированных к природно-климатическим условиям Забайкалья (казахская белоголовая, калмыцкая, герефордская, галловейская породы), производство и промышленную переработку кормов.
Северо-западные приграничные территории Забайкальского края граничат с зоной опережающего экономического роста соседней Республики Бурятия, в рамках которой предполагается освоение минерально-сырьевых ресурсов.
Для решения вопросов социально-экономического развития Забайкальского края, подъема уровня и качества жизни населения и привлечения инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов предусматривается решение вопросов развития инфраструктуры, в частности транспортной сети, энергетических мощностей и электросетевого хозяйства, коммунальной сферы и социальных объектов.
Реализация инвестиционных проектов и развитие инфраструктуры тесно связаны с решением проблем внешней и внутренней миграции населения и формированием постоянных трудовых ресурсов. Для стимулирования сохранения населения на территории края и формирования максимально благоприятных условий для развития бизнеса необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на создание условий проживания населения, в частности развитие социальной и коммунальной инфраструктуры. Ряд мероприятий предусматривается осуществлять в рамках соглашений с инвесторами, реализующими проекты на территории края, в координации с мероприятиями в сфере производственной деятельности в зонах опережающего экономического развития.
Основные проблемы сокращения сезонности транспортной доступности территории и преодоления низкой плотности транспортных коммуникаций, сдерживающие реализацию природно-ресурсного потенциала края и экономическую интеграцию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона необходимо решить до 2025 года.
В целях транспортного обеспечения Забайкальского края и вовлечения в разработку новых месторождений предусматривается строительство грузообразующих железнодорожных линий Приаргунск - Березовское, Нарын - Лугокан, Новая Чара - Чина, Чара - Апсатская.
Предполагается реконструировать автомобильную дорогу А-166 Чита - Забайкальск с обходами населенных пунктов Агинское, Мирная, Безречная, Борзя и ликвидацией ее пересечений с железной дорогой в одном уровне.


Страницы: 78 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->