СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)Приоритетным направлением развития Республики Бурятия станет формирование лесопромышленного комплекса в целях производства продукции с высокой добавленной стоимостью. С вводом в действие новых мощностей по глубокой переработке древесины будет создана новая структура лесопромышленного производства (в Еравнинском и Муйском районах).
Особенностью для Республики Бурятия является воздействие "байкальского фактора" - особые условия природопользования, которые определяют повышенные капитальные затраты и низкую конкурентоспособность продукции. В соответствии с этим будет расширено применение экологически чистых и высоких технологий при добыче и переработке минерального сырья, лесных и других ресурсов. Создание здесь зоны опережающего экономического развития со специальным правовым режимом осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (налоговые и прочие меры государственной поддержки) позволит сократить отставание Республики Бурятия от других субъектов Российской Федерации в части уровня социально-экономического развития.
Расселение в Республике Бурятия будет развиваться в направлении полицентрической системы, что предполагает формирование системообразующих межрайонных центров. Это потребует создания и развития градообразующей базы городских населенных пунктов, развития сети территориальных автомобильных и железных дорог, опорных поселений местных систем расселения, промышленного, лесопромышленного, агропромышленного комплексов, центров рекреации и иных важных региональных объектов.
Развитие системы расселения и экономики региона будет обеспечено реализацией ряда инфраструктурных проектов.
Планируется построить технологическую железнодорожную линию Могзон - Озерный - Новый Уоян, обеспечивающую освоение Озернинского и ряда других месторождений. Для строительства и последующей эксплуатации Мокской ГЭС будет построена железнодорожная линия от станции Витим до Мокской ГЭС, а также линия от станции Таксимо до Цементного завода.
Планируется реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией (А-165). Получит развитие сеть территориальных автодорог Республики Бурятия. Будет реконструирована автодорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян (Баргузинский тракт). В результате этого появится возможность выхода из южных районов Республики Бурятия на автомобильную дорогу Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян, далее на Усть-Кут на западе, до Чары (Забайкальский край) на востоке, Бодайбо (Иркутская область) и Ленска (Республика Саха (Якутия)) на севере, откроется доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов зоны Байкало-Амурской магистрали, строительству каскада гидроэлектростанций на реке Витим.
Намечена реконструкция автодорог Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск - Нурта - граница с Монголией к пункту пропуска "Айнек-Гол", Нижний Бургултай - Желтура - граница с Монголией, а также Монды - Орлик - Хужир.
Необходимо построить автомобильную дорогу Улан-Удэ - Романовка - Хиагда - Багдарин - Таксимо - Бодайбо. Это позволит освоить Чайское сульфитное медно-никелевое месторождение, Аиктинское и Болаиктинское месторождения известняка и алевролита, Орекитканское месторождение молибдена, Хиагдинское месторождение урана, а также лесные ресурсы Северобайкальского и Муйского районов. Намечено строительство притрассовой автомобильной дороги в зоне Байкало-Амурской магистрали Даван - Витим. Она обеспечит продолжение формирования межрегионального транспортного коридора Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - Новый Уоян - Таксимо - Витим, связь Северобайкальского района с Иркутской областью и Муйского района с Забайкальским краем.
В целях инфраструктурного обеспечения социально-экономического развития Республики Бурятия необходимо развитие генерирующих мощностей и дальнейшее сетевое строительство.
Строительство второй очереди ТЭЦ-2 в г. Улан-Удэ позволит решить проблему низкой надежности энергоснабжения столицы. Большое значение для повышения надежности энергоснабжения г. Улан-Удэ имеет дополнительное сетевое строительство (подстанция (500 кВ) Улан-Удэ, воздушные линии электропередачи (500 кВ) Гусиноозерская ГРЭС (Ключи) - Улан-Удэ). Реконструкция теплосети г. Улан-Удэ необходима для обеспечения взаиморезервирования между источниками тепла ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.
Развитие крупнейших объектов энергетической инфраструктуры на территории Республики Бурятия, в частности включение транзита Иркутск - Бурятия - Чита на проектное напряжение (500 кВ) и строительство Мокской ГЭС, а также увеличение мощности Гусиноозерской ГРЭС, позволит осуществить дальнейшее сетевое строительство в пределах Республики Бурятия для обеспечения электроснабжения перспективных потребителей и развития приоритетных отраслей. Строительство воздушной линии электропередачи (220 кВ) Татаурово - Горячинск - Баргузин необходимо для освоения в полной мере туристско-рекреационных зон "Байкальская гавань" озера Байкал. Для развития горнодобывающей отрасли Республики Бурятия, включая освоение Хиагдинского, Ермаковского и Назаровского месторождений и развитие Озерного горно-обогатительного комбината, необходимо построить воздушную линию электропередачи (220 кВ) Улан-Удэ - Хоринск - Еравна. Строительство воздушной линии электропередачи (220 кВ) Мокская ГЭС - Орекиткан обеспечит выдачу мощности Мокской ГЭС и освоение Орекитканского месторождения.
Страницы: 69 из 118 <-- предыдущая cодержание следующая -->