Официальные документы

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)






Важным направлением развития инфраструктуры Камчатки является развитие сети волоконно-оптических линий связи. Из краевого центра волоконно-оптические линии связи будут проложены по долине р. Камчатки до пос. Усть-Камчатск, по обоим берегам полуострова Камчатка до пос. Озерновский и до с. Соболево, на севере Камчатского края (до с. Тигиль, пос. Палана, с. Усть-Хайрюзово, пос. Оссора, с. Тиличики и с. Ачайваям), будут проложены выходы волоконно-оптических линий связи на г. г. Магадан и Анадырь. Планируется сформировать сети приемо-передающих станций спутниковой связи на территории Корякского округа и осуществить закрепление за Камчатским краем соответствующего спутникового ресурса.
Приоритетным направлением социально-экономического развития Камчатского края является развитие системы образования. Кроме того, доступность и качество образования являются факторами, определяющими миграционные процессы, в том числе способствующими сокращению темпов выезда населения с территории края.
Действующая сеть учреждений дошкольного образования в Камчатском крае не отвечает потребностям в размещении детей и характеризуется дефицитом мест в детских садах. В городах в среднем на каждые 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях приходится 129 детей, очереди на устройство детей в детские сады исчисляются несколькими тысячами человек.
В связи с этим одним из приоритетных направлений развития образования является расширение сети дошкольных образовательных учреждений. В населенных пунктах края планируется построить 25 дошкольных учреждений на 6,8 тыс. мест. Новые здания будут отвечать требованиям сейсмостойкости. При общеобразовательных учреждениях планируется открытие групп кратковременного пребывания, общеразвивающих групп и групп дошкольной подготовки.
Действующая сеть общеобразовательных учреждений Камчатского края является недостаточно разнообразной и многофункциональной и не позволяет полностью удовлетворить запросы населения. Более 65 процентов школ находятся в не предназначенных для образовательного процесса помещениях или помещениях, требующих капитального ремонта. В две смены ведут занятия 36,4 процента школ, в городах - 41,4 процента.
Для создания условий, необходимых для реализации стратегических целей в сфере образования, требуются реконструкция и строительство школ и детских садов с использованием современных проектных и технологических решений, обеспечивающих их сейсмоустойчивость и энергоэффективность. В северных районах края будет сформирована сеть образовательных учреждений детский сад - школа и школа-интернат. В сельской местности планируется построить в каждом муниципальном образовании по одной базовой школе с современной материально-технической базой и возможностью введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.
В 15 процентах школ, расположенных в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, созданы условия для изучения родных языков этих народов - корякского, эвенского и ительменского.
Из общего количества общеобразовательных школ 25 процентов относятся к малокомплектным школам, расположенным в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, с численностью учащихся от 2 до 80 человек. Малокомплектные школы зачастую являются единственными в населенных пунктах и не подлежат закрытию при сокращении количества учащихся, что определяет повышенную нагрузку на региональный бюджет.
Одним из способов обеспечения качественного и доступного общего образования в сложившихся условиях является развитие дистанционного образования, в рамках которого будет создана современная образовательная среда на основе использования интегрированных телекоммуникационных систем.
Усилилась ориентация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на потребности рынка труда Камчатского края. Отрабатываются региональные механизмы социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования. Расширился перечень профессий, по которым прием формируется на основе потребности ведущих отраслей экономики края.
Развитие организационно-правовых форм образовательных учреждений, введение нормативного подушевого бюджетного финансирования учебных заведений, реализация системы поощрения лучших педагогов грантами регионального и муниципального уровней будут способствовать привлечению в сферу образования квалифицированных специалистов.
Требует дальнейшего совершенствования и развития система социального партнерства. В процесс подготовки квалифицированных рабочих и специалистов будут включены работодатели, сформируется институт договорных отношений между учреждениями среднего профессионального образования и потенциальными работодателями. Важными направлениями в сфере профессионального образования остаются развитие инфраструктуры учебно-производственной деятельности, повышение объемов оказания дополнительных образовательных услуг, переориентация учебных учреждений на подготовку специалистов технических, в первую очередь горнорудных, специальностей.
В настоящее время специализированная медицинская помощь жителям Камчатского края оказывается в 85 амбулаторно-поликлинических и 46 больничных учреждениях.
Система здравоохранения региона характеризуется недостаточной укомплектованностью медицинским персоналом, особенно ощущается дефицит врачей-специалистов. Укомплектованность лечебно-профилактических учреждений края врачами составляет 90 процентов, средним и младшим медицинским персоналом - 94 процента. Средняя заработная плата медицинских работников на 14 процентов ниже среднекраевой.


Страницы: 51 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->