СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)Устойчивое развитие северных территорий Камчатского края предполагает развитие традиционных и нетрадиционных видов занятости коренных малочисленных народов Севера, формирование сети факторий, создание сети предприятий, ориентированных на переработку продукции зверобойного промысла и оленеводства, дикорастущей флоры, выпуск сувенирной и меховой продукции, увеличение рабочих мест для представителей коренных малочисленных народов Севера, их обеспечение традиционной пищей, создание комплексной сети заготовительных пунктов, формирование условий комфортного проживания, повышение доступности и качества медицинских и образовательных услуг. Планируется значительно повысить уровень и качество жизни коренных малочисленных народов Севера, поэтапно довести его до средних показателей по краю, а в дальнейшем и до средних показателей по России. В этих целях будут вырабатываться и применяться специальные меры адресного субсидирования коренных малочисленных народов Севера с низким уровнем доходов.
Основными направлениями развития энергетики Камчатского края являются перевод большинства электро- и теплогенерирующих мощностей на местные энергоносители, максимальное использование возобновляемых источников энергии (геотермальной, гидро- и ветроэнергии), строительство высоковольтных линий электропередачи, направленное на укрупнение изолированных энергоузлов и повышение энергетической безопасности.
Сдерживание тарифов на электроэнергию, а в дальнейшем и их снижение зависят от завершения строительства газопровода Соболево - Петропавловск-Камчатский и дальнейшей газификации камчатских ТЭЦ и котельных, расположенных вдоль трассы газопровода, использования геотермальных ресурсов для отопления и электроснабжения населенных пунктов Камчатского края, создания многофункциональных энерготехнологических комплексов на базе современных дизельных электростанций, ветровых энергетических установок и малых гидроэнергетических станций в изолированных энергоузлах Камчатского края в целях оптимизации локальной энергетики.
Значительный потенциал имеет развитие на Камчатке гидроэнергетики, в том числе малой. Реализация проектов в этой сфере приведет к ощутимому снижению тарифов на электрическую энергию. Кардинально улучшатся предпосылки для формирования в авачинской агломерации комфортной среды обитания человека.
Строительство газопровода до г. Петропавловска-Камчатского даст импульс развитию территории в целом (необходимы дорога до пос. Соболево, восстановление портовых пунктов). Освоение полуострова Камчатка придаст импульс развитию восточного участка Северного морского пути. Ограничением для реализации проектов является специализация зоны шельфа как важнейшего рыбопромыслового района.
Важнейшую роль в создании комфортной среды обитания населения будут играть диверсифицированная энергетика и транспортно-коммуникационная инфраструктура, снижающая уровень социально-экономической изолированности территории.
Широко распространенным природным ресурсом в Камчатском крае являются подземные воды. Они используются в хозяйственно-питьевом водоснабжении, а также в бальнеологических и теплоэнергетических целях. Пар Паужетского, Мутновского и Верхне-Мутновского месторождений используется для производства электроэнергии. Суммарная мощность действующих на них геотермальных электростанций составляет 70 МВт. Новым направлением в использовании минеральных пресных вод Камчатки, отличающихся высоким качеством, является их бутилирование и вывоз в регионы с дефицитом источников питьевого водоснабжения.
Стратегическим направлением развития транспортного комплекса Камчатского края являются обновление и совершенствование парка транспортных средств, развитие морских и воздушных портов, терминалов, а также дорожной сети.
В целях интеграции Камчатского края в единую транспортно-экономическую систему России и обеспечения развития экономики в зонах опережающего роста будет сформирована опорная сеть автомобильных дорог (Транскамчатский коридор) меридионального направления с выходом на опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации и осуществлена реконструкция автомобильной дороги федерального значения Петропавловск-Камчатский - Морской порт и автомобильного подъезда от г. Петропавловска-Камчатского к аэропорту. Для формирования указанного коридора планируется завершить реконструкцию дорог Петропавловск-Камчатский - Мильково и Крапивная - Эссо, строительство дорог Мильково - Ключи - Усть-Камчатск, Палана - Лесная, Оссора - Тымлат и Каменское - Манилы, строительство автозимников продленного действия Анавгай - Палана, Лесная - Оссора, Тымлат - Тиличики - Каменское и Манилы - граница Магаданской области.
Планируется осуществить реконструкцию Петропавловск-Камчатского морского порта, строительство морского вокзала в г. Петропавловске-Камчатском с оборудованием пункта пропуска через государственную границу, реконструкцию портовых пунктов Манилы, Палана, Усть-Хайрюзово, Тиличики, Оссора, Пахачи, Тигиль, Соболево и Озерновский. По мере развития Северного морского пути как элемента международных транспортных коридоров Петропавловск-Камчатский морской порт станет опорным на его восточной части. Это позволит возобновить регулярное пассажирское сообщение на линии Петропавловск-Камчатский - Владивосток, а также вдоль побережья Камчатского полуострова. В дальнейшем маршрутная сеть морских каботажных перевозок охватит Курильские острова Сахалинской области.
Страницы: 50 из 118 <-- предыдущая cодержание следующая -->