Официальные документы

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)






С целью формирования нового качества экономики Приморского края будут развиваться транспортировка и глубокая переработка углеводородного сырья. Строится спецморнефтепорт Козьмино. В рамках газификации Приморского края будет создана газотранспортная система для обеспечения нужд потребителей Приморского края, а также крупных газохимических и газоперерабатывающих производств на юге Приморского края.
Реализация проекта строительства газотранспортной системы Сахалин - Хабаровск - Владивосток позволит обеспечить потребности потребителей края в природном газе и создаст условия для строительства на юге Приморья комплекса газоперерабатывающих производств и мощностей по сжатию (сжижению) газа.
Приморский край наряду с Хабаровским краем станет одним из центров производства судов различных классов и оборудования для освоения континентального шельфа.
Реализация указанных проектов обеспечит экономический рост в смежных отраслях экономики и будет способствовать размещению в Приморском крае сервисных центров, специализированного машиностроения - процессинговых центров крупных поставщиков технологических решений для обеспечения проектов нефтегазодобычи на острове Сахалин и шельфе дальневосточных морей.
В рамках приграничного сотрудничества России и Китая на территории Приморского края будут созданы совместные российско-китайские промышленные парки (Михайловский район, г. Уссурийск), парк по внедрению информационных технологий (г. Владивосток).
Владивостокская агломерация к 2025 году станет крупнейшим постиндустриальным центром на востоке страны, играющим значимую социально-экономическую и стратегическую роль. Ключевым направлением пространственного развития этой агломерации становится децентрализация территориальной организации - разгрузка г. Владивостока за счет выноса узловых функций, прежде всего транспортно-коммуникационной, за пределы города. Наиболее благоприятные в пределах всего Дальневосточного региона условия для расселения способствуют развитию пригородной зоны. Другими осями концентрации населения и хозяйства являются долина р. Уссури, Приханкайская низменность и побережье к югу от г. Находки.
Социально-экономическое развитие края, участие в проектах интеграции России в глобальную транспортную систему и повышение транзитного потенциала определяют потребность в развитии опорной транспортной инфраструктуры.
Предусматривается создание особой экономической зоны портового типа на базе пос. Восточный (г. Находка) с развитием перевозок по международным транспортным коридорам и созданием в южном Приморье контейнерной региональной транспортно-логистической системы.
Это создаст условия для формирования эффективного морского комплекса (порта-хаба) на базе порта Восточный.
Предусматривается следующая специализация транспортных узлов:
- универсальный портовый комплекс Восточный - г. Находка;
- порт в бухте Козьмино - экспортный порт регионального значения по перевалке нефти и нефтепродуктов;
- порт в бухте Суходол - перевалка угля;
- порт в бухте Троица - перевалка угля, обработка контейнеров и других грузов, в том числе грузов, следующих транзитом из Китая;
- Владивостокский транспортный узел - контейнерная и горизонтальная грузообработка.
Кроме того, будет обеспечена синхронизация развития портовых комплексов и производственных зон, прежде всего со специализацией в области нефте- и газопереработки, деревообработки, переработки рыбы и морской продукции, металлообработки, а также судостроения и судоремонта.
Завершится создание транспортно-логистического комплекса "Южный приморский терминал".
Мощный импульс совершенствованию системы воздушного транспортного сообщения придаст создание современного международного узлового аэропорта-хаба в г. Владивостоке с организацией скоростного пассажирского сообщения на линиях Владивосток - Артем - Уссурийск и Владивосток - Артем - Находка. В связи с этим получит развитие аэродромная сеть местного значения, в том числе реконструкция аэропортов местного значения в поселках Кавалерово, Пластун, Светлая и Терней, а также в селах Амгу, Единка, Максимовка, Усть-Соболевка, Самарга и Агзу.
Кроме того, будут реализованы проекты развития сети автомобильных дорог регионального и местного значения, в том числе модернизации автомобильной дороги Рудная Пристань - Терней и автомобильной дороги Терней - Малая Кема, строительства автомобильной дороги Малая Кема - Амгу - Светлая - Единка - Самарга - граница Хабаровского края, автомобильной дороги пос. Новый - бухта Патрокл, автомобильной дороги Федосьевка - р. Бикин - Верхний Перевал - Олон - автомобильная дорога "Восток" (Хабаровск - г. Находка), модернизации автомобильной дороги Дальнереченск - Рощино - Крутой Яр - Дальний Кут - Таежное - Веселый - Малая Кема, реконструкции автомобильных дорог Дальнереченск - Ариадное - Уборка и Кировский - Николо-Михайловка - Яковлевка, усиления опорной сети автомобильных дорог, завершения реконструкции автомобильной дороги Находка - Лазо - Ольга - Кавалерово, автомобильной дороги Михайловка - Турий Рог, автомобильной дороги Спасск-Дальний - Варфоломеевка, автомобильной дороги Штыково - Ивановка - Реттиховка, автомобильной дороги Сибирцево - Жариково - Комиссарово и автомобильной дороги Хороль - Реттиховка - Арсеньев.


Страницы: 39 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->