ТРАНСПОРТ
(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)Для развития дальневосточных регионов, в том числе в сфере внешнеэкономического сотрудничества, необходимо повысить конкурентоспособность товаров и услуг, производимых на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, путем формирования и обновления нормативной правовой базы, в частности в сфере налоговой и таможенно-тарифной политики, создания благоприятных условий для предприятий по освоению выпуска новых видов конкурентоспособной на мировых рынках инновационной продукции, осуществления сертификации производимых товаров и услуг, специализации и диверсификации промышленного комплекса для перехода от сырьевой направленности к высокотехнологичной.
Одним из важных инструментов обеспечения социально-экономического подъема восточных регионов Российской Федерации является приграничное сотрудничество. Использование этого инструмента должно быть увязано с приоритетами внешней политики Российской Федерации и развития соответствующих субъектов Российской Федерации, а направления такого сотрудничества во многом должны определяться характером отношений с сопредельными странами, их качественными и количественными показателями. Для развития приграничного сотрудничества необходимо выработать основные условия развития по данному направлению, в первую очередь путем формирования соответствующей нормативной правовой базы.
Одной из форм приграничного сотрудничества является взаимодействие приграничных регионов в рамках совместных программ и планов по развитию сотрудничества. На основании проработанных предложений регионов, а также с учетом позиции заинтересованных федеральных органов исполнительной власти формируется основа для работы с иностранными партнерами на федеральном уровне.
Стратегической целью развития приграничного сотрудничества Дальнего Востока и Байкальского региона со странами Северо-Восточной Азии является создание эффективной структуры внешней торговли, способной обеспечить высокий уровень социально-экономического развития и качества жизни населения, позволяющего решать геополитическую задачу по закреплению населения. Для решения указанной задачи требуется создание соответствующих современным стандартам условий жизни и работы, так как невозможно привлечь и закрепить население без создания комфортной среды обитания.
Для обеспечения геополитических интересов Российской Федерации на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе необходимо преодолеть узкую направленность экспорта, которая делает его крайне зависимым от состояния экономической активности в Северо-Восточной Азии и конъюнктуры мировых цен за счет увеличения экспорта продукции глубокой переработки. Для этого необходимо усовершенствовать технологическую базу ряда производств, что позволит расширить перечень товаров мирового уровня, поставляемых на экспорт.
Основными направлениями приграничного и межрегионального сотрудничества в Сибири и на Дальнем Востоке России являются:
- сокращение экспорта российских природных ресурсов и увеличение доли экспорта на внешние рынки продукции с высокой степенью добавленной стоимости;
- повышение согласованности действий российских компаний с целью повышения эффективности на рынках сопредельных государств и в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом;
- диверсификация экономики приграничных регионов с целью обеспечения максимального участия России в интеграционных процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
- развитие и укрепление хозяйственных, культурных и гуманитарных связей между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельных государств с расширением географии охвата на территорию стран Северо-Восточной Азии;
- совместное решение экономических, транспортных, энергетических, коммунальных, экологических, социально-демографических, гуманитарных и других проблем приграничных территорий;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- создание условий, способствующих ускорению прохождения экспортных и импортных товаров через приграничную территорию Российской Федерации.
Одной из задач развития транспортной системы Дальнего Востока и Байкальского региона связано с ее интеграцией в транспортные системы стран Азиатско-Тихоокеанского региона, созданием тесных связей, обеспечивающих внешнеторговые и транзитные перевозки. Существующая транспортная система не позволяет использовать потенциал Дальнего Востока и Байкальского региона, в том числе в сфере транзита.
Система международных транспортных коридоров на территории Дальнего Востока и Байкальского региона включает в себя Транссибирскую, Байкало-Амурскую железнодорожные магистрали и Северный морской путь, а также коридоры регионального значения, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Северо-Восточной Азии.
Сотрудничество предусматривает реализацию проектов по развитию транзитных грузопотоков из стран Северо-Восточной Азии в Европу через Россию. В частности, предполагается осуществление регулярного курсирования контейнерных поездов по Транссибирской и Улан-Баторской железным дорогам и установление конкурентоспособных экономически обоснованных тарифов, а также внедрение инновационных технологий.
Ключевыми транспортно-логистическими узлами для создания транспортно-транзитных коридоров должны стать дальневосточные порты. При этом одним из механизмов стимулирования развития портовой инфраструктуры, обновления портовых мощностей и технологий является присвоение статуса портовых особых экономических зон ряду морских портов, которые в настоящее время имеют наибольший потенциал для инвестиций в развитие с учетом реализуемых проектов увеличения пропускной способности соответствующих участков железных дорог.
Страницы: 102 из 118 <-- предыдущая cодержание следующая -->