ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЭНЕРГОРЕСУРСЫ
(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)Развитие экспортно ориентированных отраслей, связанных с добычей и переработкой полезных ископаемых, во многом зависит от развития и модернизации портовых мощностей.
Порты Дальнего Востока обладают хорошей конкурентоспособностью и могли бы полностью принять на себя грузопотоки приграничных провинций Китая, частично разгрузив транзитные порты Японии и Республики Корея, осуществляющие в настоящее время перевалку грузов, идущих в Китай с западного побережья США и Канады.
Необходимо развивать следующие направления:
- северо-восточные провинции Китая - дальневосточные порты - западное побережье США и Канады и обратно;
- северо-восточные провинции Китая - дальневосточные порты - порты Японии, Республики Корея и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
- Европа - дальневосточные порты - страны Азиатско-Тихоокеанского региона;
- Европа - дальневосточные порты - порты Японии;
- Северный морской путь - внутренние водные пути р. Лены, железные дороги Республики Саха (Якутия), Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали - северо-восточные провинции Китая;
- северо-восточные провинции Китая - о. Большой Уссурийский - дальневосточные порты - порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также стран Европы.
В результате модернизации существующих аэропортов и строительства новых аэропортов появится возможность расширить международное воздушное сообщение не только между Дальним Востоком и Байкальским регионом и странами Северо-Восточной Азии, но и кроссполярных авиалиний.
Улучшению российско-китайского сотрудничества в области воздушного транспорта будет способствовать открытие международных рейсов из крупнейших городов восточного побережья России и Китая.
Развитие ледокольного и транспортного флотов, портов и систем обеспечения безопасности мореплавания по Северному морскому пути позволит обеспечить круглогодичное сообщение со странами Северо-Восточной Азии. Полноценная эксплуатация Северного морского пути является стратегической задачей дальнейшей интеграции экономики арктических регионов Дальнего Востока в международное экономическое пространство. Круглогодичная навигация по Северному морскому пути создаст новый экономически выгодный международный транспортный коридор для более тесного взаимодействия стран Северо-Восточной Азии со странами Северной Европы.
Создание международных транспортных коридоров через территорию Дальнего Востока и Байкальского региона принесет Российской Федерации большую экономическую выгоду. Это позволит подключиться к магистральным процессам развития международного экономического сотрудничества со странами Северо-Восточной Азии, более активно участвовать в создании и развитии экспортно ориентированных отраслей экономики, активизировать получение иностранных инвестиций для создания необходимой инфраструктуры.
Приоритетным направлением развития межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации с северо-восточными провинциями Китая и Монголией является развитие действующих железнодорожных пунктов пропуска в Гродеково, Забайкальске, строительство железнодорожного мостового перехода через р. Амур в районе Нижнеленинское - Тунцзян, а также приведение в соответствие с международными стандартами и согласование пропускной способности автомобильных пунктов пропуска на российско-монгольской государственной границе, прежде всего автомобильного пропускного пункта Монды (Республика Бурятия, Российская Федерация).
Таким образом, обеспечение транспортных возможностей на магистральных направлениях, связывающих сырьевые и промышленные районы России и стран Северо-Восточной Азии, открывает новые возможности для развития экономики нашей страны.
Необходимо развивать сотрудничество в области реализации совместных проектов по предоставлению телекоммуникационных услуг в приграничных районах России и Китая, для чего требуется строительство международных высокоскоростных магистральных линий связи с Китаем и Японией в целях обеспечения надежной и качественной связи, развитие системы доступа к сети Интернет.
Развитие энергетического сектора на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе осуществляется в соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года, предусматривающей значительное увеличение доли восточных регионов в добыче (производстве) энергоресурсов, а также диверсификацию структуры и направлений экспорта российских энергоресурсов (со значительным ростом доли восточного направления).
Конкретные мероприятия Энергетической стратегии России на период до 2030 года будут увязываться со стратегиями и программами социально-экономического развития региона, программами и генеральными схемами развития отраслей топливно-энергетического комплекса. Предусматривается, что регион будет полностью обеспечивать собственные потребности в энергоресурсах и осуществлять их масштабный экспорт.
Страницы: 103 из 118 <-- предыдущая cодержание следующая -->