ПРАВИЛА РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
(Приказ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47. Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса)В случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов и надбавок, в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на товары (услуги), приобретаемые в течение расчетного периода регулирования, расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, эти расходы учитываются при установлении тарифов и надбавок на следующий после получения отчетности период регулирования ( [^2] ). Данная величина определяется отдельно по расходам, связанным с реализацией производственной и инвестиционной программ.
Если орган регулирования при рассмотрении величины финансовых потребностей и результатов деятельности регулируемой организации за предшествующий период выявляет экономически необоснованные расходы, подлежащие исключению из величины финансовых потребностей, либо экономически обоснованные расходы, не учтенные в величине финансовых потребностей в предшествующий период, решение об исключении (включении) соответствующих расходов из (в) величины(у) финансовых потребностей публикуется органом регулирования одновременно с публикацией решения об установлении тарифов с указанием основания для исключения/включения.
Корректировка финансовых потребностей на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на производство товаров и услуг по каждому регулируемому виду деятельности и виду товаров (услуг), с учетом исключения необоснованных расходов и возмещения недостатка средств, рассчитываются по формуле:
[^2] , (1)
[^2] - корректировка финансовых потребностей.
Отнесение расходов, подлежащих включению либо исключению из величины финансовых потребностей, по осуществляемым видам регулируемой деятельности и поставляемым регулируемой организацией товарам и услугам, осуществляется в порядке, аналогичном определению состава финансовых потребностей по реализации производственной программы в соответствии с пунктами 31 - 43 настоящих Методических указаний.
Аналогичным образом осуществляется корректировка финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы.
25. Для установления тарифов вместе с заявлением об установлении тарифов на поставляемые ею товары и услуги регулируемая организация представляет производственную программу и расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности.
26. В случае, если организация коммунального комплекса в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с величиной [^2] , учтенной при установлении тарифов, и мероприятия, запланированные в указанных программах, выполнены полностью, достигнутое снижение расходов не является основанием для досрочного пересмотра тарифов и надбавок и не подлежит исключению из состава финансовых потребностей в последующие периоды регулирования.
27. При осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности период, в течение которого в распоряжении организации коммунального комплекса сохраняется размер средств, соответствующий достигнутому в ходе реализации данной программы снижению расходов, определяется в соответствии со сроками окупаемости такой программы, но не может составлять менее 5 лет.
по реализации производственной программы в сфере холодного
водоснабжения и водоотведения
28. [^2] в сфере холодного водоснабжения и водоотведения определяются по стадиям технологического процесса, осуществляемым данной организацией, отдельно по водоснабжению, отдельно по водоотведению, а также с выделением расходов, связанных с производством и реализацией отдельных видов товаров (услуг).
Планируемые расходы по каждой стадии технологического процесса каждого вида регулируемой деятельности, а также по каждому виду товаров (услуг) регулируемой организации рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующую стадию технологического процесса по регулируемому виду и на каждый вид товаров (услуг). Прямые расходы на отдельных этапах технологического процесса, связанные с двумя и более видами товаров (услуг), распределяются по видам товаров (услуг) пропорционально объему товаров (услуг) с учетом принятых при регулировании тарифов собственных расходов, потерь воды (неучтенных стоков).
Распределение косвенных расходов между каждой стадией технологического процесса каждого вида регулируемой деятельности, а также по каждому виду товаров (услуг) регулируемой организации, по предложению регулируемой организации и по согласованию с органом регулирования производится в соответствии с одним из нижеследующих методов:
- - согласно учетной политике, принятой в организации;
- - пропорционально условно-постоянным расходам;
- - пропорционально прямым расходам по регулируемым видам деятельности.
Для регулируемых организаций, у которых регулируемый вид деятельности не является основным, распределение косвенных расходов осуществляется пропорционально прямым расходам по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
29. Выделяются следующие стадии технологического процесса:
1) в системах холодного водоснабжения:
- - подъем воды;
- - очистка воды;
- - транспортирование воды.
2) в системах водоотведения:
- - прием и транспортирование (перекачка) стоков;
- - очистка стоков и утилизация сточной жидкости;
- - утилизация осадка и его захоронение.
30. Выделяются следующие виды товаров (услуг):
1) в системах холодного водоснабжения:
- - техническая вода;
Страницы: 6 из 16 <-- предыдущая cодержание следующая -->