ПРАВИЛА РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47. Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса)В случае превышения величины потерь в системах водоснабжения (неучтенного стока в системах водоотведения) над нормативными величинами (при их наличии) либо величинами потерь в системах водоснабжения аналогичных организаций на 20 и более процентов органы регулирования в обязательном порядке проверяют наличие в целевых индикаторах производственной программы показателя сокращения величины данных потерь (неучтенного стока), а также проверяют обоснованность расчетов величины нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса (путем сопоставления с фактическим потреблением ресурсов по объектам, оборудованным приборами учета).
При выявлении отклонения нормативов потребления ресурсов от величин, определенных с использованием данных о фактическом потреблении ресурсов по объектам, оборудованным приборами учета, на 20 и более процентов орган регулирования или регулируемая организация обращается с предложением об изменении нормативов потребления к установившему их органу.
В случае установления двухставочных тарифов регулируемая организация представляет сведения о величине присоединенной мощности потребителей товаров (услуг) на начало периода регулирования и ее ожидаемом приросте в течение периода регулирования. Порядок определения величины присоединенной мощности для целей установления и применения двухставочных тарифов устанавливается в соответствии с пунктами 50 и 56 настоящих Методических указаний.
21. Оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность. При необходимости, экспертиза осуществляется экспертной организацией, привлекаемой для этих целей регулирующим органом в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
В случае, если регулируемая организация по решению собственников, учредителей либо иных уполномоченных органов управления организацией заключает договоры, связанные со стратегическим управлением организацией (расходы на единый исполнительный орган, расходы на управленческий консалтинг, расходы на содержание управляющей организации), такие расходы, при наличии соответствующих договоров, учитываются в составе финансовых потребностей с учетом их экономической обоснованности и целесообразности.
Не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей.
Не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной и (или) инвестиционной программы, орган регулирования производит расчет указанных тарифов.
В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной и (или) инвестиционной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
22. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов и надбавок.
23. В величину финансовых потребностей по реализации производственной программы ( [^2] ) при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)) ( [^2] ), внереализационные расходы ( [^2] ) и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) ( [^2] ), определяемые в зависимости от вида деятельности в соответствии с пунктами 34 - 39, 42 - 43 настоящих Методических указаний.
[^2] определяются с учетом достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, установленных на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.
24. В случае, если по окончании периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены экономически необоснованные расходы регулируемой организации за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган исключает эти расходы из величины финансовых потребностей, учитываемых при установлении тарифов на следующий после получения отчетности период регулирования ( [^2] ). Данная величина определяется отдельно по расходам, связанным с реализацией производственной и инвестиционной программ.
Страницы: 5 из 16 <-- предыдущая cодержание следующая -->