ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ РАНЕЕ СРОКОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ. ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ТРАНСПОРТНЫЙ УСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИЛАМИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ
(Указание МПС РФ от 21.12.2001 N И-1947у. Об утверждении Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве)Кроме того, в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации транспортно - экспедиционные услуги могут выполняться предприятиями федерального железнодорожного транспорта по договору транспортной экспедиции. Классификация экспедиторских услуг, общие требования к их качеству определяются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51133-98 "Экспедиторские услуг на железнодорожном транспорте. Общие требования".
Базой для определения уровня договорных тарифов являются расходы железной дороги по осуществлению соответствующих операций.
Максимальный размер договорного тарифа определяется на основе экономически обоснованной себестоимости выполнения работ и услуг с учетом необходимого уровня рентабельности. При этом уровень рентабельности не может превышать 35% по отношению к расходам.
Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании договорных тарифов, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (указание МПС России от 27.08.1992 N 521пр-у).
В условиях развития рыночных отношений в транспортной деятельности при установлении договорных тарифов необходимо учитывать сложившийся уровень цен на аналогичные услуги у возможных конкурентов, а также финансовые возможности грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому в ряде случаев размер договорного тарифа целесообразно снизить по сравнению с его максимально допустимым уровнем, чтобы обеспечить наибольший объем заказов, доходов и прибыли.
Работа по регулированию договорных тарифов должна проводиться одновременно с изучением транспортного рынка, платежеспособного спроса на предлагаемые работы и услуги, с выделением тех сегментов, где имеет место или может возникнуть конкуренция с другими предприятиями. При этом крайне важно правильно определить тенденции в развитии конкурентных предприятий и возможное их влияние на конъюнктуру рынка для конкретного вида транспортных услуг.
Перечни работ и услуг, выполняемых железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, ставки договорных тарифов утверждаются в порядке, установленном начальником железной дороги, и оформляются в виде сборников, прейскурантов и т.п. и доводятся до сведения причастных работников, грузоотправителей, грузополучателей.
Договорные тарифы могут устанавливаться в различных формах: в виде провозных плат в зависимости от расстояния, надбавок (коэффициентов) к прейскурантному тарифу, ставок сборов, плат и т.п. В тех случаях, когда дополнительные работы и услуги носят разовый, нерегулярный характер или расходы по их осуществлению значительно различаются в зависимости от конкретных условий, величина договорного тарифа может устанавливаться отдельно для каждого конкретного случая (без разработки унифицированных прейскурантов).
Уровень договорных тарифов фиксируется в протоколе (договоре) согласования, который подписывается руководителями предприятия федерального железнодорожного транспорта и предприятия - заказчика работ, услуг. По просьбе заказчика работ, услуг ему предоставляется калькуляция для ознакомления.
В тех случаях, когда указанные предприятия не имеют возможности подписать протокол (договор) согласования договорных тарифов, протокол (договор) может быть заключен путем обмена документами, подтверждающими согласие сторон (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.).
перевозок грузов ранее сроков, установленных
Федеральным законом "Транспортный устав железных
дорог Российской Федерации" и правилами перевозок
грузов на железнодорожном транспорте
Ставка платы (П) определяется исходя из:
- - дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов;
- - стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку (учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию).
П = (Етз + Епор) x R, руб./отправка (2.1)
где Етз - дополнительные затраты труда по организации досрочного
- отправления грузов, час.;
- Епор - себестоимость дополнительного пробега порожних вагонов,
- руб./отправка;
- R - коэффициент рентабельности:
R = 1 + ---, (2.2)
где r - принятая величина рентабельности, % к расходам.
Етз = SUM Si x ti, руб./отправка (2.3)
где Si - часовая расходная ставка (ЧРС) на содержание i-го
работника железной дороги, связанного с организацией
досрочной отправки, руб./час (начальника отделения,
начальника отдела перевозок, начальника грузового
- отдела, диспетчера по распределению вагонов и др.);
- ti - продолжительность выполнения операции по организации
досрочного отправления грузов i-м работником, час.
м Z Ксл
З [(1,1553 x Кпр + ---) (Кр + Кд - 1) + ---] x Кс x Кдоп
100 12
S = ---------------------------------------------------------,
Страницы: 3 из 25 <-- предыдущая cодержание следующая -->