ПРИМЕР РАСЧЕТА СТАВОК ПЛАТЫ
(Указание МПС РФ от 21.12.2001 N И-1947у. Об утверждении Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве)руб./час (2.4)
- где З - месячный оклад, руб.;
- 1,1553 - коэффициент начислений к заработной плате за работу
в ночное время (0,4) и в праздничные дни (0,022) -
учитывается только для работников со сменным режимом
- работы (1,1553 = 1/3 x 0,4 + 0,022);
- Кпр - коэффициент начисления премий из фонда оплаты труда
(ФОТ), включая отчисления в резерв на выплату
- вознаграждений по итогам работы за год;
- Z - надбавка на дорогах восточных регионов со сложными
- условиями работы, в % к окладу;
- Кр - районный коэффициент к заработной плате работников на
участках, расположенных в высокогорных, пустынных и
безводных местностях, или средний коэффициент
начисления льгот работникам железнодорожного
транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях (если же коэффициент не действует,
- Кд = 1);
- Ксл - коэффициент начисления выплат вознаграждения за
- выслугу лет;
- Кс - коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату
единого социального налога), включая другие
отчисления и налоги, устанавливаемые в % к ФОТ и
относящиеся на себестоимость (для условий 2001 г.
максимальная ставка единого социального налога
установлена в размере 35,6% или Кс = 1,356 без учета
- других отчислений и налогов);
- Кдоп - коэффициент, учитывающий затраты по оплате труда за
непроработанное время - оплата отпусков и др. расходы
по статье 457 (для среднесетевых условий
- Кдоп = 1,09);
- tм - месячный бюджет рабочего времени, час. (для условий
2001 года - 166,8 час.).
Возможен упрощенный способ определения ЧРС:
З x Кс x Кдоп
S = -------------, руб./час (2.5)
где З - среднемесячная заработная плата работника с учетом
премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб.
Стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов, зависит от типа вагона и определяется по формуле:
Епор = N x енко + (еткм x q + евкм + W x евч) x
x N x Дельта1, руб./отправка (2.6)
где N - число подаваемых под погрузку отправки порожних
вагонов, следующих с отклонением от нормальной схемы
- подачи порожних вагонов на данную станцию;
- енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный
- вагон (на 1 начально - конечную операцию), руб.;
- еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.;
- евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.;
- евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;
- W - время прохождения вагона 1 км пути, час.;
- q - масса тары вагона, т;
- Дельта1 - расстояние дополнительного порожнего пробега, км.
Величины параметров енко, еткм, евкм, евч и W определяются в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. При этом в составе енко и евкм не учитываются расходы по хозяйству грузовой и коммерческой работы, а также расходы по статье 233.
Со станции С досрочно отправляются три полувагона с металлоконструкциями. Для обеспечения срочной погрузки на станцию С поданы два порожних полувагона со станции В (вместо нормального направления подачи порожняка - со станции А), один порожний полувагон уже находился на станции С, т.е. N = 2, Дельта1 = 120 + 50 - 100 = 70 км (см. рисунок).Дополнительные трудозатраты по организации досрочной перевозки определены по формуле (2.3) и сведены в таблице.
Должность | УРС (S), руб./час | Продолжитель- ность операции (t), час. | Расходы (Етз), руб./отправка |
Начальник отделения дороги | 107,7 | 0,25 | 26,9 |
Начальник отдела перевозок | 93,5 | 0,25 | 23,4 |
Начальник отдела грузовой работы | 92,1 | 0,5 | 46,1 |
Диспетчер по распределению вагонов | 96,0 | 0,5 | 48,0 |
Итого | 144,4 |
Величины УРС определяются по данным таблицы 2 приложения:
1235312 - 99573 x 1,114 - (13512 + 27957) x 1,114
енко = ------------------------------------------------- =
- = 1062 руб./вагон;
- 1773611 - 10155 x 1,114
- евкм = ------------------------ = 1,262 руб./вагоно-км;
- 1396,7 x 1Е3
Страницы: 4 из 25 <-- предыдущая cодержание следующая -->