Официальные документы

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА СДЕРЖИВАНИЕ РОСТА ВАЛЮТНОГО КУРСА). ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477))






Оценка объема займа и эффективности участия в проекте собственного капитала в очень большой степени зависит от темпа (или индекса) внутренней инфляции иностранной валюты. Если индекс роста валютного курса меньше, чем отношение индексов внутренней и внешней инфляции (внутренний индекс инфляции иностранной валюты больше единицы), результаты коммерческого (финансового) расчета оказываются более оптимистическими для инвестора. В частности, если темп роста валютного курса составляет 2/3 от "правильного", определяемого соотношением внутренней и внешней инфляции (см. п. 9.2 разд. 9 основного текста) или - подробнее - в соответствии с содержанием строк 62, 69 и 70 на стр. 364, то осуществление проекта за счет валютного займа оказывается для инвестора более выгодным при наличии инфляции, чем при ее отсутствии, как показывает сравнение табл. П10.17 и П10.19. Причина заключается в том, что, как вытекает из формулы (П1.4б) Приложения 1 и разд. П9.2 Приложения 9, реальная рублевая годовая процентная ставка оказывается меньше 12%, так как индекс внутренней инфляции иностранной валюты больше единицы (а в течение трех первых лет она даже отрицательна!). При этом, однако, расчет в прогнозных ценах все равно необходим, так как наличие инфляции увеличивает потребность в заемном финансировании, причем тем в большей степени, чем больше рост курса валюты отстает от "правильного" (ср. потребность в заемных средствах в табл. П10.19 и П10.18). Помимо этого при осуществлении проектов в ситуации сдерживания роста валютного курса возникают другие трудности, не связанные непосредственно с финансовым расчетом. Дело в том, что в рассматриваемой ситуации внутренние цены на продукцию, выраженные в валюте, растут быстрее, чем внешние. Поэтому во многих случаях придется предусматривать специальные меры для сохранения конкурентоспособности этой продукции даже на внутреннем рынке, и, даже если такие меры окажутся результативными, неизбежно уменьшится эффективность проекта для потребителя продукции, так как он должен будет за нее переплачивать (по сравнению с закупкой аналогичной продукции на внешнем рынке).

Таблица П10.19
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
(Цены прогнозируемой инфляции, валютный заем,
сдерживание роста валютного курса)
┌────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┐
│Наименование показателя │ Единица измерения │Значение показателя│
├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Чистый дисконтированный │      млн. руб.    │   8789,82         │
│доход (ЧДД)             │                   │                   │
│Внутренняя норма        │      проценты     │     20,78         │
│доходности (ВНД)        │                   │                   │
│Индекс доходности       │        доли       │      1,95         │
│инвестиционных затрат   │                   │                   │
│Объем собственного      │      млн. руб.    │   9075,00         │
│капитала                │                   │                   │
│Объем займа (в          │      млн. долл.   │   1450,16         │
│прогнозных ценах)       │                   │                   │
│Срок взятия займа       │начало - выплата   │II квартал - 6 год │
│                        │долга              │                   │
└────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┘

П10.7. Оценка бюджетной эффективности

Расчет бюджетной эффективности проводится в примере для случая валютного займа и "правильного" роста курса валюты (в прогнозных ценах).
В основе оценки бюджетной эффективности в данном примере лежат налоговые поступления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации, регионов и местные бюджеты (в примере последние три бюджета рассматриваются совместно).
Перечень налогов и распределение соответствующих поступлений по бюджетам разного уровня приведены в табл. П10.2.
В силу того что проект не предусматривает расходов из бюджета (например, для государственной поддержки), единственным показателем бюджетной эффективности в данном случае является ЧДД бюджета.
При расчете ЧДД бюджета в прогнозных ценах в соответствии с Рекомендациями денежные потоки бюджета дефлируются.
Как указано выше, годовая норма дисконта для оценки бюджетной эффективности принимается равной 10%.
Результат вычисления ЧДД бюджета приведен в табл. П10.20.
Таблица П10.20
ЧДД БЮДЖЕТА (МЛН. РУБ.)
 Федеральный бюджетБюджеты субъектов РФ, региональные и местные
Текущие цены11 807,1311 640,52
Прогнозные (по прогнозируемой инфляции) дефлированные цены11 749,3410 992,09
Расчет показывает, что инфляция слабо влияет на ЧДД бюджета.
В таблицах П10.11 - П10.20 не приведены значения ЧД (чистого дохода - недисконтированного). Как вытекает из расчетных таблиц, он нередко оказывается положительным даже для неэффективных проектов, у которых ЧДД < 0. Поэтому использовать его для оценки эффективности нецелесообразно.


Страницы: 133 из 133  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->