Статьи

ИЗМЕНЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ХОДЕ РЕФОРМЫ ЖКХ (ОКОНЧАНИЕ)

("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 39)

Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)






(Окончание. Начало см. "Финансовая газета.
Региональный выпуск", N 38, 1999)

Дотации и льготы

Дотации предприятиям жилищно - коммунального хозяйства из бюджета на протяжении последних десятилетий традиционно покрывали "выпадающие" доходы предприятий, образующиеся из-за установления необоснованно низких тарифов на услуги ЖКХ, отпускаемые населению; расходы на проведение капитального ремонта; убытки от хозяйственно - финансовой деятельности и др. В 1993 г. платежи населения по оплате жилья составляли около 1% от затрат эксплуатационных жилищных организаций и около 7% от стоимости производства и предоставления коммунальных услуг. Поэтому задачами реформы являются ликвидация механизма прямого бюджетного дотирования предприятий ЖКХ как одной из самых неэффективных форм финансирования и переход к адресной социальной защите населения через программу жилищных субсидий.
При установленном федеральным стандартом уровне оплаты услуг населением в размере 50% из бюджета дотируются и малоимущее население, и граждане с высокими доходами.
Население с доходами от 100 до 300 руб. оплачивает ЖКУ в пределах 18% от совокупного дохода, от 300 руб. до 450 руб. - 0,5 минимальной заработной платы (в соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"), от 450 руб. до 950 руб. - вновь 18%; остальное население, имеющее доходы от 950 руб., может оплачивать полную стоимость потребляемых ими услуг ЖКХ, т.к. для них эта величина значительно ниже установленной доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе.
Рассматривая нынешнюю структуру дотаций из бюджета, необходимо отметить, что помимо разницы в тарифах за услуги ЖКХ, отпускаемые населению, предприятиям зачастую компенсировались убытки, возникающие от нерадивой хозяйственно - финансовой деятельности (хронические неплатежи низкодоходных и неблагополучных семей, расходы по эксплуатации пустующего по вине городской администрации жилья, расходы, связанные с авариями и непредвиденными обстоятельствами), а также предоставлялись льготы населению по оплате жилья и коммунальных услуг.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)