Статьи

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

("Строительство: налогообложение, бухучет", 2008, N 2)

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)






Деятельность жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) регламентируется различными нормативными и подзаконными актами административного, гражданского, жилищного, финансового, градостроительного законодательства. Эффективное функционирование сложного и многофакторного механизма жилищно-коммунального хозяйства во многом зависит от того, кто и каким образом управляет им, а также регулирует его деятельность.
Сфера ЖКХ находится в непосредственном ведении Минрегиона России. Согласно Положению о Министерстве регионального развития Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 N 40) оно вырабатывает государственную политику в области архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Суть проводимой в сфере ЖКХ государственной политики заключается в ограничении роста тарифов при одновременном ускорении реформирования отрасли. Это неотъемлемая часть стратегической программы развития страны, направленной на повышение жизненного уровня людей, обеспечение их качественным и комфортным жильем.
Сказанное касается не только действующего, но и строящегося жилого фонда. Важнейшей характерной чертой управленческого и регулирующего воздействия является объединение в единый предмет такого воздействия сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Процесс строительства жилья и его последующей эксплуатации "собран воедино". Это наглядно подтверждает анализ функций Госстроя - низового "звена" в системе федеральных органов исполнительной власти. Согласно Положению о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 N 286) оно реализует (т.е. проводит в жизнь) государственную политику в области архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Осуществляет это путем оказания соответствующих государственных услуг, используя экономические рычаги и правовые стимулы. Таким образом, управление и регулирование охватывает широкий диапазон - от предоставления земельного участка и выбора подрядчика до завершения строительства жилья и его последующей эксплуатации.

Библиографический список и примечания:
1. Комментарий к Жилищному кодексу РФ // Под. ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2005. С. 305.
2. О концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе (Материалы заседания Ученого совета ИГП РАН) // Государство и право, 2005, N 9, с. 115.)
3. Варнавский В. Частный капитал в коммунальном хозяйстве России // Мировая экономика и международные отношения, 2007, N 1, С. 30.
4. Козлова О., Глушков А. Инвестиции в недвижимость в условиях рыночной экономики // Маркетинг, 2006, N 6, С. 106.
5. Титаева А.В. Налогообложение и бухгалтерский учет долевого строительства у инвестора, выполняющего функции заказчика (застройщика) // Налоговый вестник, 2003, N 7, с. 159.
6. Кошман Н.П. Профессиональное управление как необходимое условие реализации приоритетного национального проекта // Жилищно-коммунальное хозяйство, 2007, N 7, ч. I, с. 7.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)