СУД РЕШИЛ
("Главная книга", 2007, N 8)Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
"Левый" адрес не повод для ликвидации
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.02.2007 N Ф03-А73/06-1/5353
Если налоговый орган не обнаружит организацию по адресу, указанному в учредительных документах , это еще не повод для ее ликвидации. Суд указал, что такая санкция, как ликвидация юридического лица, не может быть назначена по одному лишь формальному основанию, а должна быть соразмерна нарушению и его последствиям . Регистрация же юридического лица по иному адресу, чем оно фактически находится, не носит неустранимый характер .
Примечание
ФАС Дальневосточного округа и ранее выносил аналогичные решения (4 решения). Такую же позицию занимают ФАС Московского округа (12 решений), ФАС Поволжского округа (2 решения), ФАС Северо-Западного округа (4 решения), Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (6 решений), Десятый арбитражный апелляционный суд. ФАС Северо-Западного округа также не признавал основанием для ликвидации регистрацию организации по вымышленному адресу (2 решения).
Для штрафа свидетелей недостаточно
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.03.2007 N А56-53317/2005
Организацию нельзя привлечь к налоговой ответственности только на основании показаний бывшего работника. Суд указал, что, если от лица, уволенного за грубое нарушение трудовой дисциплины, были получены сведения, не подтвержденные документами, о неправильном исчислении налоговой базы , это не доказывает совершения правонарушения .
Примечание
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд также согласился с выводом о том, что свидетельских показаний, полученных от бывшего работника, находящегося в конфликте с руководителем организации, недостаточно для привлечения организации к ответственности.
Хочется наказать - просите пояснения
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.03.2007 N А17-3364/5-2006
Если при камеральной проверке выявлены противоречия в представленных документах, налоговый орган обязан получить от налогоплательщика необходимые пояснения и только после этого принимать решения по результатам проверки. Суд указал, что налоговый орган не вправе привлечь к ответственности за налоговое правонарушение лицо, у которого не было возможности представить разъяснения и дополнительные сведения, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налога.
Библиографический список и примечания:
1. Пункты 2, 3 ст. 54 ГК РФ.
2. Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 14-П.
3. Статья 61 ГК РФ.
4. Статьи 120, 122, 123 НК РФ.
5. Пункт 1 ст. 54 НК РФ.
6. Статья 106 НК РФ.
7. Статьи 106, 108 НК РФ.
8. Статья 346.26 НК РФ.
9. Статья 78 НК РФ.
10. Статья 65 АПК РФ; Постановления Президиума ВАС РФ от 18.04.2006 N 16200/05, от 21.06.2005 N 2347/05.
11. Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
12. Пункт 1 ст. 210 НК РФ.
13. Пункт 3 ст. 346.29 НК РФ.
14. Статья 346.27 НК РФ.
15. Статья 152 ГК РФ.
16. Статья 65 АПК РФ.
17. Пункт 1 ст. 421 ГК РФ.
18. Статья 171 НК РФ.
19. Подпункт 4 п. 2 ст. 140 НК РФ.
20. Статья 145 НК РФ.
21. Письмо УФНС России по г. Москве от 04.09.2006 N 19-11/077487.
22. Статья 365 НК РФ.
23. Статья 6.1, п. 3 ст. 366 НК РФ.
24. Статья 111 ТК РФ.
25. Статьи 364, 366 НК РФ.
26. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 N 116.
27. Пункт 1 ст. 382 ГК РФ.
28. Пункт 3 ст. 182 ГК РФ.
29. Пункт 1 ст. 166, ст. 168 ГК РФ.
30. Часть 3 ст. 14.6 КоАП РФ.
31. Пункт 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)