Статьи

КАК ПРАВИЛЬНО БРОСИТЬ ФИРМУ

("Практическая бухгалтерия", 2003, N 7)

Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)






По "доброй" традиции после 3 - 4-летней работы фирмы ее принято бросать и открывать новую. Таким образом, предприниматели получают "индульгенцию" об отпущении своих прежних грехов. Причем полная ликвидация фирмы - дело долгое и хлопотное. Поэтому, как правило, руководитель дает указание бухгалтеру вывести с нее все активы. Расскажем о том, как это можно сделать.

Прежде всего проведите инвентаризацию. В процессе инвентаризации определите стоимость имущества, которое числится на балансе фирмы. Затем разбейте его на две категории:
- - имущество, стоимость которого может быть единовременно включена в расходы фирмы (например, канцелярские принадлежности, не переданные в эксплуатацию, дешевые основные средства и т.п.);
- - имущество, стоимость которого не может быть сразу включена в расходы (например, дорогие основные средства, нематериальные активы, товары и т.д.).
Также проведите инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей. На основании результатов инвентаризации вам нужно принять решение, что делать с имуществом и долгами фирмы.

Избавляемся от имущества

Стоимость имущества, которое относится к первой категории, включите в расходы. Для этого необходимо оформить ряд документов. Их перечень зависит от вида списываемого имущества.
Если нужно списать "канцелярку", которая числится в составе материалов, оформите документы, подтверждающие их передачу в эксплуатацию. Для этого достаточно лишь поставить отметку в карточке по учету материалов формы N М-17 (утв. Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а).
Стоимость таких материалов включают в налоговом учете в состав прочих расходов. На их сумму уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Если нужно списать дешевые основные средства (стоимостью до 10 000 руб.), оформите любой из актов по форме N ОС-4 или ОС-4б (утв. Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7). Не забудьте сделать отметку о списании основных средств в инвентарной карточке или книге по их учету (форма N ОС-6, ОС-6а или ОС-6б).
Согласно п.29 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", вы можете списать и основные средства, которые фирма не будет использовать или которые морально устарели (например, компьютеры, принтеры и т.д.). Это оформляется в таком же порядке, как и списание дешевых основных средств.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)