Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2017 N 11АП-6666/2017 ПО ДЕЛУ N А55-32116/2016

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2017 г. по делу N А55-32116/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Туркина К.К.,
судей Балашевой В.Т., Кузнецова С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бикташевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шард" на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 марта 2017 года по делу N А55-32116/2016 (судья Бибикова Н.Д.),
по иску Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" к обществу с ограниченной ответственностью "Шард" о взыскании 292 096 руб. 49 коп.,
с участием:
от истца - представитель Семакина Е.М. (доверенность от 21.01.2015),
от ответчика - представитель Хорьякова Е.С. (доверенность от 28.03.2017),

установил:

Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Шард" о взыскании 292 096 рублей 49 копеек, в том числе 254 200 рублей 06 копеек - задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 01.08.2014 по 31.08.2016, 37 896 рублей 43 копейки - пени.
Решением суда первой инстанции от 29.03.2017 г., в редакции определения об исправлении опечатки, по делу N А55-32116/2016 взыскано с Общества с ограниченной ответственностью "Шард", г. Самара в пользу Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта", г. Самара 292 096 руб. 49 коп., в том числе 254 200 руб. 06 коп. - денежные средства, составляющие взносы на капитальный ремонт за период с 01.08.2014 по 31.08.2016; 37 896 руб. 43 коп. - пени, а также 8 842 руб. - расходы по госпошлине.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Шард" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 29.03.2017 г., и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что истцом в адрес ООО "Шард" платежных документов не направлялось, обратное истцом не доказано, в материалы дела не представлено таких доказательств. Соответственно ООО "Шард" не имело возможности уплатить услуги по капитальному ремонту, поскольку в его адрес не направлялись соответствующие платежные документы. ООО "Шард" считает, что задолженность подлежит уплате, однако пени на них не могут начисляться.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы поддержал жалобу по доводам в ней изложенным.
Представитель истца считал решение законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом установлено, что Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (НО "ФКР") (далее - Истец) создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее - Закон N 60-ГД) и постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 N 247 "О создании некоммерческой организации - фонда "Фонд капитального ремонта" как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Самарской области, предусмотренных действующим законодательством, действует на основании Устава, утвержденного приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.05.2014 года N 104, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 26.06.2014 года N 1479.
Одной из функций регионального оператора в соответствии с ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, ч. 2 ст. 28 Закона N 60-ГД, является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора.
В соответствии с ч. 4 ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в осуществлении издержек по его содержанию и сохранению (ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Эти положения гражданского законодательства корреспондируют нормам Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. ст. 36, 37, 39, 155, 158), которые предусматривают участие в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество всех собственников помещений в многоквартирных домах независимо от статуса помещения и способа управления домом.
Согласно ч. 1 ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии ч. 1, ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 2, ч. 3 ст. 7 Закона N 60-ГД собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области утверждена 29.11.2013 Постановлением правительства N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее - Региональная программа).
Для собственников помещений в многоквартирных домах, которые были включены в Региональную программу обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с августа 2014 года.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.


Расчет суммы взносов на капитальный ремонт за 2014, 2015, 2016 гг. производится на основании Постановлений Правительства Самарской области N 654 от 22.11.2013 г., N 784 от 17.12.2014 г., N 333 от 11.06.2015 г. которыми установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2014, 2015, 2016 на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в месяц: для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5,07 рубля; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 5,84 рубля. С 1 июля по 31 декабря 2016 года установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5,45 рублей; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 6,27 рублей.
Собственники помещений в многоквартирных домах по адресам: г. Самара, ул. Новокомсомольская, д. 40, г. Самара, ул. Казачья, д. 2А, г. Самара, ул. Парниковая, д. 1, г. Самара, ул. Новокомсомольская, д. 42 формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР". Ответчику в данном многоквартирном доме на праве собственности принадлежит нежилое помещение (230,4; 232,7; 137,3; 363,6; 137,7; 94,9; 234,3; 300 кв. м 1 этаж N 1-11, 1 этаж N 16-28, 1 этаж комнаты N 9-13, 1 этаж поз. 6-11, 1 этаж поз.ю1-5, 1 этаж поз.16-26,50,51, 1 этаж поз.32-45), что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество N 90-29853933, 9029853903,90-29853838, 90-29853669,90-29853543, 90-29853491, 90-29853437, 90-29853578 от 06.12.2016.
Ответчик не исполнил своей обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. До настоящего времени Ответчиком не оплачены платежные документы за период с 01.08.2014 по 31.08.2016 на сумму 254200,06 руб.
В порядке досудебного урегулирования спора истец направил в адрес Ответчика претензию с просьбой оплатить сумму задолженности. Претензия Ответчиком получена 09.11.2016, 11.11.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении почтового отправления.
В ответ на претензию Ответчик не представил возражений по начислениям, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт не исполнил.

Согласно указаниям ЦБ РФ от 11.12.15 г. N 3894-У ставка рефинансирования Банка России с 01 января 2016 года приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Ключевая ставка на дату подачи иска установлена в размере 10 процентов годовых.
Таким образом, размер пени на дату подачи искового заявления, согласно предоставленному истцом расчету, составляет 37 896 руб. 43 коп.
Расчет проверен, его ошибочность не установлена.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, руководствуясь ст. ст. 210, 249, 309, 310, 330 ГК РФ, ст. ст. 30, 39, 153, 154, 155, 158, 169 ЖК РФ, Законом Самарской области от 21 июня 2013 года N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", требования истца о взыскании с ответчика 292 096 руб. 49 коп., в том числе 254 200 руб. 06 коп. - задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 01.08.2014 по 31.08.216, 37 896 руб. 43 коп. - пени, обоснованы и подлежали удовлетворению. (данный правовой вывод подтверждается судебной практикой, судебные акты по делу А 55-7456/2016).
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения.
В соответствии с ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 29 марта 2017 года по делу N А55-32116/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
К.К.ТУРКИН

Судьи
В.Т.БАЛАШЕВА
С.А.КУЗНЕЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)