Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.04.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-245/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 12 апреля 2017 г. по делу N 4а-245/2017


Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дзержинского района" (далее - Общество) Н. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Дзержинского судебного района от 03.11.2016
ООО "Управляющая компания Дзержинского района"
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил от 21.12.2016 постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник Н. просит об отмене состоявшихся по делу судебных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу судебные решения подлежащими изменению по следующим основаниям.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу относится, в частности протокол об административном правонарушении, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Из материалов дела следует, что ООО "Управляющая компания Дзержинского района" (далее - Общество) является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> (л. д. N).
В результате проверки Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области соблюдения требований к содержанию общего имущества, результаты которой зафиксированы в акте N 29-24-03/44 от 16.02.2016, выявлены нарушения требований по оснащению данного дома общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов горячего, холодного водоснабжения и тепловой энергии.
Выявленные нарушения явились основанием для выдачи Обществу предписания N 29-24-04/44 от 16.02.2016 (л. д. N), которое в установленный срок до 01.09.2016 выполнено не было, поэтому 22.09.2016 в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л. д. N).
Объективная сторона указанного административного правонарушения, выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений лицензионных требований.
Однако в протоколе об административном правонарушении по настоящему делу указано на невыполнение требований предписания в нарушение Обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 07.09.2003 N 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, и положений ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
При этом нарушение юридическим лицом конкретных норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в протоколе об административном правонарушении не отражено, следовательно, изложенное в протоколе событие административного правонарушения диспозиции части 24 статьи 19.5 КоАП РФ не соответствует.
За совершение описанного в протоколе правонарушения - невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства установлена административная ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного действия ООО "Управляющая компания Дзержинского района" подлежат переквалификации с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, имеющую единый родовой объект посягательства и не ухудшающую положение юридического лица.
Административное наказание следует назначить в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, - в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 2 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ, заместитель председателя Свердловского областного суда,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 1 Дзержинского судебного района от 03.11.2016 и решение судьи Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил от 21.12.2016 изменить, действия ООО "Управляющая компания Дзержинского района" переквалифицировать с части 24 статьи 19.5 на часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В остальной части судебные решения оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)