Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.10.2017 ПО ДЕЛУ N А66-14046/2016

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2017 г. по делу N А66-14046/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 октября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 10 на решение Арбитражного суда Тверской области от 25 апреля 2017 года по делу N А66-14046/2016 (судья Белов О.В.),
установил:

Жилищно-строительный кооператив N 10 (ОГРН 1026901920066, ИНН 6915004611; место нахождения: 172001, Тверская область, город Торжок, улица Демьяна Бедного, дом 26; далее - кооператив, ЖСК N 10) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Комитету по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области (ОГРН 1026901917415, ИНН 6915000053; место нахождения: 172002, Тверская область, город Торжок, Новгородская набережная, дом 1а; далее - комитет) о возложении на ответчика обязанности поставить на учет в регистрационных органах в качестве бесхозяйных наружные инженерные сети, расположенные по адресу: Тверская область, город Торжок, улица Демьяна Бедного, дом 26, а именно: наружной теплосети - 94 м (2 диаметра 125 мм - 42 м; 2 диаметра 89 мм - 52 м); канализации с колодцами N 2 - 7 - 72 м (диаметр 120 мм); кабельной линии 0,4 кВ от ТП N 63 до ВРУ жилого дома - 320 м (2 кабеля ААШВ 3 x 50 + 1 x 25); водопровода - 46 метров от стены дома до колодца N 4 (диаметр 100 мм), с кирпичным одноэтажным зданием насосной станции размерами 4 x 4 м; наружного газопровода - 152 метра (диаметром 57 мм).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 25 апреля 2017 года по делу N А66-14046/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЖСК N 10 с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Комитет в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, на основании решения общего внеочередного собрания членов ЖСК-10 от 13.01.2016 и руководствуясь положениями статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) кооператив обратился в администрацию муниципального образования город Торжок (далее - администрация) с письмом от 18.01.2016 N 9 с просьбой провести инвентаризацию и внести в реестр муниципального имущества города Торжка объекты коммунальной структуры, находящейся за пределами внешней границы стены многоквартирного дома 26 по улице Д. Бедного города Торжка (том 1, листы 37 - 38).
Рассмотрев указанное обращение кооператива, администрация муниципального образования города Торжка своим письмом от 04.04.2016 N 01-18/1290 (том 1, лист 55 - 56) отказала в совершении испрашиваемых действий по мотиву того, что ТСЖ-10 в отношении спорного имущества осуществляет все права собственника, в связи с этим такое имущество не является бесхозяйным.
Кооператив вновь письмом от 11.04.2016 N 53 (том 1, листы 56 - 57) обратился с указанной выше просьбой, отметив ошибочность позиции администрации, а также неправильное толкование ею требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491, Правила содержания общего имущества).
Администрация письмом от 06.06.2016 N 01-18/2336 (том 1, листы 58 - 59) вновь отказала кооперативу, отметив, что спорные наружные инженерные сети как вещь созданы при строительстве дома 26 по ул. Д. Бедного города Торжка и предназначены только для обеспечения функционирования систем этого дома.
Получив такой ответ, кооператив направил администрации письмо от 20.09.2016 N 140 (том 1, лист 60), в котором, приведя положения статьей 225 ГК РФ и 36 ЖК РФ, просил письменно подтвердить принадлежность на праве собственности наружных инженерных сетей с предоставлением копий документов.
Данное письмо согласно штампу входящей корреспонденции получено администрацией 20.09.2016, но при этом доказательств направления ответа кооперативу в материалах дела не содержится.
Торжокской межрайонной прокуратурой 21.07.2016 главе администрации выдано представление об устранении нарушений, которым потребовано безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, выразившихся в непринятии мер по государственное регистрации прав на указанное выше бесхозяйное недвижимое имущество.
Полагая, что уклонение комитета от инициирования процедуры по признанию указанного выше имущества бесхозяйным и не направлению соответствующего заявления в регистрирующий орган не соответствует закону, кооператив обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции указал, что подача указанного заявления в силу наличия публичного интереса при установлении статуса бесхозяйного имущества не наделяет заявителя правом на обращение в суд с заявлением о понуждении органов местного самоуправления на совершение установленных законом действий.
Такой вывод апелляционная инстанция считает ошибочным и помимо того полагает, что заявленные кооперативом требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия или их должностных лиц, могут быть оспорены лицом в судебном порядке в случае, если они противоречат закону и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
На основании пункта 1.2 Положения о порядке выявления и постановки на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества, находящихся на территории муниципального образования город Торжок, утвержденного постановлением администрации города Торжка от 05.07.2010 N 296 (далее - Положение) главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления права муниципальной собственности на них являются: вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот; обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов; повышение эффективности использования муниципального имущества.
В силу пункта 2.1 Положения сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества могут предоставляться структурными подразделениями администрации муниципального образования город Торжок, учреждениями, предприятиями, организациями и иными заинтересованными лицами путем направления соответствующих заявлений в комитет.
В заявлении о выявлении бесхозяйного объекта недвижимого имущества заявитель по возможности предоставляет следующую информацию: место нахождения объекта; его наименование (назначение); ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь и пр.); для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоотведения и водоснабжения и т.д.; сведения о пользователях объекта, иные доступные сведения (пункт 2.2 Положения).
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25) разъяснено, что в целях обеспечения стабильности гражданского оборота в статье 131 ГК РФ законодателем установлена необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ).
Из изложенного следует, что при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.
В рассматриваемом случае кооператив просит возложить на комитет обязанность обратиться с заявлением в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей расположенные по адресу: Тверская область, город Торжок, улица Демьяна Бедного, дом 26 следующие объекты недвижимости:
1) наружная теплосеть - 94 м (2 диаметра 125 мм - 42 м; 2 диаметра 89 мм - 52 м);
2) канализация с колодцами N 2 - 7 - 72 м (диаметр 120 мм);
3) кабельная линия 0,4 кВ от ТП N 63 до ВРУ жилого дома - 320 м (2 кабеля ААШВ 3 x 50 + 1 x 25);
4) водопровод - 46 метров от стены дома до колодца N 4 (диаметр 100 мм), с кирпичным одноэтажным зданием насосной станции размерами 4 x 4 м;
5) наружный газопровод - 152 метра (диаметром 57 мм).
Тот факт, что указанные объекты относятся к недвижимым вещам, комитетом не отрицается.
В соответствии с действующим в 2016 году пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации относятся, в том числе, принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей.
В силу части 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Расходы организации, осуществляющей горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 6 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В связи с этим при наличии поданного с учетом положений пунктов 2.1 и 2.2 Положения заявления кооператива и в силу пункта 3 статьи 225 ГК РФ в случае установления факта того, что перечисленные выше объекты являются бесхозяйными вещами на комитет возложена обязанность обратиться с заявлением о принятии на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Довод комитета о том, что спорное имущество относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, в связи с этим должно быть зарегистрировано за ЖСК-10, отклоняется апелляционным судом.
Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 8 Правил N 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Следовательно, в состав общего имущества входят сети только внутридомовой части, тогда как спорные сети, кабельная линия и одноэтажное здание насосной станции не относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
При этом следует также отметить, что решения общего собрания собственников о включении наружных сетей и иных указанных выше объектов в состав общедомового имущества не принималось, что не опровергается и комитетом.
Напротив, из предъявленного в дело протокола общего внеочередного собрания членов ЖСК-10 от 13.01.2016 (протокол N 4; том 1, листы 33 - 34) следует, что состав общедомового имущества определен как входящий в границы стен многоквартирного дома. В данном протоколе также отмечено, что в состав общедомового имущества не входят наружные инженерные сети водопровода, канализации, теплотрассы, наружного газопровода, кабельной линии 0,4 кВ.
Комитет в опровержение указанного вывода ссылается на акт приемки здания (сооружения) государственной комиссии, утвержденного решением исполнительного комитета Торжокского городского Совета депутатов трудящихся от 08.10.1976 N 360 (том 1, листы 146 - 155), на договор технического обслуживания теплотрассы от 01.10.2015 N 72, заключенный кооперативом с муниципальным унитарным предприятием города Торжка "Горэнерго" (далее - МУП "Горэнерго), в силу которого последний обязуется осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание теплотрассы, расположенной от тепловой камеры у дома 19 по улице Красноармейской до дома 26 по улице Д. Бедного города Торжка, протяженностью 94 м (том 1, листы 131 - 133), на договор от 01.08.2014 N 5-06/61 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде, заключенный кооперативом также с МУП "Горэнерго" (том 1, листы 134 - 137).
Вместе с тем, из акта приемки здания следует, что осуществляется приемка в эксплуатацию 70-квартирного жилого дома.
Действительно, в акте нашло отражение, что отопление дома осуществляется от котельной фабрики им. Калинина, горячее водоснабжение - от газовых водоподогревателей, холодное водоснабжение - от существующего водопровода по ул. Красноармейская, канализация - в самоточный существующий коллектор, пересекающий улицу Д. Бедного, электроосвещение - от т/п воинской части.
При этом в указанном акте не содержится сведений о том, что наружная теплосеть протяженностью 94 м (2 диаметра 125 мм - 42 м; 2 диаметра 89 мм - 52 м); канализации с колодцами N 2 - 7 - 72 м (диаметр 120 мм); кабельная линия 0,4 кВ от ТП N 63 до ВРУ жилого дома - 320 м (2 кабеля ААШВ 3 x 50 + 1 x 25); водопровод - 46 метров от стены дома до колодца N 4 (диаметр 100 мм), кирпичное одноэтажное здание насосной станции размерами 4 x 4 м; наружный газопровод - 152 метра (диаметром 57 мм) также переданы ЖСК-10.
Соответствующие акты и технические паспорта на эти объекты в материалы дела не предъявлены, на их наличие комитет также не ссылается.
Как верно отмечает кооператив, само по себе строительство инженерных сетей одновременно с многоквартирным домом не свидетельствует о том, что спорные объекты являются собственностью собственников дома.
Тот факт, что спорные объекты находятся вне земельного участка кооператива, что ЖСК-10 участником долевой собственности и застройщиком при долевом строительстве не является, комитетом также не отрицается.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 07.10.2016 отсутствуют записи о зарегистрированных правах и ограничениях на указанные объекты недвижимого имущества (том 1, лист 53). Торжокский филиал государственного унитарного предприятия Тверской области "Тверское областное бюро технической инвентаризации" в письме от 14.04.2017 N 278 сообщило, что техническая инвентаризация наружных сетей к жилому дому, расположенному по адресу: город Торжок, улица Д. Бедного, дом 26, не проводилась.
При этом наличие заключенных кооперативом договоров от 01.10.2015 N 72 и от 01.08.2014 N 5-06/61 (том 1, листы 131 - 133, 134 - 137) не подтверждает факт возникновение собственности на спорные объекты недвижимости, а, напротив, свидетельствует о возложении на ЖСК-10 дополнительных затрат в связи с уклонением органа местного самоуправления от исполнения возложенных на него задач, определенных Законом N 131-ФЗ, а также по выявлению бесхозяйной вещи и направлению заявления в орган, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для постановки на учет.
Уклонение комитета от подачи такого заявления затрагивает права и интересы кооператива как организации, обязанной эксплуатировать бесхозяйные объекты до признания на такие объекты права муниципальной собственности.
В связи с этим установление в названных договорах границ ответственности кооператива и МУП "Горэнерго" не имеет правового значения.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что в деле отсутствуют документы, свидетельствующие о принадлежности кооперативу или собственникам помещений многоквартирного жилого дома спорных объектов до границы наружных стен многоквартирных домов на каком-либо вещном праве или ином законном основании. В муниципальную собственность объекты недвижимости также не принимались.
Иные собственники спорного имущества не установлены.
Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, в связи с этим он обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.
В связи с этим у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа кооперативу в удовлетворении заявленных им требований.
Руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 25 апреля 2017 года по делу N А66-14046/2016 отменить.
Требования Жилищно-строительного кооператива N 10 удовлетворить.
Возложить на Комитет по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области обязанность обратиться с заявлением в регистрационный орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, о поставке на учет в качестве бесхозяйного следующего имущества:
- 1. Наружная теплосеть - 94 м (2 диаметра 125 мм - 42 м; 2 диаметра 89 мм - 52 м);
- 2. Канализация с колодцами N 2 - 7 - 72 м (диаметр 120 мм);
- 3. Кабельная линия 0,4 кВ от ТП N 63 до ВРУ жилого дома - 320 м (2 кабеля ААШВ 3 x 50 + 1 x 25);
- 4. Водопровод - 46 метров от стены дома до колодца N 4 (диаметр 100 мм), с кирпичным одноэтажным зданием насосной станции размерами 4 x 4 м;
- 5. Наружный газопровод - 152 метра (диаметром 57 мм).
Взыскать с Комитета по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области (ОГРН 1026901917415, ИНН 6915000053; место нахождения: 172002, Тверская область, город Торжок, Новгородская набережная, дом 1а) в пользу Жилищно-строительного кооператива N 10 (ОГРН 1026901920066, ИНН 6915004611; место нахождения: 172001, Тверская область, город Торжок, улица Демьяна Бедного, дом 26) 4500 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судами первой и апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.Н.ОСОКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)