Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Диаковской Н.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НКС участок N 1" на решение Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2017 года по делу N А41-8730/17, принятое судьей Денисовым А.Э. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НКС участок N 1"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании постановлений по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "НКС участок N 1" (далее - заявитель, ООО "НКС участок N 1", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган, инспекция), в котором просило суд о нижеследующем:
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/89, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/100, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/101, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/102, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/103, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/104, производство по делу прекратить.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2017 года по делу N А41-8730/17 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 17.01.2017 Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" проведены проверки жилищного фонда, в ходе которых выявлено, что общество ненадлежащим образом исполнило обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, находящихся по адресам: Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 84А; Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 80А; Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 88; Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 70А; Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 68А.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановлений об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/89, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/100, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/101, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/102, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/103, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/104, которыми заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 5 Закона Московской области от 16.04.2010 N 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" и ему каждым из указанных постановлений назначены штрафы в размере 20 000 руб. (л.д. 70 - 72, 74 - 76, 78 - 80, 82 - 84, 86 - 88, 90 - 92).
Полагая, что указанные выше постановления являются незаконными и нарушают права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "НКС участок N 1" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Согласно статьи 6 Закона Московской области от 16.04.2010 N 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" совершение юридическими лицами правонарушений, предусмотренных частями 2, 4, 6 статьи 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Московской области от 16.04.2010 N 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" невыполнение требований к содержанию, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО), в том числе:
- непроведение технического обслуживания ВДГО;
- непроведение внепланового ремонта газоиспользующего оборудования, в том числе по заявкам населения;
- непроведение ремонта ВДГО;
- непроведение технической инвентаризации (технического учета) ВДГО;
- непринятие мер по устранению дефектов ВДГО, выявленных в результате осмотров, отраженных в журналах по технической эксплуатации жилых зданий, а также в паспорте готовности многоквартирного жилого дома к осенне-зимнему периоду;
- непроведение комплекса мероприятий по выявлению причин, вызвавших утечку газа, и непринятие мер по их устранению;
- непринятие мер в случае обнаружения наступления недопустимого или аварийного состояния ВДГО;
- непроведение инструктажа потребителей газа.
Пунктом 5 Правила N 491 установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
Как правильно установлено судом первой инстанции, обществом допущены нарушения требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно не обеспечена должная защита от коррозии газового трубопровода.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования многоквартирных домов.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в невыполнение требований к содержанию, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования многоквартирного дома.
Факт нарушения обществом вышеуказанных требований подтверждается материалами дела, в том числе актами осмотра жилищного фонда от 17.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/89, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/100, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/101, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/102, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/103, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/104 и протоколами об административном правонарушении от 18.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/89, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/100, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/101, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/102, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/103, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/104.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно сослался на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренное пунктом 4 статьи 5 Закона Московской области от 16.04.2010 N 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области".
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен, положения статей 25.1, 28.2 КоАП РФ соблюдены, проверка проведена и оспариваемые постановления вынесены административным органом в пределах его полномочий, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Учитывая изложенное выше, заявление общества является необоснованным.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2017 года по делу N А41-8730/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.05.2017 N 10АП-6318/2017 ПО ДЕЛУ N А41-8730/17
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2017 г. по делу N А41-8730/17
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Диаковской Н.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НКС участок N 1" на решение Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2017 года по делу N А41-8730/17, принятое судьей Денисовым А.Э. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НКС участок N 1"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании постановлений по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "НКС участок N 1" (далее - заявитель, ООО "НКС участок N 1", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган, инспекция), в котором просило суд о нижеследующем:
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/89, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/100, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/101, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/102, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/103, производство по делу прекратить;
- - признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/104, производство по делу прекратить.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2017 года по делу N А41-8730/17 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 17.01.2017 Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" проведены проверки жилищного фонда, в ходе которых выявлено, что общество ненадлежащим образом исполнило обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, находящихся по адресам: Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 84А; Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 80А; Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 88; Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 70А; Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 68А.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановлений об административном правонарушении от 24.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/89, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/100, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/101, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/102, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/103, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/104, которыми заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 5 Закона Московской области от 16.04.2010 N 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" и ему каждым из указанных постановлений назначены штрафы в размере 20 000 руб. (л.д. 70 - 72, 74 - 76, 78 - 80, 82 - 84, 86 - 88, 90 - 92).
Полагая, что указанные выше постановления являются незаконными и нарушают права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "НКС участок N 1" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Согласно статьи 6 Закона Московской области от 16.04.2010 N 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" совершение юридическими лицами правонарушений, предусмотренных частями 2, 4, 6 статьи 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Московской области от 16.04.2010 N 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" невыполнение требований к содержанию, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО), в том числе:
- непроведение технического обслуживания ВДГО;
- непроведение внепланового ремонта газоиспользующего оборудования, в том числе по заявкам населения;
- непроведение ремонта ВДГО;
- непроведение технической инвентаризации (технического учета) ВДГО;
- непринятие мер по устранению дефектов ВДГО, выявленных в результате осмотров, отраженных в журналах по технической эксплуатации жилых зданий, а также в паспорте готовности многоквартирного жилого дома к осенне-зимнему периоду;
- непроведение комплекса мероприятий по выявлению причин, вызвавших утечку газа, и непринятие мер по их устранению;
- непринятие мер в случае обнаружения наступления недопустимого или аварийного состояния ВДГО;
- непроведение инструктажа потребителей газа.
Пунктом 5 Правила N 491 установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
Как правильно установлено судом первой инстанции, обществом допущены нарушения требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно не обеспечена должная защита от коррозии газового трубопровода.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования многоквартирных домов.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в невыполнение требований к содержанию, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования многоквартирного дома.
Факт нарушения обществом вышеуказанных требований подтверждается материалами дела, в том числе актами осмотра жилищного фонда от 17.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/89, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/100, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/101, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/102, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/103, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/104 и протоколами об административном правонарушении от 18.01.2017 N 08ВХ/04-2659-10-3-2017/89, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/100, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/101, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/102, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/103, 08ВХ/04-2659-10-3-2017/104.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно сослался на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренное пунктом 4 статьи 5 Закона Московской области от 16.04.2010 N 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области".
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен, положения статей 25.1, 28.2 КоАП РФ соблюдены, проверка проведена и оспариваемые постановления вынесены административным органом в пределах его полномочий, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Учитывая изложенное выше, заявление общества является необоснованным.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2017 года по делу N А41-8730/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)