Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Проценко А.И., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Остафьево" на решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2017 г. по делу N А40-116038/16
принятое судьей Романовым О.В. (шифр судьи 43-1028)
по иску: ПАО "МОЭК" (ОГРН 1047796974092)
к ООО "УК "Остафьево" (ОГРН 1077761030270)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Лопатко К.Б. по доверенности от 03.10.2017 г.;
- от ответчика: Савин И.А. по доверенности от 27.06.2017 г. N 109.
установил:
ПАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "УК "Остафьево" о взыскании с учетом заявления об уменьшении размера исковых требований и заявления об исправлении допущенной описки, опечатки 5235660 рублей 55 копеек - долга, 56283 рубля 90 копеек - неустойки (л.д. 107, т.д. 2, л.д. 1, т.д. 3).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2017 г. взыскано с ООО "УК "Остафьево" в пользу ПАО "МОЭК" 5287601 рубль 77 копеек, в том числе: 5231317 рублей 87 копеек - долга, 56283 рубля 90 копеек - процентов и расходы по уплате госпошлины в сумме 49178 рублей; взыскана в доход федерального бюджета РФ госпошлина в сумме 260 рублей; требование истца о взыскании долга в сумме 4342 рублей 68 копеек оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Заслушав представителей истца и ответчика, рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, исходя из следующего:
Как установлено судом первой инстанции, между Публичным акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания" и Обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Остафьево" (потребителем) заключены договоры: от 31.03.2015 N 11.100066-ТЭ, от 31.03.2015 г. N 11.100066ГВС, предметом которых, является подача истцом ответчику тепловой энергии и горячей воды на условиях, определенных договором, за плату согласно действующим тарифам.
В силу п. 5.2 договора N 11.100066ГВС, п. 5.1 договора N 11.100066-ТЭ, расчетным периодом для определения количества, стоимости и оплаты поставляемой потребителю тепловой энергии (горячей воды) является календарный месяц.
Правомерно определено судом первой инстанции:
- по договору N 11.100066-ТЭ за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года истец поставил ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию в общем количестве 7 035.426 Гкал общей стоимостью 12409961 рубль 36 копеек, определенной на основании тарифов для соответствующих групп потребителей, установленных постановлением РЭК Москвы от 19.12.2014 г. N 500-гв "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "МОЭК" на 2015 год.
- по договору N 11.100066ГВС за декабрь 2015 года истец поставил ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию в общем количестве 5 702.610 Гкал общей стоимостью 552753 рубля 98 копеек, определенной на основании тарифов для соответствующих групп потребителей, установленных постановлением РЭК Москвы от 19.12.2014 N 500-гв "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "МОЭК" на 2015 год.
Факт поставки тепловой энергии в указанном количестве подтверждается актами приемки-передачи энергоресурсов, составленными в соответствии с нормативами потребления тепловой энергии (горячей воды).
Согласно п. 5.6 договора N 11.100066-ТЭ, пунктом 5.7 договора N 11.100066ГВС, окончательный расчет за поставленную тепловую энергию производится потребителем в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным.
Истцом в адрес ответчика выставлены счета: от 31.12.2015 г. N 282325, от 30.11.2015 г. N 253139, от 31.10.2015 г. N 225010, от 31.08.2015 г. N 175877.
Факт получения вышеуказанных счетов подтверждается актами о передаче документов, документами о пересылке почтовых отправлений, отметкой о получении документа с использованием электронной цифровой подписи в зависимости от договора.
Правомерно определено судом, что оплата потребленной тепловой энергии по вышеуказанным счетам произведена потребителем в части, задолженность за тепловую энергию и горячую воду по договору N 11.100066-ТЭ за период августа 2015, ноябрь 2015, декабрь 2015, по договору N 11.100066ГВС за декабрь 2015 в общем размере составляет 5231317 рублей 87 копеек.
Претензия, направленная в адрес ответчика, оставлена без удовлетворения.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства оплаты долга, суд правомерно взыскал с ответчика в пользу истца долг в сумме 5231317 рублей 87 копеек, с учетом норм ст. ст. 309, 310, 539, п. 1 ст. 544 ГК РФ, а также правомерно отказано в иске в сумме 4342 рублей 68 копеек долга в связи с необоснованностью данной суммы истцом, с чем согласился апелляционный суд.
Отклоняя доводы ответчика о том, что поставка тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды в исковой период осуществлялась истцом с нарушением качества предоставляемого ресурса, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего:
В силу норм ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.) "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 данного Федерального закона.
Поставка тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды осуществляется истцом на основании договоров: N 11.100066-ТЭ, 11.100066 ГВС, заключенных с ответчиком.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, является наружная сторона стен зданий жилых домов; при этом, местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности потребителя и теплоснабжающей организации, то есть, наружной стеной дома, приложение N 1 к договорам.
В силу п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (ред. от 25.12.2015 г.) внешней границей сетей электро, тепло, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД (если иное не установлено законодательством РФ), а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса - место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД (если иное не установлено соглашением).
Правомерно определено судом, что при наличии соглашения сторон, границей эксплуатационной ответственности сторон считается установленная в данном соглашении точка (в данном случае наружная стена домов).
Из пп. "а" п. 18 Правила N 124 следует, что ресурсоснабжающая организация, несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам.
Учитывая изложенное, поставляемые истцом ресурсы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к их качеству, в точке поставки (месте исполнения ресурсоснабжающей организацией обязательств).
Обязанность по поддержанию температуры воды внутренних инженерных систем дома, лежит на ответчике, как организации ответственной за эксплуатацию внутренних инженерных систем дома.
Исходя из п. 17 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 642 (ред. от 26.03.2014 г.) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83, существенными условиями договора горячего водоснабжения являются:
- - предмет договора горячего водоснабжения, режим подачи горячей воды (гарантированный объем подачи горячей воды, гарантированный уровень давления горячей воды в системе горячего водоснабжения и температура горячей воды), определяемый в соответствии с условиями на подключение (присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
- -порядок контроля качества горячей воды.
Правомерно определено судом, что сторонами в разделах 7,10 договора, абонент несет ответственность за обеспечение параметров систем теплоснабжения при соблюдении параметров качества на границе эксплуатационной ответственности: для системы горячего водоснабжения температура в циркуляционном трубопроводе горячего водоснабжения должна поддерживаться в пределах 46-55 С.
При этом, суд правомерно установил, что из п. 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2009 N 13891), на которое ссылается ответчик, следует, что температура горячей воды должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C в местах водоразбора, а не на границе эксплуатационной ответственности.
Вместе с тем, п. 5 приложения N 1 к Правилам N 354, предписано обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора и предусмотрено допустимое отклонение температуры горячей воды от требований законодательства (в ночное время не более, чем на 5°C, в дневное время не более, чем на 3°C).
В разделах 5 (п. п. 5.2, 5.3.) договоров, предусмотрено, что при окончании расчетного месяца энергоснабжающая организация представляет потребителю акт приемки-передачи, который потребитель в течение пяти дней подписывает потребителем и возвращает поставщику.
В силу п. 5.4. договоров, при не получении от абонента подписанных актов приемки-передачи тепловой энергии, горячей воды, а также актов приемки-передачи горячей воды для бытовых нужд населения, либо обоснованных письменных замечаний по количеству и/или качеству потребленной тепловой энергии, горячей воды, количество тепловой энергии, горячей воды указанные в актах приемки-передачи, а также, в актах приемки-передачи горячей воды для бытовых нужд населения, акты считаются принятыми абонентом и подтвержденными им без замечаний.
Правомерно установлено судом, что доказательства направления ответчику актов приемки-передачи энергоресурсов за исковой период, представлены в материалы дела, при этом, акты приемки-передачи энергоресурсов за исковой период подписаны представителем ответчика и удостоверены печатью ответчика, без замечаний, в связи с чем, правомерен вывод суда об исполнении обязательств истцом надлежащим образом.
Ответчиком не соблюден предусмотренный законодательством Российской Федерации порядок оформления нарушения качества поставляемых коммунальных услуг.
К отношениям сторон судом правомерно применены нормы Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила N 354, 124, так как, горячая вода приобреталась в исковой период истцом в связи с предоставлением коммунальных услуг гражданам.
Разделом X Правил N 354, вступивших в силу с 01.09.2012 г., определен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг не надлежащего качества.
В силу п. 23 Правил N 124, нарушение качества поставляемых энергетических ресурсов оформляется актом проверки, который составляется представителями потребителя и энергоснабжающей организации.
Апелляционный суд полагает обоснованными выводы суда первой инстанции о не представления ответчиком доказательств соблюдения процедуры выявления факта, поставки коммунального ресурса не надлежащего качества, а также не представления доказательств извещения истца о проведении проверок и составлении актов.
В материалы дела ответчиком не представлены письменные заявления жителей дома, свидетельствующие о наличии отклонений температуры горячей воды.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод ответчика, что расчет объема потребленной тепловой энергии поставленной истцом в исковой период, выполнен с нарушением норм действующего законодательства, исходя из следующего:
В исковой период в многоквартирных домах в отношении которых истец поставил тепловую энергию, теплоноситель, отсутствовали приборы учета тепловой энергии, что следует из представленных в материалы дела доказательств, а также не отрицается ответчиком.
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ст. 157 ЖК РФ, Правительство Российской Федерации Постановлением от 23.05.2006 г. N 307, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила N 307), в соответствии с п. 1 раздела I, которых (аналогичное положение содержится в Правилах N 354), указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Из содержания Правил N 307 следует, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно нормам ст. 157 ЖК РФ, правительство Российской Федерации Постановлением от 14.02.2012 г. N 124, утвердило правила обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, в п. 2 которых, даны определения понятий коммунальный ресурс и коммунальные услуги, ресурсоснабжающая организация, а также исполнитель.
Правомерно определено судом, что из системного толкования вышеприведенных норм права, а также, из представленных в материалы дела доказательств, следует, что истец, поставляет ответчику коммунальный ресурс, и, следовательно, к спорным правоотношениям в части определения порядка расчета размера платы за потребленный коммунальный ресурс (отопление) подлежат применению Правила N 124, Правила N 307.
В силу пп. "в" п. 21 Правил N 124, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, предполагающей учет показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - использование норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.
Согласно п. 19 Правил N 307, действующих в спорный период, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 1 постановления Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254 "Об установлении размера платы за коммунальные услуги в городском округе щербинка на 2015 год", норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений подлежит определению на основании указанного постановления.
Согласно приложению N 4 к постановлению Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений составляет 0,019 Гкал/кв. м в месяц.
Суд правомерно определил, что ввиду отсутствия в рассматриваемых многоквартирных жилых домах исправных и допущенных в установленном порядке в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, ответчик в течение искового периода, определял объем поставленной тепловой энергии в строгом соответствии с условиями заключенного договора, а также нормами действующего законодательства, в том числе, в соответствии со ст. 157 ЖК РФ, п. 19 Постановления N 307, Постановления N 124.
Истец при проведении расчетов руководствовалось действующими нормативно - правовыми актами в сфере теплоснабжения, которое допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям прибора учета либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Отклоняя доводы ответчика о необходимости при определения объема потребленной тепловой энергии, необходимо применять множитель 7/12, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего:
Спор между сторонами возник о порядке определения количества поставленной тепловой энергии с применением норматива потребления тепловой энергии на нужды отопления в отсутствие показаний общедомового прибора учета поставленной истцом ответчику.
В силу п. 1 постановления Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254 "Об установлении размера платы за коммунальные услуги в городском округе щербинка на 2015 год", норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений подлежит определению на основании указанного постановления.
Согласно приложению N 4 к постановлению Администрации городского округа Щербинка в городе Москве N 254, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений составляет 0,019 Гкал/кв. м в месяц и является годовым, составляющим 1/12 от общегодовой нормативной величины: 0,228 Гкал/м2 в год = 0,019 Гкал/м2 в мес. x 12 мес.
Данная позиция отражена в судебной практике, в том числе, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.2016 г. по делу N 3а-754/2015, в рамках которого, был разрешен спор относительно нормативного регулирования порядка применения коэффициента 12/7 в отношении всех участников процесса теплоснабжения в городе Москве, в том числе, истца, из которого следует: Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.
В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными данным Постановлением (подпункт "а" пункта 1).
В силу п. 1 данных Правил, в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года; формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению содержится в подпункте "а" пункта 2 данных Правил и содержит множитель NT,
- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306.
Пунктом 18 приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг определена формула расчета указанного норматива, который представляет собой отношение количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии, к произведению общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (общей площади жилых домов) и периода, равного продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг плата за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании норматива потребления коммунальной услуги с учетом только отопительного периода (абз. 3 стр. 5 определения от 28.04.2016 г. по делу N 3а-754/2015).
Из постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 г. N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы" следует, что на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307. используя при этом норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
Пунктами 21, 25 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что собственники (наниматели) жилых помещений многоквартирного дома оплачивают коммунальную услугу по отоплению в течение всего года равными долями (1/12) от фактического потребления прошлого года, при этом, раз в год проводится корректировка размера платы за отопление.
Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений утвержден постановлением Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254 и составляет 0,019 Гкал на 1 кв. м; указанный норматив установлен в размере 1/12 от общего среднегодового потребления тепловой энергии, то есть предназначен для случаев оплаты тепловой энергии в течение 12 месяцев, а не отопительного периода.
Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев, что исключает существенное возрастание расходов населения на оплату коммунальных услуг в отопительный сезон (абзац 6 стр. 5 определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.2016 г. по делу N За-754/2015).
Тот факт, что при установлении норматива на отопление в размере 0,0 1Гкал/м2 в месяц, уполномоченный орган исходил из того, что плата за коммунальную услугу по отоплению подлежит внесению населением круглогодично (каждый календарный месяц года) равными долями, а норматив потребления тепловой энергии на отопление жилого помещения установлен исходя из годового потребления тепловой энергии на отопление усматривается также из п. 1.3.1 главы I Порядка расчетов за услуги тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном хозяйстве г. Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 г. N 1009 "О состоянии расчетов за тепловодоснабжение и водоотведение в жилищном фонде г. Москвы и мерах по их совершенствованию", в котором говорится: "Ежемесячные расчеты производятся исходя из установленных для соответствующих групп потребителей тарифов на ресурсы и нормативных объемов потребления ресурсов, рассчитанных:
- за отопление жилых помещений - по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений и общей площади жилых помещений (учитывая подачу тепла на отопление жилых помещений только в зимний период, норматив принимается 0,0274 Гкал на 1 кв. м общей площади)".
Из смысла сказанного следует что нормативная величина на весь отопительный сезон составляет 0,228 Гкал/м2 = 0,0325 Гкал/м2 x 7 месяцев отопительного сезона, а норматив 0,019 Гкал/м2 является 1/12 от 0,0228 Гкал/м2.
Таким образом, расчеты за отопление с применением норматива 0,019 Гкал/м2 должны выполняться в течение 12 месяцев, независимо от того, относится месяц к отопительному или нет.
В случае отсутствия в жилом доме или в жилых помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется как произведение общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи, расчет ежемесячной платы за отопление при условии равномерного внесения платы в течение 12 месяцев для собственников (нанимателей) жилых помещений многоквартирного дома в случае отсутствия, неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется исходя из норматива потребления по формуле: PM = SnoM. x N x T, где
Рм - ежемесячная плата за отопление, рассчитанная исходя из норматива расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения,
S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме,
N - величина ежемесячного норматива расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения (Гкал/м2).
Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). Соответственно годовая плата за отопление жилого помещения в многоквартирном доме (Ргод) будет составлять:
Ргод = 12 x S x N x T, где:
- Ргод - годовая плата за отопление, рассчитанная исходя из норматива расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения величина годового;
- 12 - расчетный период по оплате тепловой энергии, составляющий 12 месяцев календарного года.
Правомерно определено судом, что в настоящее время, на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, а также месячный норматив расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения, установленный в размере 1/12 от общего среднегодового потребления тепловой энергии, позволяющие жителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году, что исключает существенное возрастание расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в отопительный сезон.
Также установлено судом, что приведенный расчет ответчика количества и стоимости тепловой энергии произведен с применением норматива на отопление 0.019 Гкал/м2 в месяц, но исключительно за месяцы отопительного сезона, фактически исключая из своего расчета количество тепловой энергии отпущенной населению согласно Правилам N 307 в неотопительный период.
Правомерность применяемого истцом метода расчета подтверждена судебной практикой: определениями Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2016 г. N 305-ЭС16-3833 по делу N А40-39666/2015, от 28.04.2016 по делу N 5-АПГ16-19, от 18.08.2016 по делу N 305-ЭС16-3833, от 30.05.2017 по делу N 305-ЭС17-5317 определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу N А40-144767/2012, постановлениями Арбитражного суда Московского округа по делам: N А40-65644/2014, А40-65644/2014, А40-99418/2014, N А40-181039/14.
Также правомерно определено судом, что объем и стоимость поставленной тепловой энергии по договору N 11.100066-ТЭ за период: с август, ноябрь, декабрь 2015 г. были согласованы между истцом и ответчиком; в спорный период, между истцом и ответчиком подписаны акты приемки-передачи энергоресурсов по договору N 11.100066-ТЭ, в которых отражено, что обязательства по поставке энергоресурсов выполнены в полном объеме и в соответствии с условиями договора, стороны друг к другу претензий не имеют; акты подписаны со стороны ответчика без разногласий.
Учитывая изложенное, истец правомерно при проведении расчетов руководствовалось действующими нормативно - правовыми актами в сфере теплоснабжения, которое допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям прибора учета либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Судом правомерно взысканы с ответчика в пользу истца проценты в сумме 56283 рублей 90 копеек согласно расчета истца, который проверен судом, признан обоснованным, с чем согласился апелляционный суд.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
Ссылка заявителя апелляционной жалобы, о якобы завышении истцом стоимости потребленной тепловой энергии на сумму 8264 рубля 18 копеек, отклоняется апелляционным судом, как не основанный на нормах материального права, а также документально не подтвержденный, и противоречащий доказательствам представленным в материалы дела.
В силу п. 4.3.1. договора, при выполнении мероприятий по подготовке к отопительному периоду потребитель (ответчик), оплачивает стоимость теплоносителя на однократное наполнение системы теплопотребления потребителя, а также содержащуюся в нем тепловую энергию.
Согласно, расчета размера долга по иску за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года, ответчиком было потреблено:
- тепловой энергии в общем количестве 7 035.426 Гкал; в октябре 2015 года при выполнении мероприятий по подготовке к отопительному периоду, ответчиком было потреблено: тепловой энергии на однократное наполнение 3.045 Гкал, потери тепловой энергии при однократном наполнении составили 0.139 Гкал.
- объем теплоносителя (сетевая вода, которая используются для передачи тепловой энергии, п. 4.1 ст. 2 ФЗ РФ N 190 "О теплоснабжении"), при однократном наполнении системы теплоснабжения ответчика составил 144.905 м3.
Из приведенных доказательств следует, что объем потребленных ответчиком энергоресурсов за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года составил: 7 035.426 + 3.045 + 0.139 = 7 038,61 Гкал. x 1 762,75 руб. = 12 407 309,7775 руб.
При этом, необходимо отметить, что в дополнительных соглашениях: от 08.10.2015 г., 09.10.2015 г. к вышеуказанному договору, истцом и ответчиком была согласована стоимость теплоносителя (сетевая вода, которая используются для передачи тепловой энергии) в размере 15,51 руб./куб. м: 144.905 x 15.51 = 2 247,47655 руб. + 404.545779 руб. (НДС 18%) = 2 652,022329 руб.
Итого за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года ответчиком потреблено энергоресурсов на сумму: 12 409 961 рубль 79 копеек (12 407 309,7775 + 2 652,022329), сумма подлежащая оплате ответчиком за потребленную тепловую энергию за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года.
Истцом заявлена задолженность к ответчику тепловой энергии за период: август, ноябрь, декабрь 2015 года.
Объем потребленной ответчиком в вышеуказанные исковые периоды тепловой энергии, определен истцом, по нормативам потребления установленных Постановлением Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254 (подробные расчеты потребленного объема тепловой энергии, имеются в материалах дела).
Согласно приложению N 4 к постановлению Администрации городского округа Щербинка в городе Москве N 254, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений составляет 0,019 Гкал/кв. м в месяц и является годовым, составляющим 1/12 от общегодовой нормативной величины: 0,228 Гкал/м2 в год = 0,019 Гкал/м2 в мес. x 12 мес.
Как следует из доказательств, представленных истцом в материалы дела, объем потребленной тепловой энергии ответчиком за исковые периоды, составил:
- апрель 2015 года - 1 335,763 Гкал.
- ноябрь 2015 года - 1 529.145 Гкал.
- декабрь 2015 года - 1 529.145 Гкал.
В соответствии с постановлением Администрации городского округа Щербинка в городе Москве N 254, тариф на тепловую энергию установлен в размере 1 762,75 руб. /Гкал.
Согласно представленным истцом в материалы дела подробным расчетам объема и стоимости потребленной ответчиком тепловой энергии, теплоносителя объем и стоимость, потребленной тепловой энергии, теплоносителя составила:
- апрель 2015 года - 1 335,763 Гкал * 1 762,75 руб./Гкал = 2354616 рублей 15 копеек, с учетом произведенных ответчиком оплат 2 344 052,44, сумма задолженности составила 7 070 рубля 22 копеек.
- ноябрь 2015 года - 1 529.145 Гкал * 1 762,75 руб./Гкал = 2695500 рублей 26 копеек, с учетом произведенных ответчиком оплат 718657 рублей 66 копеек, сумма задолженности составила 1975993 рубля 41 копейка,
- декабрь 2015 года - 1 529.145 Гкал x 1 762,75 руб./Гкал = 2695500 рублей 26 копеек, с учетом того, что ответчиком оплат произведено не было, сумма задолженности составила 2695500 рублей 26 копеек.
7070 рублей 22 копеек + 1975993 рублей 41 копейка + 2695500 рублей 26 копеек = 4678563 рублей 89 копеек задолженность ответчика за потребленную тепловую энергию, теплоноситель за исковой период август 2015, ноябрь 2015, декабрь 2015 года и 552753 рублей 98 копеек задолженность ответчика за потребленную горячую воду за период декабрь 2015 года, общая задолженность 5231317 рублей 87 копеек.
Объем и стоимость поставленной тепловой энергии по договору N 11.100066-ТЭ за период с август, ноябрь, декабрь 2015 года согласованы между истцом и ответчиком.
В спорный период между истцом и ответчиком были подписаны акты приемки-передачи энергоресурсов по договору N 11.100066-ТЭ, в которых отражено сторонами, что обязательства по поставке энергоресурсов выполнены в полном объеме и в соответствии с условиями договора, стороны друг к другу претензий не имеют; акты подписаны со стороны ответчика без разногласий.
Истец при проведении расчетов руководствовалось действующими нормативно - правовыми актами в сфере теплоснабжения, которое допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям прибора учета либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В п. 2 ст. 9 АПК РФ прямо указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Остальные доводы заявителя апелляционной жалобы были предметом рассмотрении я судом первой инстанции, которым им была дана надлежащая оценка и с которой согласился апелляционный суд.
Доводы апелляционной жалобы ответчика проверены арбитражным судом и отклоняются с учетом указанных обстоятельств дела и требований ГК РФ.
Арбитражный апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, считает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Заявитель апелляционной жалобы не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2017 года по делу N А40-116038/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Остафьево" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.12.2017 N 09АП-46601/2017 ПО ДЕЛУ N А40-116038/16
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2017 г. N 09АП-46601/2017
Дело N А40-116038/16
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Проценко А.И., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Остафьево" на решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2017 г. по делу N А40-116038/16
принятое судьей Романовым О.В. (шифр судьи 43-1028)
по иску: ПАО "МОЭК" (ОГРН 1047796974092)
к ООО "УК "Остафьево" (ОГРН 1077761030270)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Лопатко К.Б. по доверенности от 03.10.2017 г.;
- от ответчика: Савин И.А. по доверенности от 27.06.2017 г. N 109.
установил:
ПАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "УК "Остафьево" о взыскании с учетом заявления об уменьшении размера исковых требований и заявления об исправлении допущенной описки, опечатки 5235660 рублей 55 копеек - долга, 56283 рубля 90 копеек - неустойки (л.д. 107, т.д. 2, л.д. 1, т.д. 3).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2017 г. взыскано с ООО "УК "Остафьево" в пользу ПАО "МОЭК" 5287601 рубль 77 копеек, в том числе: 5231317 рублей 87 копеек - долга, 56283 рубля 90 копеек - процентов и расходы по уплате госпошлины в сумме 49178 рублей; взыскана в доход федерального бюджета РФ госпошлина в сумме 260 рублей; требование истца о взыскании долга в сумме 4342 рублей 68 копеек оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Заслушав представителей истца и ответчика, рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, исходя из следующего:
Как установлено судом первой инстанции, между Публичным акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания" и Обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Остафьево" (потребителем) заключены договоры: от 31.03.2015 N 11.100066-ТЭ, от 31.03.2015 г. N 11.100066ГВС, предметом которых, является подача истцом ответчику тепловой энергии и горячей воды на условиях, определенных договором, за плату согласно действующим тарифам.
В силу п. 5.2 договора N 11.100066ГВС, п. 5.1 договора N 11.100066-ТЭ, расчетным периодом для определения количества, стоимости и оплаты поставляемой потребителю тепловой энергии (горячей воды) является календарный месяц.
Правомерно определено судом первой инстанции:
- по договору N 11.100066-ТЭ за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года истец поставил ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию в общем количестве 7 035.426 Гкал общей стоимостью 12409961 рубль 36 копеек, определенной на основании тарифов для соответствующих групп потребителей, установленных постановлением РЭК Москвы от 19.12.2014 г. N 500-гв "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "МОЭК" на 2015 год.
- по договору N 11.100066ГВС за декабрь 2015 года истец поставил ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию в общем количестве 5 702.610 Гкал общей стоимостью 552753 рубля 98 копеек, определенной на основании тарифов для соответствующих групп потребителей, установленных постановлением РЭК Москвы от 19.12.2014 N 500-гв "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "МОЭК" на 2015 год.
Факт поставки тепловой энергии в указанном количестве подтверждается актами приемки-передачи энергоресурсов, составленными в соответствии с нормативами потребления тепловой энергии (горячей воды).
Согласно п. 5.6 договора N 11.100066-ТЭ, пунктом 5.7 договора N 11.100066ГВС, окончательный расчет за поставленную тепловую энергию производится потребителем в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным.
Истцом в адрес ответчика выставлены счета: от 31.12.2015 г. N 282325, от 30.11.2015 г. N 253139, от 31.10.2015 г. N 225010, от 31.08.2015 г. N 175877.
Факт получения вышеуказанных счетов подтверждается актами о передаче документов, документами о пересылке почтовых отправлений, отметкой о получении документа с использованием электронной цифровой подписи в зависимости от договора.
Правомерно определено судом, что оплата потребленной тепловой энергии по вышеуказанным счетам произведена потребителем в части, задолженность за тепловую энергию и горячую воду по договору N 11.100066-ТЭ за период августа 2015, ноябрь 2015, декабрь 2015, по договору N 11.100066ГВС за декабрь 2015 в общем размере составляет 5231317 рублей 87 копеек.
Претензия, направленная в адрес ответчика, оставлена без удовлетворения.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства оплаты долга, суд правомерно взыскал с ответчика в пользу истца долг в сумме 5231317 рублей 87 копеек, с учетом норм ст. ст. 309, 310, 539, п. 1 ст. 544 ГК РФ, а также правомерно отказано в иске в сумме 4342 рублей 68 копеек долга в связи с необоснованностью данной суммы истцом, с чем согласился апелляционный суд.
Отклоняя доводы ответчика о том, что поставка тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды в исковой период осуществлялась истцом с нарушением качества предоставляемого ресурса, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего:
В силу норм ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.) "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 данного Федерального закона.
Поставка тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды осуществляется истцом на основании договоров: N 11.100066-ТЭ, 11.100066 ГВС, заключенных с ответчиком.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, является наружная сторона стен зданий жилых домов; при этом, местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности потребителя и теплоснабжающей организации, то есть, наружной стеной дома, приложение N 1 к договорам.
В силу п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (ред. от 25.12.2015 г.) внешней границей сетей электро, тепло, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД (если иное не установлено законодательством РФ), а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса - место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД (если иное не установлено соглашением).
Правомерно определено судом, что при наличии соглашения сторон, границей эксплуатационной ответственности сторон считается установленная в данном соглашении точка (в данном случае наружная стена домов).
Из пп. "а" п. 18 Правила N 124 следует, что ресурсоснабжающая организация, несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам.
Учитывая изложенное, поставляемые истцом ресурсы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к их качеству, в точке поставки (месте исполнения ресурсоснабжающей организацией обязательств).
Обязанность по поддержанию температуры воды внутренних инженерных систем дома, лежит на ответчике, как организации ответственной за эксплуатацию внутренних инженерных систем дома.
Исходя из п. 17 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 642 (ред. от 26.03.2014 г.) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83, существенными условиями договора горячего водоснабжения являются:
- - предмет договора горячего водоснабжения, режим подачи горячей воды (гарантированный объем подачи горячей воды, гарантированный уровень давления горячей воды в системе горячего водоснабжения и температура горячей воды), определяемый в соответствии с условиями на подключение (присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
- -порядок контроля качества горячей воды.
Правомерно определено судом, что сторонами в разделах 7,10 договора, абонент несет ответственность за обеспечение параметров систем теплоснабжения при соблюдении параметров качества на границе эксплуатационной ответственности: для системы горячего водоснабжения температура в циркуляционном трубопроводе горячего водоснабжения должна поддерживаться в пределах 46-55 С.
При этом, суд правомерно установил, что из п. 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2009 N 13891), на которое ссылается ответчик, следует, что температура горячей воды должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C в местах водоразбора, а не на границе эксплуатационной ответственности.
Вместе с тем, п. 5 приложения N 1 к Правилам N 354, предписано обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора и предусмотрено допустимое отклонение температуры горячей воды от требований законодательства (в ночное время не более, чем на 5°C, в дневное время не более, чем на 3°C).
В разделах 5 (п. п. 5.2, 5.3.) договоров, предусмотрено, что при окончании расчетного месяца энергоснабжающая организация представляет потребителю акт приемки-передачи, который потребитель в течение пяти дней подписывает потребителем и возвращает поставщику.
В силу п. 5.4. договоров, при не получении от абонента подписанных актов приемки-передачи тепловой энергии, горячей воды, а также актов приемки-передачи горячей воды для бытовых нужд населения, либо обоснованных письменных замечаний по количеству и/или качеству потребленной тепловой энергии, горячей воды, количество тепловой энергии, горячей воды указанные в актах приемки-передачи, а также, в актах приемки-передачи горячей воды для бытовых нужд населения, акты считаются принятыми абонентом и подтвержденными им без замечаний.
Правомерно установлено судом, что доказательства направления ответчику актов приемки-передачи энергоресурсов за исковой период, представлены в материалы дела, при этом, акты приемки-передачи энергоресурсов за исковой период подписаны представителем ответчика и удостоверены печатью ответчика, без замечаний, в связи с чем, правомерен вывод суда об исполнении обязательств истцом надлежащим образом.
Ответчиком не соблюден предусмотренный законодательством Российской Федерации порядок оформления нарушения качества поставляемых коммунальных услуг.
К отношениям сторон судом правомерно применены нормы Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила N 354, 124, так как, горячая вода приобреталась в исковой период истцом в связи с предоставлением коммунальных услуг гражданам.
Разделом X Правил N 354, вступивших в силу с 01.09.2012 г., определен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг не надлежащего качества.
В силу п. 23 Правил N 124, нарушение качества поставляемых энергетических ресурсов оформляется актом проверки, который составляется представителями потребителя и энергоснабжающей организации.
Апелляционный суд полагает обоснованными выводы суда первой инстанции о не представления ответчиком доказательств соблюдения процедуры выявления факта, поставки коммунального ресурса не надлежащего качества, а также не представления доказательств извещения истца о проведении проверок и составлении актов.
В материалы дела ответчиком не представлены письменные заявления жителей дома, свидетельствующие о наличии отклонений температуры горячей воды.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод ответчика, что расчет объема потребленной тепловой энергии поставленной истцом в исковой период, выполнен с нарушением норм действующего законодательства, исходя из следующего:
В исковой период в многоквартирных домах в отношении которых истец поставил тепловую энергию, теплоноситель, отсутствовали приборы учета тепловой энергии, что следует из представленных в материалы дела доказательств, а также не отрицается ответчиком.
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ст. 157 ЖК РФ, Правительство Российской Федерации Постановлением от 23.05.2006 г. N 307, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила N 307), в соответствии с п. 1 раздела I, которых (аналогичное положение содержится в Правилах N 354), указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Из содержания Правил N 307 следует, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно нормам ст. 157 ЖК РФ, правительство Российской Федерации Постановлением от 14.02.2012 г. N 124, утвердило правила обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, в п. 2 которых, даны определения понятий коммунальный ресурс и коммунальные услуги, ресурсоснабжающая организация, а также исполнитель.
Правомерно определено судом, что из системного толкования вышеприведенных норм права, а также, из представленных в материалы дела доказательств, следует, что истец, поставляет ответчику коммунальный ресурс, и, следовательно, к спорным правоотношениям в части определения порядка расчета размера платы за потребленный коммунальный ресурс (отопление) подлежат применению Правила N 124, Правила N 307.
В силу пп. "в" п. 21 Правил N 124, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, предполагающей учет показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - использование норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.
Согласно п. 19 Правил N 307, действующих в спорный период, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 1 постановления Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254 "Об установлении размера платы за коммунальные услуги в городском округе щербинка на 2015 год", норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений подлежит определению на основании указанного постановления.
Согласно приложению N 4 к постановлению Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений составляет 0,019 Гкал/кв. м в месяц.
Суд правомерно определил, что ввиду отсутствия в рассматриваемых многоквартирных жилых домах исправных и допущенных в установленном порядке в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, ответчик в течение искового периода, определял объем поставленной тепловой энергии в строгом соответствии с условиями заключенного договора, а также нормами действующего законодательства, в том числе, в соответствии со ст. 157 ЖК РФ, п. 19 Постановления N 307, Постановления N 124.
Истец при проведении расчетов руководствовалось действующими нормативно - правовыми актами в сфере теплоснабжения, которое допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям прибора учета либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Отклоняя доводы ответчика о необходимости при определения объема потребленной тепловой энергии, необходимо применять множитель 7/12, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего:
Спор между сторонами возник о порядке определения количества поставленной тепловой энергии с применением норматива потребления тепловой энергии на нужды отопления в отсутствие показаний общедомового прибора учета поставленной истцом ответчику.
В силу п. 1 постановления Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254 "Об установлении размера платы за коммунальные услуги в городском округе щербинка на 2015 год", норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений подлежит определению на основании указанного постановления.
Согласно приложению N 4 к постановлению Администрации городского округа Щербинка в городе Москве N 254, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений составляет 0,019 Гкал/кв. м в месяц и является годовым, составляющим 1/12 от общегодовой нормативной величины: 0,228 Гкал/м2 в год = 0,019 Гкал/м2 в мес. x 12 мес.
Данная позиция отражена в судебной практике, в том числе, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.2016 г. по делу N 3а-754/2015, в рамках которого, был разрешен спор относительно нормативного регулирования порядка применения коэффициента 12/7 в отношении всех участников процесса теплоснабжения в городе Москве, в том числе, истца, из которого следует: Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.
В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными данным Постановлением (подпункт "а" пункта 1).
В силу п. 1 данных Правил, в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года; формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению содержится в подпункте "а" пункта 2 данных Правил и содержит множитель NT,
- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306.
Пунктом 18 приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг определена формула расчета указанного норматива, который представляет собой отношение количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии, к произведению общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (общей площади жилых домов) и периода, равного продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг плата за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании норматива потребления коммунальной услуги с учетом только отопительного периода (абз. 3 стр. 5 определения от 28.04.2016 г. по делу N 3а-754/2015).
Из постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 г. N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы" следует, что на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307. используя при этом норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
Пунктами 21, 25 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что собственники (наниматели) жилых помещений многоквартирного дома оплачивают коммунальную услугу по отоплению в течение всего года равными долями (1/12) от фактического потребления прошлого года, при этом, раз в год проводится корректировка размера платы за отопление.
Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений утвержден постановлением Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254 и составляет 0,019 Гкал на 1 кв. м; указанный норматив установлен в размере 1/12 от общего среднегодового потребления тепловой энергии, то есть предназначен для случаев оплаты тепловой энергии в течение 12 месяцев, а не отопительного периода.
Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев, что исключает существенное возрастание расходов населения на оплату коммунальных услуг в отопительный сезон (абзац 6 стр. 5 определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.2016 г. по делу N За-754/2015).
Тот факт, что при установлении норматива на отопление в размере 0,0 1Гкал/м2 в месяц, уполномоченный орган исходил из того, что плата за коммунальную услугу по отоплению подлежит внесению населением круглогодично (каждый календарный месяц года) равными долями, а норматив потребления тепловой энергии на отопление жилого помещения установлен исходя из годового потребления тепловой энергии на отопление усматривается также из п. 1.3.1 главы I Порядка расчетов за услуги тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном хозяйстве г. Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 г. N 1009 "О состоянии расчетов за тепловодоснабжение и водоотведение в жилищном фонде г. Москвы и мерах по их совершенствованию", в котором говорится: "Ежемесячные расчеты производятся исходя из установленных для соответствующих групп потребителей тарифов на ресурсы и нормативных объемов потребления ресурсов, рассчитанных:
- за отопление жилых помещений - по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений и общей площади жилых помещений (учитывая подачу тепла на отопление жилых помещений только в зимний период, норматив принимается 0,0274 Гкал на 1 кв. м общей площади)".
Из смысла сказанного следует что нормативная величина на весь отопительный сезон составляет 0,228 Гкал/м2 = 0,0325 Гкал/м2 x 7 месяцев отопительного сезона, а норматив 0,019 Гкал/м2 является 1/12 от 0,0228 Гкал/м2.
Таким образом, расчеты за отопление с применением норматива 0,019 Гкал/м2 должны выполняться в течение 12 месяцев, независимо от того, относится месяц к отопительному или нет.
В случае отсутствия в жилом доме или в жилых помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется как произведение общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи, расчет ежемесячной платы за отопление при условии равномерного внесения платы в течение 12 месяцев для собственников (нанимателей) жилых помещений многоквартирного дома в случае отсутствия, неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется исходя из норматива потребления по формуле: PM = SnoM. x N x T, где
Рм - ежемесячная плата за отопление, рассчитанная исходя из норматива расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения,
S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме,
N - величина ежемесячного норматива расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения (Гкал/м2).
Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). Соответственно годовая плата за отопление жилого помещения в многоквартирном доме (Ргод) будет составлять:
Ргод = 12 x S x N x T, где:
- Ргод - годовая плата за отопление, рассчитанная исходя из норматива расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения величина годового;
- 12 - расчетный период по оплате тепловой энергии, составляющий 12 месяцев календарного года.
Правомерно определено судом, что в настоящее время, на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, а также месячный норматив расхода тепловой энергии на отопление жилого помещения, установленный в размере 1/12 от общего среднегодового потребления тепловой энергии, позволяющие жителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году, что исключает существенное возрастание расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в отопительный сезон.
Также установлено судом, что приведенный расчет ответчика количества и стоимости тепловой энергии произведен с применением норматива на отопление 0.019 Гкал/м2 в месяц, но исключительно за месяцы отопительного сезона, фактически исключая из своего расчета количество тепловой энергии отпущенной населению согласно Правилам N 307 в неотопительный период.
Правомерность применяемого истцом метода расчета подтверждена судебной практикой: определениями Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2016 г. N 305-ЭС16-3833 по делу N А40-39666/2015, от 28.04.2016 по делу N 5-АПГ16-19, от 18.08.2016 по делу N 305-ЭС16-3833, от 30.05.2017 по делу N 305-ЭС17-5317 определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу N А40-144767/2012, постановлениями Арбитражного суда Московского округа по делам: N А40-65644/2014, А40-65644/2014, А40-99418/2014, N А40-181039/14.
Также правомерно определено судом, что объем и стоимость поставленной тепловой энергии по договору N 11.100066-ТЭ за период: с август, ноябрь, декабрь 2015 г. были согласованы между истцом и ответчиком; в спорный период, между истцом и ответчиком подписаны акты приемки-передачи энергоресурсов по договору N 11.100066-ТЭ, в которых отражено, что обязательства по поставке энергоресурсов выполнены в полном объеме и в соответствии с условиями договора, стороны друг к другу претензий не имеют; акты подписаны со стороны ответчика без разногласий.
Учитывая изложенное, истец правомерно при проведении расчетов руководствовалось действующими нормативно - правовыми актами в сфере теплоснабжения, которое допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям прибора учета либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Судом правомерно взысканы с ответчика в пользу истца проценты в сумме 56283 рублей 90 копеек согласно расчета истца, который проверен судом, признан обоснованным, с чем согласился апелляционный суд.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
Ссылка заявителя апелляционной жалобы, о якобы завышении истцом стоимости потребленной тепловой энергии на сумму 8264 рубля 18 копеек, отклоняется апелляционным судом, как не основанный на нормах материального права, а также документально не подтвержденный, и противоречащий доказательствам представленным в материалы дела.
В силу п. 4.3.1. договора, при выполнении мероприятий по подготовке к отопительному периоду потребитель (ответчик), оплачивает стоимость теплоносителя на однократное наполнение системы теплопотребления потребителя, а также содержащуюся в нем тепловую энергию.
Согласно, расчета размера долга по иску за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года, ответчиком было потреблено:
- тепловой энергии в общем количестве 7 035.426 Гкал; в октябре 2015 года при выполнении мероприятий по подготовке к отопительному периоду, ответчиком было потреблено: тепловой энергии на однократное наполнение 3.045 Гкал, потери тепловой энергии при однократном наполнении составили 0.139 Гкал.
- объем теплоносителя (сетевая вода, которая используются для передачи тепловой энергии, п. 4.1 ст. 2 ФЗ РФ N 190 "О теплоснабжении"), при однократном наполнении системы теплоснабжения ответчика составил 144.905 м3.
Из приведенных доказательств следует, что объем потребленных ответчиком энергоресурсов за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года составил: 7 035.426 + 3.045 + 0.139 = 7 038,61 Гкал. x 1 762,75 руб. = 12 407 309,7775 руб.
При этом, необходимо отметить, что в дополнительных соглашениях: от 08.10.2015 г., 09.10.2015 г. к вышеуказанному договору, истцом и ответчиком была согласована стоимость теплоносителя (сетевая вода, которая используются для передачи тепловой энергии) в размере 15,51 руб./куб. м: 144.905 x 15.51 = 2 247,47655 руб. + 404.545779 руб. (НДС 18%) = 2 652,022329 руб.
Итого за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года ответчиком потреблено энергоресурсов на сумму: 12 409 961 рубль 79 копеек (12 407 309,7775 + 2 652,022329), сумма подлежащая оплате ответчиком за потребленную тепловую энергию за период с августа 2015 года по декабрь 2015 года.
Истцом заявлена задолженность к ответчику тепловой энергии за период: август, ноябрь, декабрь 2015 года.
Объем потребленной ответчиком в вышеуказанные исковые периоды тепловой энергии, определен истцом, по нормативам потребления установленных Постановлением Администрации городского округа Щербинка в городе Москве от 30.06.2015 г. N 254 (подробные расчеты потребленного объема тепловой энергии, имеются в материалах дела).
Согласно приложению N 4 к постановлению Администрации городского округа Щербинка в городе Москве N 254, норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений составляет 0,019 Гкал/кв. м в месяц и является годовым, составляющим 1/12 от общегодовой нормативной величины: 0,228 Гкал/м2 в год = 0,019 Гкал/м2 в мес. x 12 мес.
Как следует из доказательств, представленных истцом в материалы дела, объем потребленной тепловой энергии ответчиком за исковые периоды, составил:
- апрель 2015 года - 1 335,763 Гкал.
- ноябрь 2015 года - 1 529.145 Гкал.
- декабрь 2015 года - 1 529.145 Гкал.
В соответствии с постановлением Администрации городского округа Щербинка в городе Москве N 254, тариф на тепловую энергию установлен в размере 1 762,75 руб. /Гкал.
Согласно представленным истцом в материалы дела подробным расчетам объема и стоимости потребленной ответчиком тепловой энергии, теплоносителя объем и стоимость, потребленной тепловой энергии, теплоносителя составила:
- апрель 2015 года - 1 335,763 Гкал * 1 762,75 руб./Гкал = 2354616 рублей 15 копеек, с учетом произведенных ответчиком оплат 2 344 052,44, сумма задолженности составила 7 070 рубля 22 копеек.
- ноябрь 2015 года - 1 529.145 Гкал * 1 762,75 руб./Гкал = 2695500 рублей 26 копеек, с учетом произведенных ответчиком оплат 718657 рублей 66 копеек, сумма задолженности составила 1975993 рубля 41 копейка,
- декабрь 2015 года - 1 529.145 Гкал x 1 762,75 руб./Гкал = 2695500 рублей 26 копеек, с учетом того, что ответчиком оплат произведено не было, сумма задолженности составила 2695500 рублей 26 копеек.
7070 рублей 22 копеек + 1975993 рублей 41 копейка + 2695500 рублей 26 копеек = 4678563 рублей 89 копеек задолженность ответчика за потребленную тепловую энергию, теплоноситель за исковой период август 2015, ноябрь 2015, декабрь 2015 года и 552753 рублей 98 копеек задолженность ответчика за потребленную горячую воду за период декабрь 2015 года, общая задолженность 5231317 рублей 87 копеек.
Объем и стоимость поставленной тепловой энергии по договору N 11.100066-ТЭ за период с август, ноябрь, декабрь 2015 года согласованы между истцом и ответчиком.
В спорный период между истцом и ответчиком были подписаны акты приемки-передачи энергоресурсов по договору N 11.100066-ТЭ, в которых отражено сторонами, что обязательства по поставке энергоресурсов выполнены в полном объеме и в соответствии с условиями договора, стороны друг к другу претензий не имеют; акты подписаны со стороны ответчика без разногласий.
Истец при проведении расчетов руководствовалось действующими нормативно - правовыми актами в сфере теплоснабжения, которое допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям прибора учета либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В п. 2 ст. 9 АПК РФ прямо указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Остальные доводы заявителя апелляционной жалобы были предметом рассмотрении я судом первой инстанции, которым им была дана надлежащая оценка и с которой согласился апелляционный суд.
Доводы апелляционной жалобы ответчика проверены арбитражным судом и отклоняются с учетом указанных обстоятельств дела и требований ГК РФ.
Арбитражный апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, считает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Заявитель апелляционной жалобы не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2017 года по делу N А40-116038/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Остафьево" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Г.Н.ПОПОВА
Судьи
А.И.ПРОЦЕНКО
О.Н.СЕМИКИНА
Г.Н.ПОПОВА
Судьи
А.И.ПРОЦЕНКО
О.Н.СЕМИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)