Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2017 N 11АП-3900/2017 ПО ДЕЛУ N А49-12754/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2017 г. по делу N А49-12754/2016


Резолютивная часть постановления объявлена: 24 апреля 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 28 апреля 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
от Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области - представителя Ильиной Ю.С. (доверенность от 19.09.2016 N 1-15-1462),
от закрытого акционерного общества "ЦентрМетроКом-Энерго" - представитель не явился, извещено,
от общества с ограниченной ответственностью "Тот" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 01 февраля 2017 года по делу N А49-12754/2016 (судья Стрелкова Е.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "ЦентрМетроКом-Энерго" (ОГРН 1047796318657, ИНН 7705596057), к Управлению государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (ОГРН 1035803005732, ИНН 5836013072), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Тот" (ОГРН 113580500374, ИНН 5805012946), об оспаривании предписания N ПР-714 от 23.08.2016,

установил:

закрытое акционерное общество "ЦентрМетроКом-Энерго" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - ответчик), N ПР-714 от 23.08.2016, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Тот" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 01 февраля 2017 года заявленные требования закрытого акционерного общества "ЦентрМетроКом-Энерго" удовлетворены частично. Признано недействительным, как противоречащее Федеральному закону "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предписание Управления Государственной инспекции в жилищной и строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области N ПР-714 от 23.08.2016 года в части слов: "...за счет средств, полученных в результате разницы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов". В удовлетворении остальной части заявленных требований закрытому акционерному обществу "ЦентрМетроКом-Энерго" отказано.
Не согласившись с выводами суда, Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, в удовлетворении заявленных требований ЗАО "ЦентрМетроКом-Энерго" о признании недействительным предписания Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 23 августа 2016 года N ПР-714 отказать полностью.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе ссылается на то, что расходы на установку общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах относятся на собственников помещений в этих домах.
Закрытое акционерное общество "ЦентрМетроКом-Энерго" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Считает, что судом сделаны обоснованные выводы, что средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, должны направляться на иные мероприятия.
Действующим законодательством не предусмотрено направление средств, полученных ресурсоснабжающей организацией в результате применения повышающих коэффициентов, на установку приборов учета в многоквартирном доме.
Представитель Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
В судебное заседание представители закрытого акционерного общества "ЦентрМетроКом-Энерго", общества с ограниченной ответственностью "Тот" не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя Госжилстройтехинспекции Пензенской области, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Закрытое акционерное общество "ЦентрМетроКом-Энерго" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 06.05.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047796318657.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Сердобск, ул. Советская, д. 16, от 23.06.2015 управляющей организацией указанного многоквартирного дома на 2015 год выбрано ООО "Тот", утвержден договор управления многоквартирным домом в предлагаемой редакции, выбран способ расчетов с поставщиками коммунальных услуг: "производить расчеты собственников за поставку коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, тепловая энергия) напрямую с ресурсоснабжающими организациями (с правом их требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальных услуг)" (л.д. 65-67).
25.07.2016 в Инспекцию поступила коллективная жалоба жителей многоквартирного жилого дома N 16 по ул. Советской г. Сердобска о незаконном применении повышающего коэффициента при начислении платы за отопление (л.д. 51-52).
В целях проверки фактов, изложенных в заявлении, приказом руководителя Инспекции N ПУ-2752 от 27.07.2016 назначено проведение внеплановой документарной проверки Общества (л.д. 54-55).
На основании данного приказа должностным лицом Инспекции проведена проверка, по результатам которой составлен акт N 1744 от 23.08.2016, в котором зафиксировано, что многоквартирный дом N 16 по ул. Советская в г. Сердобске Пензенской области не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, при этом техническая возможность установки прибора учета имеется, что подтверждается актом обследования от 02.10.2015, поэтому начисление платы с применением повышающего коэффициента является правомерным. При этом в акте Инспекцией сделан вывод о неисполнении заявителем Обществом обязанности по оборудованию многоквартирного жилого дома N 16 по ул. Советской г. Сердобска общедомовым прибором учета тепловой энергии за счет средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов (л.д. 12, 58-60)/
В тот же день, 23.08.2016, заявителю выдано предписание N ПР-714, которым на него возложена обязанность установить общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 16 по ул. Советская г. Сердобска Сердобского района Пензенской области за счет средств, полученных в результате разницы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов. Срок исполнения предписания установлен 01.10.2016 (л.д. 61-62).
Полагая, что предписание не соответствует закону и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Согласно п. 42.1 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
При наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 (2) и 2 (3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в многоквартирном доме N 16 г. Сердобска Пензенской области отсутствует общедомовой прибор учета тепловой энергии, но имеется техническая возможность его установки.
В соответствии с частью 9 статьи 11 Закона об энергосбережении собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 13 Закон об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В силу части 9 той же статьи с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - ресурсоснабжающие организации), обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Таким образом, из анализа приведенных норм законодательства в их совокупности и взаимной связи применительно к рассматриваемой ситуации следует, что обязанность по оборудованию многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета тепловой энергии возложена на собственников помещений такого многоквартирного дома. Непосредственно работы по оборудованию многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета тепловой энергии осуществляются ресурсоснабжающей организацией за счет средств собственников помещений многоквартирного дома. Эти работы должны быть окончены до 01.07.2012 года.
В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирных домах обязанности по оснащению дома общедомовым прибором учета тепловой энергии в срок до 01.07.2013 года, ресурсоснабжающая организация, выявившая этот факт, обязана принудительно осуществить установку общедомового прибора учета с отнесением расходов на собственников помещений многоквартирного дома.
В случае выявления ресурсоснабжающими организациями многоквартирных жилых домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета после 01.07.2013 года, они обязаны осуществить действия по оборудованию таких домов общедомовыми приборами учета в течение двух месяцев с момента их выявления с последующим отнесением расходов на собственников помещений многоквартирного дома, вплоть до принудительного взыскания и отнесения на собственников всех расходов, связанных с принудительным взысканием.
Как установлено судом, заявитель является организацией, которая осуществляет снабжение тепловой энергией и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного жилого дома N 16 по ул. Советской г. Сердобска Пензенской области, то есть ресурсоснабжающей организацией тепловой энергией в отношении многоквартирного дома N 16 по ул. Советская в г. Сердобске Пензенской области с 2015 года.
Следовательно, обязанности, предусмотренные Законом об энергосбережении, на него могут быть возложены только после 01.01.2015 года.
Таким образом, в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении Общество было обязано в течение 2 месяцев с момента выявления факта отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 16 по ул. Советской г. Сердобска Пензенской области осуществить действия по оборудованию этого многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии с отнесением затрат на собственников помещений этого многоквартирного дома.
Учитывая, что на момент вынесения оспариваемого предписания эта обязанность Обществом исполнена не была, Инспекция правомерно в оспариваемом предписании возложила на Общество обязанность по установке в многоквартирном жилом доме N 16 по ул. Советской г. Сердобска Пензенской области общедомового прибора учета тепловой энергии.
Однако, как верно указал суд, требования Инспекции об установке общедомового прибора учета тепловой энергии за счет средств, полученных в результате разницы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов, являются незаконными.
С учетом положений пункта 8, подпункта "б" пункта 17 Правил N 354, суд верно указал, что заявитель, являясь ресурсоснабжающей организацией, является одновременно исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению в отношении многоквартирного жилого дома N 16 по ул. Советской г. Сердобска Пензенской области.
Подпунктом "у(1)" пункта 31 Правил N 354 на исполнителя коммунальной услуги возложена обязанность направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (с 01.01.2017 данный пункт отменен).
Согласно части 1 статьи 1 Закона об энергосбережении отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются этим Федеральным законом.
Следовательно, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны осуществляться в соответствии с нормами Закона об энергосбережении.
Приведенными выше нормами статей 11 и 13 Закона об энергосбережении прямо предусмотрено отнесение расходов по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах на собственников помещений в этих домах, а также процедура осуществления расчетов. Помимо этого, в случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, а также на собственников относятся расходы на принудительное взыскание в случае просрочки оплаты этих расходов.
Таким образом, в силу прямого указания закона, имеющего высшую юридическую силу по сравнению с постановлением Правительства Российской Федерации, расходы на установку общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах относятся на собственников помещений в этих многоквартирных домах.
Кроме того, в части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении прямо указано, что расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Следовательно, взимание повышенной платы за потребленную тепловую энергию с собственников помещений многоквартирных домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, при наличии возможности их установки, является, в связи с волеизъявлением законодателя, своего рода санкцией за неисполнение собственниками своей обязанности по оборудованию многоквартирного дома общедомовым прибором учета, призванной стимулировать собственников к исполнению этой обязанности.
Средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, должны направляться на иные мероприятия, перечень которых очень широк. В частности, примерный перечень таких мероприятий указан в приложении к приказу Минрегионразвития России от 02.09.2010 года N 394, из которого следует, что такие мероприятия осуществляются не только в отношении жилых домов, а во всех сферах хозяйственной деятельности, в частности этим перечнем предусмотрены:
- -мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
- - мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
- - мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
- - мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
- - мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
- - мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;
- - мероприятия по иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.
Перечень этих мероприятий не является исчерпывающим, а оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета является лишь одним из множества других мероприятий.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что предписание N ПР-714 от 23.08.2016 в части возложения на Общество обязанности произвести установку общедомового прибора учета тепловой энергии за счет средств, полученных в результате разницы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов, противоречит положениям приведенных выше нормативных правовых актов Российской Федерации и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, требования заявителя правомерно удовлетворены судом частично, оспариваемое предписание признано недействительным в части слов: "...за счет средств, полученных в результате разницы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов".
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пензенской области от 01 февраля 2017 года по делу N А49-12754/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА

Судьи
А.А.ЮДКИН
В.С.СЕМУШКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)