Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самариной К.К., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 28.06.2016 по делу N А22-2096/2015,
установил:
администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" (далее - Истец) обратилась в арбитражный суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее - Ответчик) о взыскании за счет казны Российской Федерации в доход местного бюджета 340 818 рублей 14 копеек, убытков (выпадающих доходов), возникших в связи с предоставлением в 2014 году льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных за период с 01 ноября 2011 года по 20 февраля 2013 года работникам системы здравоохранения и образования, проживающим и работающим в сельской местности.
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.08.2015 с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления казначейства по Республике Калмыкия (ИНН 0814055778, ОГРН 1020800765094) за счет казны Российской Федерации взысканы в доход местного бюджета в лице Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ИНН 0808902761, ОГРН 1030800578808) 340 818 руб. 14 коп. убытков (выпадающих доходов), возникших в связи с предоставлением в 2014 году льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных за период с 01 ноября 2011 года по 20 февраля 2013 года работникам системы здравоохранения и образования, проживающим и работающим в сельской местности.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.08.2015 по делу N А22-2096/2015 отменено.
В последующем, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 марта 2016 года решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20 августа 2015 года и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2015 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Калмыкия.
При этом кассационной инстанцией отмечено, что поскольку в период с 2012 года по 20.02.2013 в Республике Калмыкия отсутствовали действующие законодательные акты, регулирующие размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных статьей 63 Основ законодательства, расходы за указанный период подлежали возмещению за счет Российской Федерации.
При новом рассмотрении истец, в порядке ст. 49 АПК РФ, уточнил заявленные им исковые требования и просил о взыскании за счет казны Российской Федерации в доход местного бюджета убытков (выпадающих доходов), возникших в связи с предоставлением в 2014 году льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных за период с 01 января 2012 года по 20 февраля 2013 года работникам системы здравоохранения и образования, проживающим и работающим в сельской местности, в размере 336 279 рублей 39 копеек.
Решением от 28.06.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт - решение от 28.06.2016 отменить, сославшись на неправильное применение норм материального права. По мнению управления, суд первой инстанции не учел отсутствие доказательств не надлежащего финансирования.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266 - 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого судебного акта и правильность применения норм материального и процессуального права.
Проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что по искам прокурора решениями мирового судьи судебного участка N 1 Сарпинского района с администрации за счет средств местного бюджета в пользу граждан (работников системы здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности) взыскано 340 818 рублей 14 копеек в счет льгот по оплате коммунальных услуг за период с 01.11.2011 по 20.02.2013. На основании исполнительных листов администрация произвела выплату денежной компенсации указанным в решениях гражданам.
Полагая, что названные расходы обусловлены невыполнением Российской Федерацией обязанности по финансированию льгот, администрация обратилась в арбитражный суд с иском.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (в редакции до 01.01.2005) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Данная норма права утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Так, пунктом 50 статьи 35 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право медицинских работников на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, признана утратившей силу; статья дополнена частями четвертой, пятой, шестой. Решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно частям 4, 5 и 6 статьи 63 Основ законодательства (в редакции Закона N 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - их органами государственной власти; муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Однако статьей 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие названного Кодекса.
В Федеральном законе N 119-ФЗ от 24.06.1999 "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться за счет средств федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2005) расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 названной статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. Финансовое обеспечение реализации указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
При этом статья 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации либо муниципального образования, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации либо бюджета муниципального образования, финансирование расходов в связи с предоставлением работникам здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Однако в период с 2012 года по 20.02.2013 в Республике Калмыкия отсутствовали действующие законодательные акты, регулирующие размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных статьей 63 Основ законодательства, расходы за указанный период подлежали возмещению за счет Российской Федерации в лице финансового органа Министерства финансов РФ (Постановление Правительства Российской Федерации N 329 от 30.06.2004 "О Министерстве финансов Российской Федерации") исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах довод о том, что данные обязательства относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, финансируемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, не соответствуют действующему законодательству, подлежащему применению к рассматриваемым правоотношениям, и установленным фактическим обстоятельствам дела.
Доказательства надлежащего финансирования субъекта Российской Федерации и муниципального образования из федерального бюджета в спорный период по реализации льгот, предусмотренных абз. 2 ст. 8 Закона РСФСР от 21.12.1990 N 438-1 "О социальном развитии села", ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, а также доказательства нецелевого использования субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием денежных средств, Министерством финансов Российской Федерации в материалы дела не представлены.
Как установлено судом и следует из представленных материалов дела, на основании судебных актов судов общей юрисдикции, в соответствии с Законом РСФСР от 21.12.1990 N 438-1 "О социальном развитии села", ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 с Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия за счет местного бюджета в пользу граждан (работников системы здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности) взыскано 336 279 руб. 39 коп. - сумма льгот по оплате коммунальных услуг за период с 01 января 2012 года по 20 февраля 2013 года.
На основании судебных актов Администрация Сарпинского РМО Республики Калмыкия по платежным поручениям N 341310, 398829, 398830, 398823, 398824, 398825, 403514, 403518, 403519, 398822, 398828, 398827, 405001, 403513, 403515, 403517, 403516, 430423, 398826, 398831, 403520, 430424, 403512, 420392, 520206, 520207, 528689, 528691, 528697, 529946, 528695, 528694, 528688, 528690, 528693, 522974, 520205, 528692, 520204, 528696, 549902, 549904, 549901, 532344, произвела оплату льгот, предоставленным работникам здравоохранения, проживающим в сельской местности.
Размер невозмещенных расходов, связанных с оплатой предоставленным работникам здравоохранения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг подтверждается исполнительными документами, а также платежными поручениями на сумму 336 279 руб. 39 коп.
В связи с отсутствием доказательств возмещения расходов субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг заявленные требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, фактически сводятся к не согласию апеллянта с выводами суда первой инстанции, положенными в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 28.06.2016 по делу N А22-2096/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.10.2016 N 16АП-4159/2015 ПО ДЕЛУ N А22-2096/2015
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2016 г. по делу N А22-2096/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самариной К.К., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 28.06.2016 по делу N А22-2096/2015,
установил:
администрация Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия" (далее - Истец) обратилась в арбитражный суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее - Ответчик) о взыскании за счет казны Российской Федерации в доход местного бюджета 340 818 рублей 14 копеек, убытков (выпадающих доходов), возникших в связи с предоставлением в 2014 году льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных за период с 01 ноября 2011 года по 20 февраля 2013 года работникам системы здравоохранения и образования, проживающим и работающим в сельской местности.
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.08.2015 с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления казначейства по Республике Калмыкия (ИНН 0814055778, ОГРН 1020800765094) за счет казны Российской Федерации взысканы в доход местного бюджета в лице Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ИНН 0808902761, ОГРН 1030800578808) 340 818 руб. 14 коп. убытков (выпадающих доходов), возникших в связи с предоставлением в 2014 году льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных за период с 01 ноября 2011 года по 20 февраля 2013 года работникам системы здравоохранения и образования, проживающим и работающим в сельской местности.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.08.2015 по делу N А22-2096/2015 отменено.
В последующем, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 марта 2016 года решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20 августа 2015 года и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2015 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Калмыкия.
При этом кассационной инстанцией отмечено, что поскольку в период с 2012 года по 20.02.2013 в Республике Калмыкия отсутствовали действующие законодательные акты, регулирующие размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных статьей 63 Основ законодательства, расходы за указанный период подлежали возмещению за счет Российской Федерации.
При новом рассмотрении истец, в порядке ст. 49 АПК РФ, уточнил заявленные им исковые требования и просил о взыскании за счет казны Российской Федерации в доход местного бюджета убытков (выпадающих доходов), возникших в связи с предоставлением в 2014 году льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных за период с 01 января 2012 года по 20 февраля 2013 года работникам системы здравоохранения и образования, проживающим и работающим в сельской местности, в размере 336 279 рублей 39 копеек.
Решением от 28.06.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт - решение от 28.06.2016 отменить, сославшись на неправильное применение норм материального права. По мнению управления, суд первой инстанции не учел отсутствие доказательств не надлежащего финансирования.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266 - 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого судебного акта и правильность применения норм материального и процессуального права.
Проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что по искам прокурора решениями мирового судьи судебного участка N 1 Сарпинского района с администрации за счет средств местного бюджета в пользу граждан (работников системы здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности) взыскано 340 818 рублей 14 копеек в счет льгот по оплате коммунальных услуг за период с 01.11.2011 по 20.02.2013. На основании исполнительных листов администрация произвела выплату денежной компенсации указанным в решениях гражданам.
Полагая, что названные расходы обусловлены невыполнением Российской Федерацией обязанности по финансированию льгот, администрация обратилась в арбитражный суд с иском.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (в редакции до 01.01.2005) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Данная норма права утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Так, пунктом 50 статьи 35 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право медицинских работников на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, признана утратившей силу; статья дополнена частями четвертой, пятой, шестой. Решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно частям 4, 5 и 6 статьи 63 Основ законодательства (в редакции Закона N 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - их органами государственной власти; муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Однако статьей 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие названного Кодекса.
В Федеральном законе N 119-ФЗ от 24.06.1999 "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться за счет средств федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2005) расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 названной статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. Финансовое обеспечение реализации указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
При этом статья 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации либо муниципального образования, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации либо бюджета муниципального образования, финансирование расходов в связи с предоставлением работникам здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Однако в период с 2012 года по 20.02.2013 в Республике Калмыкия отсутствовали действующие законодательные акты, регулирующие размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных статьей 63 Основ законодательства, расходы за указанный период подлежали возмещению за счет Российской Федерации в лице финансового органа Министерства финансов РФ (Постановление Правительства Российской Федерации N 329 от 30.06.2004 "О Министерстве финансов Российской Федерации") исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах довод о том, что данные обязательства относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, финансируемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, не соответствуют действующему законодательству, подлежащему применению к рассматриваемым правоотношениям, и установленным фактическим обстоятельствам дела.
Доказательства надлежащего финансирования субъекта Российской Федерации и муниципального образования из федерального бюджета в спорный период по реализации льгот, предусмотренных абз. 2 ст. 8 Закона РСФСР от 21.12.1990 N 438-1 "О социальном развитии села", ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, а также доказательства нецелевого использования субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием денежных средств, Министерством финансов Российской Федерации в материалы дела не представлены.
Как установлено судом и следует из представленных материалов дела, на основании судебных актов судов общей юрисдикции, в соответствии с Законом РСФСР от 21.12.1990 N 438-1 "О социальном развитии села", ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 с Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия за счет местного бюджета в пользу граждан (работников системы здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности) взыскано 336 279 руб. 39 коп. - сумма льгот по оплате коммунальных услуг за период с 01 января 2012 года по 20 февраля 2013 года.
На основании судебных актов Администрация Сарпинского РМО Республики Калмыкия по платежным поручениям N 341310, 398829, 398830, 398823, 398824, 398825, 403514, 403518, 403519, 398822, 398828, 398827, 405001, 403513, 403515, 403517, 403516, 430423, 398826, 398831, 403520, 430424, 403512, 420392, 520206, 520207, 528689, 528691, 528697, 529946, 528695, 528694, 528688, 528690, 528693, 522974, 520205, 528692, 520204, 528696, 549902, 549904, 549901, 532344, произвела оплату льгот, предоставленным работникам здравоохранения, проживающим в сельской местности.
Размер невозмещенных расходов, связанных с оплатой предоставленным работникам здравоохранения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг подтверждается исполнительными документами, а также платежными поручениями на сумму 336 279 руб. 39 коп.
В связи с отсутствием доказательств возмещения расходов субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг заявленные требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, фактически сводятся к не согласию апеллянта с выводами суда первой инстанции, положенными в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 28.06.2016 по делу N А22-2096/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
З.А.БЕЙТУГАНОВ
Судьи
С.И.ДЖАМБУЛАТОВ
Е.В.ЖУКОВ
З.А.БЕЙТУГАНОВ
Судьи
С.И.ДЖАМБУЛАТОВ
Е.В.ЖУКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)