Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 17.10.2017 ПО ДЕЛУ N 3Г-854/2017

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2017 г. по делу N 3г-854/2017


Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном и гражданском процессе прокуратуры Республики Башкортостан Муратовой Е.М.,
при секретаре И.Г.Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С.З.З. к Правительству Республики Башкортостан о признании несоответствующим закону и недействующим приложения N 1 Адресного перечня аварийных многоквартирных домов и приложения N 3 Реестра аварийных многоквартирных домов по способам переселения к Адресной программе Республике Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года N 136, в части включения многоквартирного жилого дома адрес

установил:

28 марта 2014 года Постановлением Правительства Республики Башкортостан N 136 утверждена Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы (далее - Адресная программа), изменения внесены Постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года N 547, от 26 декабря 2014 года N 623, от 27 февраля 2015 года N 53, от 13 августа 2015 года N 318, 28 марта 2016 года N 95.
Данный нормативный правовой акт был опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru 25 апреля 2014 года и в журнале "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" 12 мая 2014 года N 214(452), статья 615.
В приложении N 1 к названной программе содержится Адресный перечень аварийных многоквартирных домов, а в приложении N 3 Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения.
В пунктах N... указанного Адресного перечня и Реестра указан многоквартирный жилой адрес. В качестве документа, подтверждающего признание дома аварийным, значится акт межведомственной комиссии, утвержденный постановлением главы администрации Советского района города Уфы Республики Башкортостан от 22 марта 1999 года N 735.
С.З.З. обратилась в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Правительству Республики Башкортостан о признании несоответствующим закону и недействующим приложения N 1 Адресного перечня аварийных многоквартирных домов и приложения N 3 Реестра аварийных многоквартирных домов по способам переселения к Адресной программе Республике Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года N 136, в части включения многоквартирного жилого адрес.
В обоснование своих требований административный истец указала на то, что включение жилого адрес в Адресную программу противоречит федеральному законодательству и нарушает ее жилищные права, поскольку дом не был в установленном порядке признан аварийным или подлежащим реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации и сносу.
08 декабря 2016 года Октябрьским районным судом г.Уфы Республики Башкортостан принято решение об удовлетворении требований С.З.З. и других жителей дома о признании незаконными и подлежащими отмене акта межведомственной комиссии о признании непригодным к постоянному проживанию многоквартирного дома и постановления главы администрации Советского района г.Уфы N 735 от 22 марта 1999 года в части признания жилого адрес непригодным к постоянному проживанию.
С.З.З. указывает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части нарушает ее жилищные права и не позволяет ей реализовать право на получение освободившихся комнат в квартире в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с включением дома в Адресную программу.
В судебном заседании 17 октября 2017 года С.З.З. и ее представитель - К.О.С. поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить. Указали, что оспариваемый акт продолжает нарушать права заявителя, поскольку ей было отказано в получении жилого помещения в этом доме как матери-одиночки по причине того, что ее дом не исключен из Адресной программы. Пояснили, что 01 сентября 2017 год завершен четвертый этап Адресной программы, но она продолжает действовать по январь 2018 года включительно. Несмотря на наличие решения Октябрьского районного суда г. Уфы, данный дом из Адресной программы не исключен. Просили учесть, что С.З.З. признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и имеет право на предоставление освободившихся комнат в квартире в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Представитель Правительства Республики Башкортостан К.Н.О. с заявлением не согласилась и просила оставить его без удовлетворения, пояснила, что оспариваемый акт права и интересы С.З.З. не затрагивает, срок реализации программы истек 01 сентября 2017 года.
В письменных возражениях представителя Правительства Республики Башкортостан указано, что постановление вынесено законно и обоснованно. Полномочия исполнительного органа подтверждены, сторонами не оспариваются, процедура принятия постановления не нарушена, обжалуемое постановление принято в пределах полномочий во исполнение федерального законодательства. Подготовка и принятие данного документа происходила в соответствии с регламентом. Разработчиком постановления выступал Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре. Текст постановления был размещен в официальных источниках. Акт межведомственной комиссии о признании жилого адрес N 735 от 22.03.1999 и постановление главы администрации Советского района г.Уфы N 735 от 22 марта 1999 года на момент принятия оспариваемого постановления действовали (л.д.49-50).
В письменных возражениях Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2017 года указано, что срок реализации Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы программы в соответствии с пунктом 3 установлен до 1 сентября 2017 года.
Таким образом, по состоянию на дату подачи С.3.3. административного искового заявления Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года N 136 "Об адресных программах Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" прекратила свое действие.
Поскольку оспариваемое постановление не действовало на дату подачи административного искового заявления, оно не порождает на сегодняшний день правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод административного истца.
Представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре Х.Э.М. заявленные требования не признала, пояснила, что последний четвертый этап Адресной программы прекратился. На сегодняшний день дом из Адресной программы не исключен, на данный момент разрабатывается проект. Денежные средства на расселение данного дома выделены и находятся в распоряжении фонда, в настоящий момент проблему вызывает проработка вопроса о возврате денежных средств.
Из письменных возражений Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре следует, что основанием для включения жилого адрес в Адресную программу, утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.03.2014 N 136, послужило постановление главы администрации Советского района г.Уфы Республики Башкортостан от 22.03.1999 N 735, а также заверенные копии документов, подтверждающие аварийность дома.
Согласно п. 4.14 Адресной программы муниципальные образования Республики Башкортостан - участники Программы ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Госстрой РБ отчет о реализации Программы, который, в том числе, должен содержать предложения о корректировке Программы.
После вынесения решения Октябрьским районным судом г.Уфы от 08.12.2016 о признании незаконными и подлежащими отмене акта межведомственной комиссии и постановления главы администрации Советского района г.Уфы Республики Башкортостан от 22.03.1999 N 735, Администраций города информация о необходимости исключения из Адресной программы спорного дома была представлена только письмом от 13.09.2017.
Соответствующие изменения в части жилого адрес будут отражены в проекте постановления Правительства Республики Башкортостан "О внесении изменений в Адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы". После прохождения в установленном порядке процедуры согласования, проект постановления будет представлен на утверждение в Правительство Республики Башкортостан (л.д.61-64).
Представитель Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан - И.Д.Т. заявленные требования не признала, поддержала позицию представителей Правительства Республики Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и указала, что адрес, включенный в Адресную программу, признан неаварийным.
Представитель Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Х.Л.И. требования заявителя не признала, поддержала позицию представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и Правительства Республики Башкортостан, подтвердила факт того, что С.З.З. в установленном порядке признана малоимущей и состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив и оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (часть 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, а также реализации прав граждан на жилище был принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ (в редакции от 29 июня 2015 года) "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Из оспариваемого Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года N 136 следует, что республиканский нормативный правовой акт принят в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Согласно названному пункту Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку за счет средств Фонда при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Основными задачами данной региональной адресной программы являются формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах; обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования участников адресной программы. Реализация адресной программы, как это заявлено в ней осуществляется с соблюдением Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Таким образом, включение жилого дома в региональную адресную программу не должно противоречить нормам Жилищного кодекса Российской Федерации и предписаниям Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которыми установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем по предоставлению такой финансовой поддержки, и которыми в том числе вводятся понятия "переселение граждан из аварийного жилищного фонда" и "аварийный жилищный фонд".
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда представляет собой принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации. Аварийный жилищным фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном до 1 января 2012 года порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (пункты 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Статья 16 названного Федерального закона предусматривает, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1) и должна содержать определенные данные (часть 2).
В силу пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная программа должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В 1999 году порядок отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания был установлен Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529, согласно которому рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагалось на межведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов.
По результатам работы комиссии оформлялся акт об отнесении здания или жилого помещения к категории непригодного для постоянного проживания.
Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносил исполком районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Судом установлено, что приведенные требования федерального законодательства не были соблюдены, в региональную адресную программу включен многоквартирный жилой адрес, который не признан в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
На этом основании по настоящему делу освобождаются от доказывания следующие обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 08 декабря 2016 года, по делу по заявлению С.З.З., В.С.Б., П.Т.О., М.П.К.., М.А.З. к Администрации городского округа город Уфа РБ и администрации Советского района городского округа город Уфа РБ о признании незаконными и подлежащими отмене акта межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным к постоянному проживанию, постановления главы администрации Советского района г.Уфы в части признании жилого дома непригодным к постоянному проживанию. Решением суда установлено, что многоквартирный жилой адрес не мог быть отнесен в 1999 году к домам, непригодным для постоянного проживания.
Согласно заключению экспертизы, проведенной в ходе рассмотрения дела, техническое состояние жилого дома адрес оценивается как ограниченно-работоспособное. Степень физического износа, на момент натурного осмотра составила 58%.
Решением Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 08 декабря 2016 года требования истцов были удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление главы администрации Советского района г. Уфы N 735 от 22 марта 1999 года в части признания жилого адрес непригодным к постоянному проживанию; признан незаконным и отменен акт межведомственной комиссии о признании непригодным к постоянному проживанию многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, утвержденный постановлением главы администрации Советского района г. Уфы от 22 марта 1999 года N 735.
Поскольку в установленном порядке до 1 января 2012 года многоквартирный жилой адрес не был признан аварийным, то его включение в Адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года N 136 (в редакции от 13 августа 2015 года), противоречит пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Довод представителя Правительства Республики Башкортостан о том, что оспариваемое постановление не действовало на дату подачи административного искового заявления, оно не порождает на сегодняшний день правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод административного истца, судом исследован и не может быть положен в основу решения суда в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно п.п.1 части 2 вышеуказанной статьи суд также вправе прекратить производство по делу в случае, если оспариваемый нормативный акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права и свободы и законные интересы административного истца.
Утверждение представителей Правительства Республики Башкортостан и Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о прекращении Адресной программы с 1 сентября 2017 года ничем не подтверждено, указание в преамбуле Программы об окончании четвертого этапа - 01 сентября 2017 года, не означает прекращение реализации мероприятий по ее осуществлению. Согласно п. 4.14 раздела 4 "Механизм реализации программы и контроль за ходом выполнения" отчет о реализации программы предоставляется: муниципальными образованиями Республики Башкортостан в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по итогам года не позднее 15 января года, следующего за отчетным; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по строительству и архитектуре в Министерство финансов Республики Башкортостан по итогам года не позднее 20 января года, следующего за отчетным. Как следует из пояснений представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре на судебном заседании, выделенные в рамках программы денежные средства в полном объеме не реализованы, в том числе и по дому истицы, находятся на соответствующих счетах и финансирующим ее участникам на дату рассмотрения дела не возвращены ввиду разработки механизма возврата. Следовательно, административным ответчиком и заинтересованными лицами не представлены суду достоверные и неоспоримые доказательства прекращения действия и реализации данной программы. В силу вышеуказанных обстоятельств прекращение производства по делу по приведенным представителями Правительства Республики Башкортостан и заинтересованных лиц доводам не представляется возможным.
В данном случае Адресная программа применялась и продолжает применяться по отношению к признанной малоимущей и принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении С.З.З. Оспариваемый в части республиканский нормативный правовой акт нарушает жилищные и гражданские права административного истца, поскольку предусматривает ее переселение из спорного дома, предполагает лишение права С.З.З. собственности на принадлежащее ей жилое помещение, что возможно только при соблюдении вышеприведенной процедуры, которая в рассматриваемом случае не соблюдена. Кроме того, судом установлено, что мероприятия по реализации данной программы продолжаются, спорный дом не исключен из Адресной программы в установленном порядке на дату рассмотрения дела, денежные средства на переселение граждан, в том числе и истицы, выделены, что свидетельствует о том, что реализация мероприятий по программе не завершена и наличие в Адресной программе дома продолжает затрагивать права административного истца. В частности, из ответа Администрации городского округа город Уфа от 30.08.2017 года N 01-04-3155 следует, что в удовлетворении заявления С.З.З. о предоставлении освободившихся комнат в занимаемой квартире было отказано в связи с тем, что жилой адрес программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.03.2014 г. N 136, и вышеуказанный дом из вышеуказанной программы в установленном порядке не исключен. Данный ответ также содержит указание на наличие вступившего в законную силу решения Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 08 декабря 2016 года, однако, по мнению Администрации городского округа город Уфа, его недостаточно для реализации права на занятие освободившейся комнаты при наличии спорного дома в Адресной программе. Следовательно, суд полагает, что принятое решение об исключении из Адресной программы вышеуказанного жилого дома позволит в дальнейшем реализовать право С.З.З. на предоставление освободившейся комнаты в занимаемой ею квартире, поскольку она признана в установленном порядке малоимущей и состоит на очереди на улучшение жилищных условий, что подтверждается учетной карточкой очередника на получение жилого помещения по договору социального найма и признано представителем Администрации Советского района ГО г. Уфа. Иного способа реализации ее права на получение освободившейся комнаты не усматривается.
При изложенных обстоятельствах не усматривается также оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку из анализа содержания Программы, представленного суду ответа Администрации ГО г.Уфа, следует, что оспариваемым нормативным актом нарушаются жилищные права административного истца.
Следовательно, требование С.З.З. подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ (п.п. 1 ч. 2 ст. 215 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации) признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части применялся до вынесения решения суда, в рамках Программы соответствующими бюджетами выделялись и использовались денежные средства, осуществлялись мероприятия по расселению домов, включенных в Программу, суд считает необходимым признать нормативный правовой акт в оспариваемой части недействующим со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление С.З.З. удовлетворить.
Признать пункт... приложения N 1 (адресный перечень аварийных многоквартирных домов) и пункт 449 приложения N 3 (реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения) к Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года N 136 (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.03.2016 года N 95), в части включения многоквартирного жилого адрес Республики Башкортостан, противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья
Верховного Суда
Республики Башкортостан
Н.В.КОЗЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)