Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи И.И. Балинской
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от Дальневосточного управления Ростехнадзора: Архипенко С.А. - представитель по доверенности от 21.12.2016 N 25;
- от товарищества собственников жилья "Степная": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Степная"
на решение от 12.05.2017
по делу N А73-3138/2017
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей А.Г. Калашниковым
по заявлению Дальневосточное управление Ростехнадзора
к товариществу собственников жилья "Степная"
о привлечении к административной ответственности
Дальневосточное управление Ростехнадзора (далее - административный орган, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении товарищества собственников жилья "Степная" (далее - ТСЖ "Степная", товарищество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 12.05.2017 ТСЖ "Степная" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ТСЖ "Степная" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы товарищество ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель административного органа отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ТСЖ "Степная", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимало.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 22.02.2017 N Р-А71-181 Дальневосточным управлением Ростехнадзора в период с 03.03.2017 по 10.03.2017 проведена плановая выездная проверка ТСЖ "Степная".
В результате проверки установлено, что эксплуатация лифтового оборудования осуществляется с нарушением обязательных требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011, а именно:
- - ответственный за организацию безопасной эксплуатации лифтов должен быть обучен и аттестован в установленной законодательством Российской Федерации форме (нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 11.2.3 ГОСТ Р 55964-2014);
- - ответственный за организацию безопасной эксплуатации лифтов не назначен приказом (нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 4.3.2 ГОСТ Р 54999-2012);
- - отсутствует должностная инструкция по выполнению обязанности ответственного за организацию безопасной эксплуатации лифтов (нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 4.3.2 ГОСТ Р 54999-2012);
- - на лифтах дома 93 по улице Большая г. Хабаровска отсутствуют средства, снижающие падение персонала с крыши кабины лифтов (отсутствует ограждение на кабинах лифтов, нарушены: ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 1.24 Приложения 1 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 5.4.4.3.3 ГОСТ Р 53780);
- - на лифте с рег. N Л-1448 не обеспечена реализация мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении на лифтах, (отсутствует кожух на редукторе, нарушены: пункт 1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 1.2, 1.27 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - на лифте с рег. N Л-1448 не обеспечивает возможность безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины персоналом (отсутствует фартук, нарушены: пункт 1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункты 1.4, 1.8 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов);
- - в лифтах дома 93 по улице Большая г. Хабаровска отсутствуют средства для аварийного освещения кабин, предназначенных для перевозки людей, в том числе при перебоях в электроснабжении (нарушены: статья 4 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 1.27 Приложения 1 Технического регламента таможенного союза утвержденный решением комиссии таможенного союза от 18.10.2011);
- - на лифте с рег. N Л-1449 не обеспечена двухсторонняя переговорная связь в лифте (нарушены: статья 4 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 1.14 Приложения 1 Технического регламента таможенного союза утвержденный решением комиссии таможенного союза от 18.10.2011);
- - в приямках лифтов электрические устройства безопасности не соответствуют нормативным требованиям безопасности (требуется установить дополнительную кнопку "СТОП" в приямке лифта, нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 5.2.11.6 ГОСТ Р 53780);
- - на лифтах дома 93 по улице Большая г. Хабаровска, не обеспечена реализация мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении на лифтах (отсутствуют кожуха на ограничителе скорости, нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункты 1.2, 1.27 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - в шахтах лифтов дома 93 по улице Большая г. Хабаровска, не обеспечено наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом (отсутствует освещение в шахтах лифтов, нарушены: пункт 1 статьи 4, пункт 1.28 Приложения 1 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - на лифте с рег. N Л-1449 не проведена оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы (нарушены: пункт 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - в машинном помещении лифта с рег. N Л-1448 не обеспечена не доступность для пользователей и посторонних лиц к оборудованию лифта, установленного в машинном помещении (отсутствуют запорные устройства на люках, нарушены: пункт 1.1 Приложения 1 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 5.3.3.8 ГОСТ Р 53780-2010);
- - в лифте с рег. Л-1449 не обеспечено наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию (захламленность площадки перед входом в машинное помещение). (нарушены: пункт 1.21 Приложения 1 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - не представлены руководство (инструкция) по эксплуатации лифтов (нарушены: пункт 3 статьи 3 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", абзац 4 пункта 10.4 ГОСТ Р 55964-2014);
- - на лифтах и основной посадочной площадке дома N 93 по улице Большая г. Хабаровска отсутствует информация, нанесенная любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащая: наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта; год изготовления, правила пользования лифтом (нарушены: пункт 4 статьи 3, статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт А статьи 10.4 ГОСТ Р 55964-2014);
- - в паспортах отсутствует запись о проведении освидетельствования, которая проводится не реже чем один раз в 12 месяцев (последняя запись 2013 год). Не представлены акты освидетельствования (нарушены: пункт 4 статьи 6 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов").
По результатам проверки 10.03.2017 составлен акт N А-Р-А71-181-02-01 и товариществу выдано предписание N П-Р-А71-181-02-01 об устранении выявленных нарушений.
По данному факту 13.03.2017 государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями и оборудованием, работающим под давлением в отношении ТСЖ "Степная", в присутствие его представителя, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении товарищества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленное требование и привлекая товарищество к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон о техническом регулировании) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В силу статьи 2 названного Федерального закона техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011. N 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов").
Данный Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности (пункт 2 статьи 1).
В силу статьи 1 ТР ТС 011/2011 указанный технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие ТР ТС 011/2011 распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности).
Согласно пункту 2 статьи 3 ТР ТС 011/2011, лифты устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны отвечать требованиям безопасности в течение всего назначенного изготовителем срока службы, при условии использования лифта, устройств безопасности по назначению, выполнении требований сопроводительной документации изготовителя в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Технического регламента.
Статьей 5 ТР ТС 011/2011 предусмотрено, что соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов данному Техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с данным ТС ТР стандартов. Выполнение на добровольной основе требований взаимосвязанных с данным Техническим регламентом стандартов свидетельствует о соответствии лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям настоящего технического регламента.
Из пункта 1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 следует, что для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.
- В соответствии с пунктом 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза;
- В соответствии с пунктами 1.1, 1.4, 1.8, 1.14, 1.21, 1.24, 1.27, 1.28 Приложения 1 к ТР ТС 011/2011 для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования:
- - недоступность для пользователей и посторонних лиц оборудования лифта, устанавливаемого в шкафах для размещения оборудования; машинном помещении; блочном помещении; шахте лифта, за исключением оборудования, расположенного в кабине лифта;
- - наличие мер по защите пользователей и посторонних лиц от получения травм в результате соприкосновения с движущимися частями оборудования лифта;
- - наличие возможности безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины персоналом;
- - наличие средств и (или) меры по предотвращению падения людей в шахту с этажных и прилегающих к шахте площадок здания (сооружения) и из кабины;
- - оборудование кабины, предназначенной для перемещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне;
- - наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию;
- - наличие средств и мер, снижающих риск падения персонала с рабочей площадки, находящейся в шахте, и (или) с крыши кабины;
- - наличие мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении;
- - наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом.
Ряд требований ТР ТС 011/2011, несоблюдение которых установлено при проведении проверки, также предусмотрены ГОСТ Р 53780-2010 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2010 N 41-ст.; ГОСТ Р 54999-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации; ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между ТСЖ "Степная" и ООО "Управляющая компания "Любимый город" 18.06.2013 заключен договор N 1 управления многоквартирным домом, согласно которого ТСЖ поручает, а управляющая компания принимает на себя обязательства совершать действия направленные на выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, обеспечение собственников коммунальными услугами, осуществлять иную деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), в пункте 10 которых предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии ТР ТС 011/2011 эксплуатация лифта - стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт.
Согласно пунктам 5.10.1 - 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба. Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. При этом должны соблюдаться федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Таким образом, именно на ТСЖ "Степная" как на организацию, управляющую многоквартирными домами и эксплуатирующую лифты, возложена обязанность по содержанию лифтов в соответствии с требованиями, в том числе законодательства о техническом регулировании, ТР ТС 011/2011.
Невыполнение обязанности по проведению оценки безопасности лифтов образует в действиях заинтересованного лица событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения подтверждаются актом проверки от 10.03.2017, протоколом об административном правонарушении от 13.03.2017.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в материалы дела не представлено. Предприятие имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Технического регламента, что, применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, свидетельствует о наличии вины заинтересованного лица во вмененном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы доказательства, пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Порядок привлечения ТСЖ "Степная" к административной ответственности не нарушен и соответствует нормам КоАП РФ.
Административный штраф назначен судом первой инстанции в размере минимальной санкции статьи КоАП РФ, соответствует тяжести совершенного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения обжалуемого решения, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Довод товарищества о том, что оно не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку не является владельцем лифта, на которого возложена обязанность по поддержанию лифта в безопасном работоспособном состоянии апелляционным судом отклоняется на основании изложенного выше.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для освобождения товарищества от административной ответственности по правилам статьи 2.9 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции, сделанных по существу рассмотренного дела и основанные на неправильном толковании норм права.
Ссылка товарищества на пункт 5.5 части 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011, согласно которому лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу данного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями этого технического регламента в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления в силу настоящего технического регламента, не состоятельна и основана на неправильном толковании данной нормы, поскольку в данном случае товариществу вменяется в вину непроведение оценки соответствия экплуатируемых лифтов требованиям ТР ТС 011/2011, а не сам факт неприведения указанных лифтов в соответствие с требованиями названного Технического регламента.
Не принимается во внимание довод ТСЖ "Степная" о нарушении требований Закона N 294-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем уведомлении товарищества о проведении проверки в силу следующего.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 294-ФЗ заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Материалами дела подтверждается, что уведомление от 27.02.2017 N 1415 о проведении плановой выездной проверки с 03 марта 2017 года по 10 марта 2017 года получено представителем товарищества 27.02.2017, копия распоряжения о проведении проверки N Р-А71-181 от 22.02.2017 получено должностным лицом товарищества 03.03.2017, что подтверждается соответствующей копией данного распоряжения с отметкой о получении под роспись.
Кроме того, вопреки доводам апелляционной жалобы, председатель правления ТСЖ "Степная" Курамшин Ш.Р. ознакомлен с актом проверки 10.03.2017, что подтверждается его подписью на данном акте.
С учетом изложенного, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, которым дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение от 12.05.2017 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-3138/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.07.2017 N 06АП-3031/2017 ПО ДЕЛУ N А73-3138/2017
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2017 г. N 06АП-3031/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи И.И. Балинской
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от Дальневосточного управления Ростехнадзора: Архипенко С.А. - представитель по доверенности от 21.12.2016 N 25;
- от товарищества собственников жилья "Степная": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Степная"
на решение от 12.05.2017
по делу N А73-3138/2017
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей А.Г. Калашниковым
по заявлению Дальневосточное управление Ростехнадзора
к товариществу собственников жилья "Степная"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Дальневосточное управление Ростехнадзора (далее - административный орган, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении товарищества собственников жилья "Степная" (далее - ТСЖ "Степная", товарищество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 12.05.2017 ТСЖ "Степная" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ТСЖ "Степная" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы товарищество ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель административного органа отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ТСЖ "Степная", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимало.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 22.02.2017 N Р-А71-181 Дальневосточным управлением Ростехнадзора в период с 03.03.2017 по 10.03.2017 проведена плановая выездная проверка ТСЖ "Степная".
В результате проверки установлено, что эксплуатация лифтового оборудования осуществляется с нарушением обязательных требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011, а именно:
- - ответственный за организацию безопасной эксплуатации лифтов должен быть обучен и аттестован в установленной законодательством Российской Федерации форме (нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 11.2.3 ГОСТ Р 55964-2014);
- - ответственный за организацию безопасной эксплуатации лифтов не назначен приказом (нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 4.3.2 ГОСТ Р 54999-2012);
- - отсутствует должностная инструкция по выполнению обязанности ответственного за организацию безопасной эксплуатации лифтов (нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 4.3.2 ГОСТ Р 54999-2012);
- - на лифтах дома 93 по улице Большая г. Хабаровска отсутствуют средства, снижающие падение персонала с крыши кабины лифтов (отсутствует ограждение на кабинах лифтов, нарушены: ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 1.24 Приложения 1 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 5.4.4.3.3 ГОСТ Р 53780);
- - на лифте с рег. N Л-1448 не обеспечена реализация мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении на лифтах, (отсутствует кожух на редукторе, нарушены: пункт 1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 1.2, 1.27 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - на лифте с рег. N Л-1448 не обеспечивает возможность безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины персоналом (отсутствует фартук, нарушены: пункт 1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункты 1.4, 1.8 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов);
- - в лифтах дома 93 по улице Большая г. Хабаровска отсутствуют средства для аварийного освещения кабин, предназначенных для перевозки людей, в том числе при перебоях в электроснабжении (нарушены: статья 4 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 1.27 Приложения 1 Технического регламента таможенного союза утвержденный решением комиссии таможенного союза от 18.10.2011);
- - на лифте с рег. N Л-1449 не обеспечена двухсторонняя переговорная связь в лифте (нарушены: статья 4 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 1.14 Приложения 1 Технического регламента таможенного союза утвержденный решением комиссии таможенного союза от 18.10.2011);
- - в приямках лифтов электрические устройства безопасности не соответствуют нормативным требованиям безопасности (требуется установить дополнительную кнопку "СТОП" в приямке лифта, нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 5.2.11.6 ГОСТ Р 53780);
- - на лифтах дома 93 по улице Большая г. Хабаровска, не обеспечена реализация мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении на лифтах (отсутствуют кожуха на ограничителе скорости, нарушены: статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункты 1.2, 1.27 приложения 1 к ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - в шахтах лифтов дома 93 по улице Большая г. Хабаровска, не обеспечено наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом (отсутствует освещение в шахтах лифтов, нарушены: пункт 1 статьи 4, пункт 1.28 Приложения 1 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - на лифте с рег. N Л-1449 не проведена оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы (нарушены: пункт 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - в машинном помещении лифта с рег. N Л-1448 не обеспечена не доступность для пользователей и посторонних лиц к оборудованию лифта, установленного в машинном помещении (отсутствуют запорные устройства на люках, нарушены: пункт 1.1 Приложения 1 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 5.3.3.8 ГОСТ Р 53780-2010);
- - в лифте с рег. Л-1449 не обеспечено наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию (захламленность площадки перед входом в машинное помещение). (нарушены: пункт 1.21 Приложения 1 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
- - не представлены руководство (инструкция) по эксплуатации лифтов (нарушены: пункт 3 статьи 3 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", абзац 4 пункта 10.4 ГОСТ Р 55964-2014);
- - на лифтах и основной посадочной площадке дома N 93 по улице Большая г. Хабаровска отсутствует информация, нанесенная любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащая: наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта; год изготовления, правила пользования лифтом (нарушены: пункт 4 статьи 3, статья 5 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт А статьи 10.4 ГОСТ Р 55964-2014);
- - в паспортах отсутствует запись о проведении освидетельствования, которая проводится не реже чем один раз в 12 месяцев (последняя запись 2013 год). Не представлены акты освидетельствования (нарушены: пункт 4 статьи 6 ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов").
По результатам проверки 10.03.2017 составлен акт N А-Р-А71-181-02-01 и товариществу выдано предписание N П-Р-А71-181-02-01 об устранении выявленных нарушений.
По данному факту 13.03.2017 государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями и оборудованием, работающим под давлением в отношении ТСЖ "Степная", в присутствие его представителя, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении товарищества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленное требование и привлекая товарищество к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон о техническом регулировании) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В силу статьи 2 названного Федерального закона техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011. N 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов").
Данный Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности (пункт 2 статьи 1).
В силу статьи 1 ТР ТС 011/2011 указанный технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие ТР ТС 011/2011 распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности).
Согласно пункту 2 статьи 3 ТР ТС 011/2011, лифты устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны отвечать требованиям безопасности в течение всего назначенного изготовителем срока службы, при условии использования лифта, устройств безопасности по назначению, выполнении требований сопроводительной документации изготовителя в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Технического регламента.
Статьей 5 ТР ТС 011/2011 предусмотрено, что соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов данному Техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с данным ТС ТР стандартов. Выполнение на добровольной основе требований взаимосвязанных с данным Техническим регламентом стандартов свидетельствует о соответствии лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям настоящего технического регламента.
Из пункта 1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 следует, что для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.
- В соответствии с пунктом 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза;
- В соответствии с пунктами 1.1, 1.4, 1.8, 1.14, 1.21, 1.24, 1.27, 1.28 Приложения 1 к ТР ТС 011/2011 для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования:
- - недоступность для пользователей и посторонних лиц оборудования лифта, устанавливаемого в шкафах для размещения оборудования; машинном помещении; блочном помещении; шахте лифта, за исключением оборудования, расположенного в кабине лифта;
- - наличие мер по защите пользователей и посторонних лиц от получения травм в результате соприкосновения с движущимися частями оборудования лифта;
- - наличие возможности безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины персоналом;
- - наличие средств и (или) меры по предотвращению падения людей в шахту с этажных и прилегающих к шахте площадок здания (сооружения) и из кабины;
- - оборудование кабины, предназначенной для перемещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне;
- - наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию;
- - наличие средств и мер, снижающих риск падения персонала с рабочей площадки, находящейся в шахте, и (или) с крыши кабины;
- - наличие мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении;
- - наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом.
Ряд требований ТР ТС 011/2011, несоблюдение которых установлено при проведении проверки, также предусмотрены ГОСТ Р 53780-2010 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2010 N 41-ст.; ГОСТ Р 54999-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации; ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между ТСЖ "Степная" и ООО "Управляющая компания "Любимый город" 18.06.2013 заключен договор N 1 управления многоквартирным домом, согласно которого ТСЖ поручает, а управляющая компания принимает на себя обязательства совершать действия направленные на выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, обеспечение собственников коммунальными услугами, осуществлять иную деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), в пункте 10 которых предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии ТР ТС 011/2011 эксплуатация лифта - стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт.
Согласно пунктам 5.10.1 - 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба. Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. При этом должны соблюдаться федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Таким образом, именно на ТСЖ "Степная" как на организацию, управляющую многоквартирными домами и эксплуатирующую лифты, возложена обязанность по содержанию лифтов в соответствии с требованиями, в том числе законодательства о техническом регулировании, ТР ТС 011/2011.
Невыполнение обязанности по проведению оценки безопасности лифтов образует в действиях заинтересованного лица событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения подтверждаются актом проверки от 10.03.2017, протоколом об административном правонарушении от 13.03.2017.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в материалы дела не представлено. Предприятие имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Технического регламента, что, применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, свидетельствует о наличии вины заинтересованного лица во вмененном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы доказательства, пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Порядок привлечения ТСЖ "Степная" к административной ответственности не нарушен и соответствует нормам КоАП РФ.
Административный штраф назначен судом первой инстанции в размере минимальной санкции статьи КоАП РФ, соответствует тяжести совершенного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения обжалуемого решения, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Довод товарищества о том, что оно не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку не является владельцем лифта, на которого возложена обязанность по поддержанию лифта в безопасном работоспособном состоянии апелляционным судом отклоняется на основании изложенного выше.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для освобождения товарищества от административной ответственности по правилам статьи 2.9 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции, сделанных по существу рассмотренного дела и основанные на неправильном толковании норм права.
Ссылка товарищества на пункт 5.5 части 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011, согласно которому лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу данного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями этого технического регламента в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления в силу настоящего технического регламента, не состоятельна и основана на неправильном толковании данной нормы, поскольку в данном случае товариществу вменяется в вину непроведение оценки соответствия экплуатируемых лифтов требованиям ТР ТС 011/2011, а не сам факт неприведения указанных лифтов в соответствие с требованиями названного Технического регламента.
Не принимается во внимание довод ТСЖ "Степная" о нарушении требований Закона N 294-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем уведомлении товарищества о проведении проверки в силу следующего.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 294-ФЗ заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Материалами дела подтверждается, что уведомление от 27.02.2017 N 1415 о проведении плановой выездной проверки с 03 марта 2017 года по 10 марта 2017 года получено представителем товарищества 27.02.2017, копия распоряжения о проведении проверки N Р-А71-181 от 22.02.2017 получено должностным лицом товарищества 03.03.2017, что подтверждается соответствующей копией данного распоряжения с отметкой о получении под роспись.
Кроме того, вопреки доводам апелляционной жалобы, председатель правления ТСЖ "Степная" Курамшин Ш.Р. ознакомлен с актом проверки 10.03.2017, что подтверждается его подписью на данном акте.
С учетом изложенного, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, которым дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 12.05.2017 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-3138/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
И.И.БАЛИНСКАЯ
И.И.БАЛИНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)