Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.12.2017 N 15АП-18043/2017 ПО ДЕЛУ N А32-17640/2017

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2017 г. N 15АП-18043/2017

Дело N А32-17640/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малыхиной М.Н.,
судей Галова В.В., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.О.,
при участии:
от истца: Ющенко С.Г. по доверенности от 07.08.2017, Варваровский А.В. по доверенности от 07.08.2017,
от ответчика: Меньшиков Р.В. по доверенности от 25.01.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу войсковой части 3219
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 02.10.2017 по делу N А32-17640/2017
по иску некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
к войсковой части 3219
о взыскании задолженности, пени,
принятое в составе судьи Ермоловой Н.А.,
установил:

некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к войсковой части 3219 о взыскании 759 186 руб. задолженности по оплате взносов в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, 102 593,02 руб. пени.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчику на праве оперативного управления принадлежат квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Школьная, д. 169, корп. 6. Обязательство по перечислению взносов за капитальный ремонт общего имущества за период с 01.11.2014 по 30.04.2017 ответчиком осуществлено не было, в результате чего образовалась задолженность, на которую истец начислил пеню из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 10.12.2014 по 10.06.2017.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.10.2017 с войсковой части 3219 в пользу НУО "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" взыскана задолженность в сумме 759 186 руб., неустойка в сумме 102 593,02 руб., а также 20 236 руб. расходов по оплате госпошлины.
Суд указал, что региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений МКД на территории Краснодарского края опубликована 10.02.2014. Судом установлено, что постановлением администрации Лабинского городского поселения Лабинского района от 13.10.2014 N 1126 "О формировании фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Лабинского городского поселения Лабинского района" установлено, что собственники спорного многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на специальном счете регионального оператора. Суд указал, что ответчик на праве оперативного управления владеет нежилыми помещениями многоквартирного дома с 2012 года, в связи с чем, несет обязанности собственника такого помещения, в том числе обязанность по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт. Суд указал, что расчет задолженности произведен истцом верно, период определен корректно, тариф соответствует ст. 9 Закона Краснодарского края N 2735-КЗ. Судом отклонен довод ответчика о том, что взносы на капитальный ремонт подлежат взысканию с лиц, проживающих в спорных квартирах, поскольку согласно нормам действующего законодательства обязанность по внесению платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме возложена на наймодателя, а обязанность по внесению платы за содержание общего имущества и коммунальные платежи - на нанимателя. Факт просрочки ответчиком внесения взносов на капитальный ремонт за заявленный истцом период подтвержден материалами дела, оснований для освобождения ответчика от ответственности в виде уплаты неустойки судом не установлено, расчет проверен, составлен арифметически верно.
Войсковая часть 3219 обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома несет собственник такого помещения. Ответчику спорные помещения принадлежат на праве оперативного управления. Квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт получают лица, проживающие в спорных квартирах, до момента получения претензии ответчик не знал о наличии задолженности.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители истца доводам апелляционной жалобы возражали, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" создана на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2013 г. N 767-р.
Некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" является региональным оператором и действует на основании Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края N 2735-КЗ).
Некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" является исполнителем региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы (далее - региональная программа).
Как следует из материалов дела, квартиры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 80, общей площадью всех квартир 4756,80 кв. м, в многоквартирном жилом доме по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Школьная, д. 169, корп. 6, находятся в государственной собственности Российской Федерации и в оперативном управлении ответчика - Войсковой части 3219 города Лабинска.
Как указывает истец в исковом заявлении, за период с 01.11.2014 по 30.04.2017 за ответчиком образовалась задолженность по взносам за капитальный ремонт общего имущества в сумме 759 186 руб.
Претензия истца от 14.03.2017 N 296-ду/04, направленная в адрес Войсковой части N 3219 с требованием оплатить образовавшуюся задолженность, оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.
Поскольку до настоящего времени задолженность ответчика по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Школьная, д. 169, корп. 6 не оплачена, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
По смыслу статей 36, 39, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, пунктов 28, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, жилищное законодательство возлагает на собственника помещения в многоквартирном доме бремя несения расходов на содержание как принадлежащего ему помещения, так и общего имущества.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса РФ и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Таким образом, собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 3 статьи 169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В силу подп. 1 п. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику).
Суд первой инстанции установил, что региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 г. N 1638, опубликована на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 10.02.2014.
В соответствии с пунктом 3 статьи 170 Жилищного кодекса РФ установлены два способа формирования фонда капитального ремонта:
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 ЖК РФ).
Как верно указал суд первой инстанции постановлением администрации Лабинского городского поселения Лабинского района от 13.10.2014 г. N 1126 "О формировании фондов капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Лабинского городского поселения Лабинского района" установлено, что собственники многоквартирного дома по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Школьная, д. 169, корп. 6, формируют фонд капитального ремонта на специальном счете регионального оператора.
В силу части 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона Краснодарского края N 2735-КЗ минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 2014-2017 годы составляет 5 руб. 32 коп. на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Как разъяснено в Письме Минстроя России от 05.08.2015 г. N 24470-ОД/04 "По вопросу уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме", собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.
Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Статьями 296, 298 Гражданского кодекса РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
При передаче имущества в оперативное управление либо в хозяйственное ведение обязанность по содержанию имущества, включая оплату эксплуатационных расходов, возлагается на лицо, ставшее субъектом соответствующего вторичного (производного) вещного права.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2013 N ВАС-3623/13.
Таким образом, лицо, владеющее на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения нежилыми помещениями в многоквартирном жилом доме, несет обязанности собственника такого помещения, в том числе обязанность по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ указано, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом установлено, что право оперативного управления у Войсковой части 3219 в отношении квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Школьная, д. 169, корп. 6, зарегистрировано в установленном законом порядке в сентябре - октябре 2012 года, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ответчиком данное обстоятельство не оспаривается.
По расчету истца за период с 01.11.2014 по 30.04.2017 за ответчиком образовалась задолженность по взносам за капитальный ремонт общего имущества в сумме 759 186 руб.
Представленный истцом расчет задолженности судом проверен и признан верным, поскольку начисление платы за капитальный ремонт общего имущества произведен региональным оператором в соответствии с действующим законодательством РФ исходя из тарифа 5 руб. 32 коп. на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме согласно ст. 9 Закона Краснодарского края N 2735-КЗ.
Возражений по размеру взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома ответчиком не представлено (часть 3.1 статьи 70 АПК РФ).
Довод ответчика о том, что взносы за капитальный ремонт общего имущества подлежат взысканию с лиц, проживающих в спорных квартирах, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Школьная, д. 169, корп. 6 по договорам служебного найма, правомерно отклонены судом ввиду следующего.
В силу части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма, нанимателя или арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора.
В силу статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" также разъяснено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме).
В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя включает в себя также плату за пользование жилым помещением (плата за наем (пункт 1 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения (пункт 3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Конституционный суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы товарищества собственников жилья "Жилой Комплекс "Кунцево" на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 1, 1.1, 2 и 3 части 2 статьи 153, частью 3 статьи 153, частями 4 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в определении от 29 марта 2016 N 591-О указал, что положения пункта 1 части 2 и части 3 статьи 153, частей 4 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, действуя в неразрывной системной связи, устанавливают обязанность нанимателя по договору социального найма по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с момента заселения жилого помещения - вне зависимости от способа управления многоквартирным домом, в котором данное помещение находится. В свою очередь, на наймодателе - публично-правовом образовании лежит обязанность по финансовому обеспечению уплаты взносов на капитальный ремонт указанного дома (пункт 2 части 1 статьи 154 данного Кодекса). Оспариваемые нормы направлены на соблюдение баланса прав и интересов всех участников жилищных правоотношений при обеспечении функционирования коммунальной инфраструктуры жилых домов.
Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, суд пришел к правомерному выводу, что обязанность по внесению платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме возложена на наймодателя, а обязанность по внесению платы за содержание общего имущества и коммунальные платежи - на нанимателя.
Довод ответчика о получении квитанций на оплату лицами, проживающими в спорных жилых помещениях, и об отсутствии у ответчика сведений о наличии задолженности, не освобождает последнего от бремени несения расходов на перечисление взносов на капитальный ремонт.
При указанных обстоятельствах, требования Некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" о взыскании с Войсковой части 3219 задолженности за капитальный ремонт общего имущества в сумме 759 186 руб. являются законными, обоснованными и правомерно удовлетворены судом.
Помимо этого истцом заявлено требование о взыскании с ответчика пени за просрочку внесения платы на капитальный ремонт за период с 10.12.2014 г. по 10.06.2017 г. в размере 102 593 руб. 02 коп.
Ответчиком ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции указанное требование не оспорено, контррасчет не представлен, иных возражений не заявлено.
Согласно части 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги (в том числе и взносы на капитальный ремонт) вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Факт просрочки ответчиком внесения взносов на капитальный ремонт за заявленный истцом период подтвержден материалами дела. Оснований для освобождения ответчика от ответственности в виде уплаты неустойки судами первой и апелляционной не установлено.
Представленный истцом расчет пени за период с 10.12.2014 г. по 10.06.2017 в размере 102 593 руб. 02 коп. судом проверен и признан верным.
При указанных обстоятельствах требования Некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" о взыскании с ответчика неустойки в размере 102 593,02 руб. правомерно удовлетворены судом.
На основании вышеуказанного, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.10.2017 по делу N А32-17640/2017 оставить без изменения.
Взыскать с войсковой части 3219 в доход федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий
М.Н.МАЛЫХИНА
Судьи
В.В.ГАЛОВ
А.А.ПОПОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)