Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2017 N 06АП-4084/2017 ПО ДЕЛУ N А04-3446/2017

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2017 г. N 06АП-4084/2017


Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Пичининой И.Е.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Прогресс"
на решение от 10.07.2017
по делу N А04-3446/2017
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Анышем Д.С.
по иску публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" (ОГРН 1072721001660, ИНН 2723088770)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Прогресс" (ОГРН 1132801010506, ИНН 2801190967)
о взыскании 17 609 руб. 24 коп.

установил:

Публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - истец, ПАО "ДЭК") обратилось в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Прогресс" (далее - заявитель, ответчик, ООО "УК Прогресс") о взыскании задолженности по договору энергоснабжения за электроэнергию в размере превышения нормативного объема потребления электрической энергии на ОДН (сверхнормативный ОДН) за период с 01.12.2016 по 31.01.2017 в сумме 17 371 руб. 62 коп., пени за период с 21.01.2017 по 31.03.2017 в сумме 237 руб. 62 коп., а также пени, рассчитанной в соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", начиная с 01.04.2017 по день фактического исполнения обязательства.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 26.06.2017, принятым путем вынесения резолютивной части судебного акта в порядке упрощенного судопроизводства, исковые требования удовлетворены в полном объеме. По ходатайству ООО "УК Прогресс" Арбитражным судом Амурской области изготовлено мотивированное решение от 10.07.2017.
Не согласившись с решением суда, ООО "УК Прогресс" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что общими собраниями собственников многоквартирных домов принимались решения о распределении сверхнормативного объема коммунальных услуг на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения. В связи с чем оснований для взыскания платы за сверхнормативный объем потребления электроэнергии в МКД с управляющей компании - не имелось. Заявитель также указывает, что истцом объемы поставленной электроэнергии не подтверждены.
В отзыве на апелляционную жалобу ПАО "ДЭК" против доводов заявителя возражает, просит оставить судебный акт без изменения.
Также ПАО "ДЭК" заявлено ходатайство об отказе от исковых требований в части пени, согласно которым истец просит взыскать с ответчика пени за период с 21.01.2017 по 31.03.2017 в меньшем размере - 214 руб. 53 коп.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в порядке ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
По правилам части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Согласно части 5 статьи 49 АПК РФ арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
С учетом представленного расчета, истцом заявлен отказ в части 23 руб. 09 коп. пеней.
Принимая во внимание, что отказ заявлен уполномоченным лицом, последствия отказа от иска истцу понятны, суд апелляционной инстанции на основании части 5 статьи 49 АПК РФ принимает отказ от исковых требований в части суммы 23 руб. 09 коп. пени, в связи с чем производство по делу в данной части подлежит прекращению.
Поскольку отказ от иска заявлен истцом при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, то в соответствии с пунктом 3 статьи 269 АПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене в указанной части.
В оставшейся части решение суда подлежит проверке судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 258, 268, 271, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "ДЭК" (гарантирующий поставщик) и ООО "УК Прогресс" (покупатель) заключен договор энергоснабжения N БЛООЭ0000014 от 01.04.2015 (далее - договор), согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии покупателю, для целей обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее - потребители) коммунальной услуги электроснабжения и коммунальной услуги электроснабжения, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги, а также соблюдать режим потребления энергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 5.3. договора расчетным периодом является один календарный месяц (с 1 числа каждого месяца по последнее число текущего месяца). В пункте 5.4 договора указано, что покупатель производит оплату объемов электрической энергии (мощности) путем перечисления ежедневных платежей в пользу гарантирующего поставщика не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей покупателю. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению, определяется покупателем путем суммирования платежей потребителей, поступивших в течение дня.
Окончательный расчет за электрическую энергию (мощность) осуществляется покупателем до 20 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 5.5. договора).
Из пункта 8.1. следует, что договор вступает в силу с 01.04.2015 и заключен на неопределенный срок.
Во исполнение договора энергоснабжения N БЛООЭ0000014 от 01.04.2015, ООО "УК Прогресс" (принципал) и ОАО "ДЭК" (агент) были заключены агентские договоры N ДЭК-20-13/600 от 01.04.2015, N ДЭК-20-13/325 от 01.01.2017 (далее - агентские договоры).
В соответствии с пунктом 1.1 агентского договора N ДЭК-20-13/600 от 01.04.2015 принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства осуществлять от имени и за счет принципала действия по получению платы за потребленную электрическую энергию от собственников и нанимателей жилых помещений, включающие в себя комплекс работ по учету, начислению, приему платежей и взысканию задолженности с потребителей коммунальных услуг, проживающих в многоквартирном жилищном фонде (приложение 1), в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, а также производить расчет объема электроэнергии, потребленной при использовании общего имущества многоквартирного дома собственниками и нанимателями нежилых помещений.
Агентский договор N ДЭК-20-13/600 от 01.04.2015 заключен сторонами на срок с 01.04.2015 по 01.01.2016 и содержит условие о пролонгации (пункт 6.5 договора).
По условиям агентского договора N ДЭК-20-13/325 от 01.01.2017 принципал поручает, а агент обязуется осуществлять от имени и за счет принципала действия по получению платы за коммунальную услугу по электроснабжению, а также за коммунальный ресурс - электроэнергию, потребляемую при использовании общего имущества многоквартирного дома от собственников и пользователей жилых помещений, включающие в себя комплекс работ по учету, начислению, приему платежей и взысканию задолженности с потребителей (коммунальных услуг и коммунальных ресурсов), проживающих в многоквартирном жилищном фонде, находящимся в управлении принципала (приложение 1), в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, а также производить расчет объема коммунального ресурса - электроэнергии, потребленной при использовании общего имущества многоквартирного жилого дома, не подлежащего начислению собственникам и пользователям помещений в обслуживаемых принципалом многоквартирных домах (пункт 1.1 договора).
В пункте 6.6 агентского договора N ДЭК-20-13/325 от 01.01.2017 предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.01.2017 и действует до 31.12.2017.
В приложениях N 1 к агентским договорам указан перечень многоквартирных домов ООО "УК Прогресс", адреса МКД, количество абонентов и площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД.
В связи с неисполнением ответчиком обязательств по оплате электроэнергии по договору энергоснабжения N БЛООЭ0000014 от 01.04.2015 в размере превышения нормативного объема потребления электрической энергии на ОДН (сверхнормативный ОДН) истец направил в его адрес претензию от 27.02.2017 N 38-04/580 с требованиями об уплате в течение пяти календарных дней с момента получения претензии задолженности за период с 01.12.2016 по 31.01.2017 в размере 17 371,62 руб., оставленную ответчиком без удовлетворения.
Данные обстоятельства явились основанием для начисления пени и обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя требование истца, суд первой инстанции исходил из доказанности объема сверхнормативного потребления электрической энергии в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, предоставленной на общедомовые нужды, и наличия обязанности у ООО "УК Прогресс", как управляющей организации, по оплате потребления электроэнергии на ОДН и отсутствия доказательств ее оплаты.
При этом суд правомерно руководствовался положениями статей 309, 310, 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), общими нормами обязательственного права, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), статьями 154, 156, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
По смыслу пункта 13 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг является та организация (управляющая компания, товарищество собственников жилья или кооператив), которая имеет договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов.
Исходя из положений пункта 2 Правил N 354, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Исходя из положений ст. 161, 135, 137 ЖК РФ следует вывод о неразрывности правовых статусов управляющей организации и исполнителя коммунальных услуг, невозможности осуществления управляющей организацией только части функций по управлению многоквартирным домом.
Из нормативного содержания взаимосвязанных положений части 1 статьи 161 и частей 2, 2.1 - 2.3 статьи 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме.
В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Более того, в силу названных положений и абзаца семнадцатого пункта 2 Правил N 354 при раскрытии понятия ресурсоснабжающей организации как юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов, не относит к деятельности этих лиц функцию управления многоквартирным домом, что исключает распространение установленного абзацами вторым и третьим данного пункта порядка расчета на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является эта организация.
Поэтому отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения фактического объема коммунальной услуги, предоставленной на общие домовые нужды, над нормативным направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг.
Поскольку на ресурсоснабжающую организацию положения о покрытии "сверхнормативного" потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды не распространяются, стоимость электроэнергии, потребленной местами общего пользования многоквартирного жилого дома в части превышения нормативов потребления, подлежит взысканию с управляющей компании.
Возражая относительно начисления платы за сверхнормативное потребление электроэнергии, заявитель ссылается на принятие общими собраниями собственников МКД решений о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями.
Данный довод был рассмотрен судом первой инстанции и правомерно отклонен исходя из следующего.
Из представленной в материалы дела ведомости энергопотребления от 31.12.2016 следует, что задолженность по оплате электроэнергии в размере, превышающим нормативный объем потребления на ОДН, возникла за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по многоквартирному дому, расположенному по адресу: с. Волково, ул. Новая, 1; в размере 824 руб. 93 коп.
Доказательств принятия в отношении данного МКД общим собранием собственников решения о распределении объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, ответчиком не представлено.
В отношении многоквартирных домов по адресам: г. Благовещенск, пер. Серышевский, 16, ул. Ленина, 279/3, с. Волково, пер. Спортивный, 13; следует, что задолженность за сверхнормативное потребление в размере 13 896 руб. 78 коп. сложилась за период с 01.01.2017 по 31.01.2017, что подтверждается ведомостью энергопотребления от 31.01.2017.
Таким образом, к правоотношениям сторон в данной части применяется законодательство, действовавшее в указанный период, что учтено судом первой инстанции.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ статья 154 ЖК РФ с 01.01.2017 дополнена частью 5, в соответствии с которой в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Приобретение электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг) включается в содержание общего имущества (подпункт "л" пункта 11 Правил N 491 в редакции Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
В пункте 29 Правил N 491 в редакции Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 указано, что в расходы за содержание жилого помещения также включаются расходы на оплату электрической энергии, потребляемой при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Заявитель в своих возражениях ссылается на представленные в материалы дела протоколы от 16.02.2015, от 31.08.2015, от 16.08.2016 внеочередного общего собрания и заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Благовещенск, пер. Серышевский, 16, г. Благовещенск, ул. Ленина, 279/3, с. Волково, пер. Спортивный, 13, из которых следует, что собственниками помещений были приняты решения об избрании ООО "УК Прогресс" в качестве обслуживающей компании и заключения с обществом договоров управления; о распределении объемов коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Формулировка, содержащаяся в протоколах общих собраний от 16.02.2015, 31.08.2015, 16.08.2016 не может быть принята судом, как освобождающая ответчика от обязанности по оплате сверхнормативных объемов электроэнергии поставляемой на общедомовые нужды, как не соответствующая положениям, предусмотренным в абзаце втором пункта 44 Правил N 354.
Данная позиция также изложена в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 N 4-П, по смыслу пункта 1 статьи 2 ГК РФ, пункта 44 Правил N 354 истинное определение порядка распределения объема коммунальной услуги на общедомовые нужды собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (более слабой стороны в отношениях, возникающих с управляющими организациями - профессиональными участниками рынка управления многоквартирными домами) должно быть прямо выражено путем принятия отдельного решения по указанному вопросу в связи с его особой значимостью для них.
При этом из буквального толкования вышеперечисленных норм собственниками помещений в многоквартирном доме должно быть принято конкретное решение по вопросу, формулировка которого соответствует предусмотренной в абзаце втором пункта 44 Правил N 354, освобождающее исполнителя коммунальной услуги (управляющую организацию) от обязанности нести расходы по оплате ресурсоснабжающей организации разницы между фактическим и нормативным объемом коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, решение, в соответствии с которым собственники помещений добровольно и осознанно принимают указанные расходы на себя.
При указанных обстоятельствах, доводы ответчика об отсутствии оснований для взыскания сверхнормативного объема потребления признаются несостоятельными, и правомерно отклонены судом первой инстанции.
Объемы потребления подтверждаются ведомостями энергопотребления от 31.12.2016 и от 31.01.2017, с указанием объемов электроэнергии, поставленных потребителям, показаний общедомовых приборов учета, а также расхода электроэнергии, распределенного на потребителей в пределах норматива потребления на ОДН.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Возражая против объемов энергопотребления, ответчиком не представлен контррасчет, доказательства, подтверждающие ошибочность выставленных истцом объемов, либо иные доказательства, обосновывающие его возражения.
На основании представленных в дело доказательств, суд первой инстанции, в порядке ст. 71 АПК РФ, обоснованно посчитал доказанным объем электроэнергии заявленный истцом.
Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Согласно пункту 65 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7 по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Положениями абзаца 8 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено начисление неустойки по день фактической оплаты.
Установив наличие задолженности у ООО "УК Прогресс" и неисполнение обязанности по ее оплате, суд первой инстанции правомерно взыскал неустойку, в том числе по день фактической оплаты задолженности.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результату рассмотрения жалобы государственная пошлина относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Принять отказ от иска в части 23 руб. 09 коп. пеней. Производство делу в указанной части прекратить.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 10.07.2017 по делу N А04-3446/2017 изменить, изложив первый абзац в следующей редакции:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Прогресс" (ОГРН 1132801010506, ИНН 2801190967) в пользу публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" (ОГРН 1072721001660, ИНН 2723088770) основной долг по договору энергоснабжения N БЛООЭ0000014 от 01.04.2015 за электроэнергию в размере превышения нормативного объема потребления электрической энергии на ОДН (сверхнормативный ОДН) за период с 01.12.2016 по 31.01.2017 в сумме 17 371 руб. 62 коп., пени за период с 21.01.2017 по 31.03.2017 в сумме 214 руб. 53 коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
В остальной части решение Арбитражного суда Амурской области от 10.07.2017 по делу N А04-3446/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
И.Е.ПИЧИНИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)