Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. рассмотрел жалобу товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2016 по делу N А40-223007/2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2016 по тому же делу
по заявлению товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" о признании незаконным и отмене постановления от 24.09.2015 N 03-89/15-97 Государственной жилищной инспекции города Москвы о привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях",
установил:
товарищество собственников жилья "Северный поселок-1" (далее - товарищество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 24.09.2015 N 03-89/15-97 Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - инспекция, административный орган) о привлечении товарищества к административной ответственности на основании статьи 9.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2016, размер назначенного штрафа, с учетом положений частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, снижен до 15 000 рублей; в удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение его прав и законных интересов в результате допущенных судами существенных нарушений норм материального и процессуального права.
При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, в результате проверки, проведенной в отношении заявителя Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы на предмет соблюдения норм жилищного законодательства, установлено нарушение товариществом правил содержания и ремонта жилого дома N 7 по улице 7-я Северная линия города Москвы, а именно: пункта 2.2 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" ЖНМ-96-01/4, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465. Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении товарищества постановления от 26.08.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и оспариваемого постановления от 24.09.2015 N 03-89/15-97 о назначении административного наказания.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Статьей 9.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), КоАП г. Москвы, Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона г. Москвы от 13.11.1996 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве и контроле за их соблюдением", постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", постановления Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в бездействии товарищества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 КоАП г. Москвы.
Суды признали доказанной вину товарищества в совершении вмененного административного правонарушения, принимая во внимание, что заявитель имел возможность соблюсти правила и нормы в области использования и эксплуатации жилищного фонда, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом, вопреки доводам жалобы, именно товарищество как специализированная организация, ответственная за обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния единого комплекса недвижимого имущества, включающего в себя, в том числе вышеуказанный жилой дом, является субъектом выявленного правонарушения.
Доводы заявителя о необоснованном привлечении товарищества к ответственности ввиду отсутствия нарушений вышеназванного норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда отклоняются как противоречащие фактическим обстоятельствам, установленным судами на основании имеющихся в материалах дела доказательств.
Судами проверена процедура и срок давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Назначенный товариществу постановлением инспекции штраф снижен судом первой инстанции до минимального размера санкции нормы статьи 9.1 КоАП г. Москвы с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Доводы товарищества о проведении проверки с нарушением процессуальных требований КоАП РФ несостоятельны. В силу части 1 статьи 28.4, пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах являются правильными выводы судов двух инстанций об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены оспоренного постановления административного органа.
Приведенным в жалобе доводам о неподведомственности спора арбитражному суду дана исчерпывающая правовая оценка судом апелляционной инстанции. В настоящем случае арбитражный процесс по делу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания инициирован товариществом, которое таким способом реализовало свое право на судебную защиту и при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявляло указанных доводов. Соответственно, применительно к обстоятельствам настоящего дела, оснований для отмены судебных актов в суде кассационной инстанции не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2016 по делу N А40-223007/2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2016 по тому же делу оставить без изменения, жалобу товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 01.09.2016 N 305-АД16-10898 ПО ДЕЛУ N А40-223007/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 9.1 КоАП г. Москвы за нарушение нормативов эксплуатации жилищного фонда.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2016 г. N 305-АД16-10898
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. рассмотрел жалобу товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2016 по делу N А40-223007/2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2016 по тому же делу
по заявлению товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" о признании незаконным и отмене постановления от 24.09.2015 N 03-89/15-97 Государственной жилищной инспекции города Москвы о привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях",
установил:
товарищество собственников жилья "Северный поселок-1" (далее - товарищество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 24.09.2015 N 03-89/15-97 Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - инспекция, административный орган) о привлечении товарищества к административной ответственности на основании статьи 9.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2016, размер назначенного штрафа, с учетом положений частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, снижен до 15 000 рублей; в удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение его прав и законных интересов в результате допущенных судами существенных нарушений норм материального и процессуального права.
При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, в результате проверки, проведенной в отношении заявителя Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы на предмет соблюдения норм жилищного законодательства, установлено нарушение товариществом правил содержания и ремонта жилого дома N 7 по улице 7-я Северная линия города Москвы, а именно: пункта 2.2 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" ЖНМ-96-01/4, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465. Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении товарищества постановления от 26.08.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и оспариваемого постановления от 24.09.2015 N 03-89/15-97 о назначении административного наказания.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Статьей 9.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), КоАП г. Москвы, Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона г. Москвы от 13.11.1996 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве и контроле за их соблюдением", постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", постановления Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в бездействии товарищества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 КоАП г. Москвы.
Суды признали доказанной вину товарищества в совершении вмененного административного правонарушения, принимая во внимание, что заявитель имел возможность соблюсти правила и нормы в области использования и эксплуатации жилищного фонда, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом, вопреки доводам жалобы, именно товарищество как специализированная организация, ответственная за обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния единого комплекса недвижимого имущества, включающего в себя, в том числе вышеуказанный жилой дом, является субъектом выявленного правонарушения.
Доводы заявителя о необоснованном привлечении товарищества к ответственности ввиду отсутствия нарушений вышеназванного норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда отклоняются как противоречащие фактическим обстоятельствам, установленным судами на основании имеющихся в материалах дела доказательств.
Судами проверена процедура и срок давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Назначенный товариществу постановлением инспекции штраф снижен судом первой инстанции до минимального размера санкции нормы статьи 9.1 КоАП г. Москвы с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Доводы товарищества о проведении проверки с нарушением процессуальных требований КоАП РФ несостоятельны. В силу части 1 статьи 28.4, пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах являются правильными выводы судов двух инстанций об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены оспоренного постановления административного органа.
Приведенным в жалобе доводам о неподведомственности спора арбитражному суду дана исчерпывающая правовая оценка судом апелляционной инстанции. В настоящем случае арбитражный процесс по делу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания инициирован товариществом, которое таким способом реализовало свое право на судебную защиту и при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявляло указанных доводов. Соответственно, применительно к обстоятельствам настоящего дела, оснований для отмены судебных актов в суде кассационной инстанции не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2016 по делу N А40-223007/2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2016 по тому же делу оставить без изменения, жалобу товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН
Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
МногоквартРСвЂВВрный Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕРСВВВ
- Общая Р В Р’В Р СћРІР‚ВВолевая собственность
- Выбор СЃРїРѕСЃРѕР±Р° управленРСвЂВВР РЋР РЏ
- Р—РµРСВВВля РїРѕР҆РТвЂВВРѕРСВВВРѕРСВВВ
- Общее Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВР В Р’В Р РЋР’ВВущество
- Общее собранРСвЂВВР В Р’Вµ собственнРСвЂВВРєРѕРРвЂВВ
- Договор управленРСвЂВВР РЋР РЏ
- ТехнРСвЂВВческая эксплуатацРСвЂВВР РЋР РЏ
- Оплата Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВлья РцРєРѕРСВВВР В Р’В Р РЋР’ВВунальных услуг
- Договора Р РЋР С“ ресурсоснабжающРСвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВРцорганРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏР В РЎВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- КапРСвЂВВтальный СЂРµРСВВВРѕРЅС‚
- Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ўР В Р’В Р СћРІР‚ВВР В Р’В Р РЋР’ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВР Р…Р СвЂВВстратРСвЂВВвный контроль
РўРЎР–
- ЮрРСвЂВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВческРСвЂВВР в„– статус РўРЎР–
- Членство вТСЖ
- РЎРѕР·РТвЂВВанРСвЂВВР В Р’Вµ РўРЎР–
- Органы управленРСвЂВВР РЋР РЏ РўРЎР–
- Хозяйственная Р В Р’В Р СћРІР‚ВВеятельность РўРЎР–
- Р В РІР‚ВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВР В Р’Вµ РўРЎР–
- РеорганРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏ, РѕР±СЉРµРТвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВненРСвЂВВР В Р’Вµ, Р»РСвЂВВРєРІРСвЂВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВацРСвЂВВР РЋР РЏ РўРЎР–
Р–РЎРљ
- ЮрРСвЂВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВческРСвЂВВР в„– статус Р–РЎРљ
- Членство вЖСК
- ОрганРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
- Органы управленРСвЂВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
- Хозяйственная Р В Р’В Р СћРІР‚ВВеятельность Р–РЎРљ
- Р В РІР‚ВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВР В Р’Вµ Р–РЎРљ
- РеорганРСвЂВВзацРСвЂВВР РЋР РЏ, Р»РСвЂВВРєРІРСвЂВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВацРСвЂВВР РЋР РЏ Р–РЎРљ
Управляющая РєРѕРСВВВпанРСвЂВВР РЋР РЏ
- РћСЃРЅРѕРІС‹ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВеятельностРСвЂВВ
- ПереРТвЂВВача Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВлых Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕРСВВВовуправляющей РєРѕРСВВВпанРСвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
- Договор управленРСвЂВВР РЋР РЏ
- Контроль Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В Р СћРІР‚ВВеятельностью
- Р В РІР‚ВВВухучет РцналогообложенРСвЂВВР В Р’Вµ управляющРСвЂВВС… органРСвЂВВзацРСвЂВВР в„–
Р–РСвЂВВР»РСвЂВВщное право
- Основные положенРСвЂВВР РЋР РЏ
- Р–РСвЂВВлой фонРТвЂВВ
- ПеревоР҆Р¶РСвЂВВлого РїРѕРСВВВещенРСвЂВВР РЋР РЏ внежРСвЂВВлое
- Переустройство РцперепланРСвЂВВСЂРѕРІРєР° Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВлого РїРѕРСВВВещенРСвЂВВР РЋР РЏ
- Права Р Р…Р В° Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВлое РїРѕРСВВВещенРСвЂВВР В Р’Вµ
- РЎРѕС†РСвЂВВальный найРСВВВ
- СпецРСвЂВВалРСвЂВВР В Р’В·Р В РЎвЂВВрованный Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВлой фонРТвЂВВ
- Плата Р В Р’В·Р В Р’В° Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВлое РїРѕРСВВВещенРСвЂВВР В Р’Вµ РцРєРѕРСВВВР В Р’В Р РЋР’ВВунальные услугРСвЂВВ
- Р–РСвЂВВР»РСвЂВВщные накопРСвЂВВтельные кооператРСвЂВВРІС‹
РџРѕРСВВВещенРСвЂВВР РЋР РЏ
- Р В Р’ВВВР Р…Р ТвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВРІРСвЂВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВуальный Р В Р’В¶Р В РЎвЂВВлой Р В Р’В Р СћРІР‚ВВРѕРСВВВ
- РџСЂРСвЂВВСѓСЃР°РТвЂВВебный участок
- КвартРСвЂВВСЂР°
- РљРѕРСВВВната
- ОбщежРСвЂВВС‚РСвЂВВР В Р’Вµ
- РљРѕРСВВВР В Р’В Р РЋР’ВВерческРСвЂВВР В Р’Вµ РїРѕРСВВВещенРСвЂВВР РЋР РЏ
Р–РСвЂВВР»РСвЂВВщно-РєРѕРСВВВР В Р’В Р РЋР’ВВунальное хозяйство
- РћР±С‰РСвЂВВР В Р’Вµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹
- Р В Р’ВВВлектроснабженРСвЂВВР В Р’Вµ
- ГазоснабженРСвЂВВР В Р’Вµ
- ОтопленРСвЂВВР В Р’Вµ
- РЈР±РѕСЂРєР° Р В Р’В Р РЋР’ВВСѓСЃРѕСЂР°
- Р В Р’ВВВнтернет, СЂР°РТвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВоточкРСвЂВВ, телеантенна
- Р’РѕРТвЂВВоснабженРСвЂВВР В Р’Вµ РцРІРѕРТвЂВВоотвеРТвЂВВенРСвЂВВР В Р’Вµ
- Р В Р’ВВВнженерное обслужРСвЂВВванРСвЂВВР В Р’Вµ
- ТарРСвЂВВфы Рцльготы
- Р–РСвЂВВР»РСвЂВВщные СЃСѓР±СЃРСвЂВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВ
РќРѕРІРѕСЃС‚РСвЂВ
РћС„РСвЂВС†РСвЂВальные Р В Р’В Р СћРІР‚ВРѕРєСѓРСВВенты
- РљРѕРТвЂВексы Р В Р’В Р В Р’В¤
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВР РЋР РЏ ПравРСвЂВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВказы Р В Р’В Р РЋР’ВР В Р’В Р РЋРІР‚ВР Р…Р СвЂВстерствРцРІРµРТвЂВРѕРСВВСЃС‚РРвЂВ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВРЎРѓРЎРЉР СВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋР’ВР В Р’В Р РЋРІР‚ВР Р…Р СвЂВстерствРцРІРµРТвЂВРѕРСВВСЃС‚РРвЂВ
РџСѓР±Р»РСвЂВкацРСвЂВР В Р’В Р РЋРІР‚В
- СтатьРСвЂВ
- Образцы Р В Р’В Р СћРІР‚ВРѕРєСѓРСВВентов, бланкРСвЂВ
- Вопросы-ответы
- ТерРСВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВРЅС‹
- РЎСѓРТвЂВебные решенРСвЂВР РЋР РЏ, арбРСвЂВтраж
- Разное