Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.05.2017 N 18АП-3657/2017 ПО ДЕЛУ N А07-14972/2016

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2017 г. N 18АП-3657/2017

Дело N А07-14972/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фотиной О.Б.,
судей Деевой Г.А., Ширяевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гришиной Л.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация города Уфы" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.02.2017 по делу N А07-14972/2016 (судья Хафизова С.Я.).

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация города Уфы" (далее - ООО "УО г. Уфы", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу Управлению жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ", ответчик) об обязании передать техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом N 16 по ул. Адмирала Макарова в г. Уфе, в том числе:
- - технический паспорт на многоквартирный с эксплуатацией и поэтажным планом актуальный на сегодняшний день, обновленный не ранее чем 5 лет (в соответствии с п. 4.2 первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга, 5.1.19 по результатам обследования технического состояния здания или сооружения составляется паспорт конкретного здания или сооружения (см. приложение Д), если он не был составлен ранее, или уточнение паспорта, если он был составлен ранее. Докипедия: ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. Общие требования);
- - копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- - схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (п. 1.5 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
- - паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях за последние три года совместно с актами весенних осмотров технического состояния дома (п. 2.6.10 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
- - документы по текущему ремонту за последние пять лет (п. 2.3.4 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
- - план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем (утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170);
- - журналы заявок жителей (утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170);
- - акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям (п. 24 постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491);
- - выписку из реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом (п. 24 постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491);
- - документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута) (п. 26 постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491);
- - заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством РФ формы градостроительного плана земельного участка - 25.01.2006 г. (п. 26 постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491);
- - документы по капитальному ремонту (сумму начисленной платы по капитальному ремонту собственникам многоквартирного дома с 01.01.2006 г. по 30.09.2014 включительно, акты выполненных работ, сметы на проведение работ по капитальному ремонту при условии проведения), (постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
- - акты приемки жилых домов от строительных организаций (п. 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
- - паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок (п. 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
- - списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, (п. 26 постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491);
- - договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 26 постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491);
- - оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (п. 26 постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491);
- - проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на каждый дом (п. 1.5 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
- - акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику (п. 1.5 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
- - исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление) (п. 1.5 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
- - документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний (п. 24 постановления Правительства N 491 от 13.08.2006).
Кроме того, в случае неисполнения судебного акта истец просил присудить ООО "УО г. Уфы" денежные средства с ОАО "УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" в следующем порядке: при неисполнении судебного акта о выдаче заявителю любого из вышеуказанных документов в срок, установленный судом для добровольного исполнения решения суда, вступившего в законную силу - 50 000 руб. Далее, при неисполнении ответчиком судебного акта о выдаче заявителю любого из вышеуказанных документов, 100 000 руб. с момента вступления судебного акта в законную силу за каждый месяц неисполнения судебного акта (с учетом принятых уточнений иска - т. 1, л.д. 126-127; т. 2, л.д. 18-25).
Решением арбитражного суда от 14.02.2017 в удовлетворении иска отказано (т. 2, л.д. 50-63).
ООО "УО г. Уфы" с вынесенным решением не согласилось, обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на то, что арбитражный суд неверно возложил бремя доказывания на истца факта наличия истребуемой документации у ответчика. Также судом не учтено, что ответчику могли передаваться документы по нескольким актам приема-передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным жилым домом.
ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" в отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копии судебного акта, в судебное заседание представители не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений в жилом доме N 16 по ул. А. Макарова г. Уфы от 09.03.2016 в качестве управляющей компании выбрано ООО "УО г. Уфы" (т. 1, л.д. 19-21).
10.03.2016 истец уведомил ответчика о необходимости передать техническую и иную документацию на указанный многоквартирный жилой дом вновь избранной управляющей компании (т. 1, л.д. 107).
22.03.2016 ответчик передал истцу документацию, что подтверждается актом приема-передачи технической документации на дом N 16 по ул. Адмирала Макарова г. Уфы РБ (т. 1, л.д. 28-30).
Полагая, что ответчиком передана не вся техническая и иная документацию, связанная с управлением многоквартирным домом, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела факта передачи истцу всех имеющихся у ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" документов.
Данные выводы суда первой инстанции являются верными, соответствуют представленным в дело доказательствам и требованиям действующего законодательства.
Согласно ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе и выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с нормами ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом может быть расторгнут в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Расторжение договора собственники помещений в одностороннем порядке возможно не только в случае, если управляющая организация не выполняет условия такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей компании.
Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме (п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию.
Как следует из п. 24 Правил N 491, техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а (1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Согласно п. 26 Правил N 491 в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Пункт 27 Правил N 491 регламентирует, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09).
Кроме того, в соответствии с п. 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 (далее Правила N 170), в состав технической документации длительного хранения входит:
- план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
- акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Согласно п. 1.5.3 Правил N 170 в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
- акты технических осмотров; журналы заявок жителей;
- протоколы измерения сопротивления электросетей;
- протоколы измерения вентиляции.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных, связанных с управлением таким домом, документов.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно названной норме граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Исходя из Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 (далее Правила регистрации) в Перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию, к таким лицам отнесены собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Следовательно, управляющая организация наряду с другими лицами, поименованными в указанном Перечне, выполняющими функции управления многоквартирным домом, в соответствии с приведенными нормами права осуществляет полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию граждан.
Управляющая компания, утратив полномочия по управлению многоквартирным домом и, как следствие, функции должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по упомянутому дому, обязана с переходом этих обязанностей к вновь избранной управляющей компании передать по его требованию все документы по ведению регистрационного учета для последующего исполнения им возложенных на него законом функций.
В соответствии со ст. 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для обращения в суд с иском, возлагается на истца.
Судом первой инстанции установлено, что с 15.10.2015 по 24.10.2015 собственниками МКД по адресу: г. Уфа, ул. А. Макарова, 16 проведено внеочередное общее собрание собственников помещений, на котором было принято решение о выборе управляющей организации - ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ".
В целях исполнения указанного решения ответчик обращался в ТСЖ "Адмиралъ" с письмами от 17.11.2015 N 2958, от 11.01.2016 N 02/1 о передаче технической документации (т. 1, л.д. 116).
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в жилом доме N 16 по ул. А. Макарова г. Уфы от 09.03.2016 в качестве управляющей компании выбрано ООО "УО г. Уфы" (т. 1, л.д. 19-21), что участвующими в деле лицами не оспаривается.
Доказательств изменения избранного собственниками помещений вышеназванного многоквартирного дома способа управления в соответствии с ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации более поздним решением собственников в деле не имеется.
Таким образом, в силу действующего законодательства ответчик обязан предоставить истцу техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом.
Письмом от 10.03.2016 ООО "УО г. Уфы" уведомило ответчика о необходимости исполнения данной обязанности (т. 1, л.д. 107).
Ответчик, ссылаясь на фактическую передачу истцу технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, в материалы дела представил акт приема-передачи от 24.02.2016, подтверждающий факт передачи технической документации ТСЖ "Адмиралъ" ответчику (т. 1, л.д. 113-114).
Также между ТСЖ "Адмиралъ" и ОАО УЖХ "Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" были подписаны акт технического состояния МКД по состоянию на 20.02.2016, акт передачи приборов учета от 24.02.2016.
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.03.2010 N 17074/09, отсутствие технической документации само по себе не освобождает лицо, обязанное ее передать в силу п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, от необходимости исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, в случае предъявления управляющей организацией требования о передаче технической и иной документации, связанной с управлением домом, предшествующая управляющая организация в силу ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана передать ее новой управляющей компании, а при отсутствии - восстановить за свой счет.
Между тем, наличие у ранее управлявшей многоквартирным домом организации обязанности по восстановлению и передаче новой управляющей организации технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением, возникает только в случае, если такая документация передавалась предыдущей компании и она ее утратила (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2016 N 303-ЭС16-3028).
Принимая во внимание, что по акту приема-передачи от 22.03.2016 ответчиком в полном объеме переданы истцу документы, полученные им 24.02.2016 от ТСЖ "Адмиралъ", то основания для удовлетворения иска у суда первой инстанции отсутствовали.
Ссылка подателя жалобы на то, что ответчику могли передаваться документы по нескольким актам приема-передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным жилым домом, подлежит отклонению, поскольку является голословной и носит предположительный характер.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы судом отклоняются как необоснованные.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на истца.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.02.2017 по делу N А07-14972/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация города Уфы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
О.Б.ФОТИНА

Судьи
Г.А.ДЕЕВА
Е.В.ШИРЯЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)