Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 2 октября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Кутузовой И.В. и Тарасовой О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сети" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 4 июля 2017 года по делу N А05-2762/2017 (судья Максимова С.А.),
открытое акционерное общество "Сети" (ОГРН 1142903000195, ИНН 2903011092; Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Солнечная, д. 13, корп. 1; далее - ОАО "Сети") обратилось в суд с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному унитарному предприятию "Жилкомсервис" муниципального образования "Город Новодвинск" (ОГРН 1022901003180, ИНН 2903004320; Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Солнечная, д. 13, корп. 1; далее - МУП "Жилкомсервис") о взыскании 36 550 004,21 руб., в том числе 33 559 793,92 руб. долга за теплоэнергию, электроэнергию, воду, услуги водоотведения за декабрь 2016 года, 2 990 210,29 руб. пеней за период с 27.01.2017 по 04.07.2017, а также пеней с 28.06.2017 по день фактической уплаты долга.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.07.2017 иск удовлетворен частично, с МУП "Жилкомсервис" в пользу ОАО "Сети" взыскано 35 596 595,82 руб., в том числе 32 678 356,32 руб. основного долга, 2 918 239,50 руб. неустойки, а также неустойка с 05.07.2017 по день фактической уплаты долга. В удовлетворении иска в остальной части отказано.
ОАО "Сети" с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Стороны извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 02.04.2013 между ОАО "Сети" (ресурсоснабжающая организация) и МУП "Жилкомсервис" (исполнитель) заключены договор энергоснабжения от N 400, договор теплоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель) N 400, договор холодного водоснабжения N 400, договор водоотведения N 400 для предоставления коммунальных ресурсов в многоквартирные дома.
По условиям данных договоров истец обязался поставлять электроэнергию, теплоэнергию, холодную воду, оказывать услуги водоотведения (далее - коммунальные ресурсы) на объекты ответчика (многоквартирные жилые дома), а ответчик обязался оплачивать коммунальные ресурсы.
В соответствии с данными договорами окончательный расчет за коммунальные ресурсы производится до 26-го числа месяца, следующего за расчетным.
Договор энергоснабжения N 400, договор теплоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель) N 400, договор холодного водоснабжения N 400, договор водоотведения N 400 подписаны сторонами с протоколами разногласий. Протоколы урегулирования разногласий к данным договорам в материалы дела не представлены. Однако из представленных в материалы дела протоколов разногласий следует, что существенные условия договоров сторонами согласованы. Стороны в спорный период исполняли обязательства в рамках этих договоров, ответчик принимал от истца коммунальные ресурсы и частично их оплачивал. Стороны подписывали дополнительные соглашения к заключенным договорам поставки коммунальных ресурсов. В связи с этим суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что данные договоры являются заключенными. Стороны данный факт не оспаривают.
ОАО "Сети" обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на наличие у МУП "Жилкомсервис" долга по оплате коммунальных ресурсов за декабрь 2016 года.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил данный иск частично, руководствуясь статьями 309, 310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Суд первой инстанции на основании статей 162, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 13, 2, 8, 9, 31, 32, 63, 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пришел к верному выводу о том, что МУП "Жилкомсервис" как управляющая организация обязано оплатить весь объем коммунальных ресурсов, поставленных в управляемые им дома.
Наличие долга за теплоснабжение в размере 26 232 353,55 руб. ответчиком не оспаривается.
Истцом предъявлен к взысканию долг за водоснабжение и стоки в размере 7 327 440,37 руб. Ответчик же считает, что истцом не верно учтены объемы сточных вод, так как, по мнению ответчика, предъявление к оплате стоимости коммунальной услуги "водоотведение на общедомовые нужды" неправомерно.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и исполнителями коммунальных услуг регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 40 Правил N 354 (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги, должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.
Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения. При отсутствии приборов, фиксирующих объем водоснабжения в нежилых помещениях, этот объем определяется расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договорах водоснабжения между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией, а при отсутствии такого условия - расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении (пункты 42, 43, 59 Правил N 354 (в ред., действовавшей до 01.01.2017) и формула 4 Приложения N 2 к Правилам N 354 (в ред., действовавшей до 01.01.2017).
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Правилами N 306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действующие нормы, предусматривавшие такой норматив, исключены из этих Правил (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344, далее - постановление N 344). Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации и суд признал ее соответствующей законодательству (решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2014 N АКПИ14-1190).
Сторонами не оспаривается, что в многоквартирных домах отсутствуют общедомовые приборы учета сточных вод.
В силу пункта 26 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776), объем сточных вод, принятый от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Согласно подпункту "е" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (в ред., действующей до 01.01.2017) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, указанной в приложении к Правилам N 124.
В соответствии с этой формулой общий объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, представляет собой сумму слагаемых, в числе которых объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, включая потребление этого ресурса на общедомовые нужды.
Истец, в нарушение подпункта "е" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (в ред., действующей до 01.01.2017) и приложения к Правилам N 124 (в ред., действующей до 01.01.2017), при определении объемов коммунального ресурса (услуг водоотведения), поставленного в жилые дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета сточных вод, производил расчет объема услуг водоотведения с учетом общедомовых нужд.
Между тем, при отсутствии прибора учета сточных вод необходимо производить расчет потребления водоотведения согласно Правилам N 124, то есть без общедомовых нужд, которые исключены из Правил N 354, и норматив на общедомовые нужды не установлен.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении иска в части основного долга в размере 32 678 356,32 руб. (6 446 002,77 руб. долга за водоснабжение и стоки, 26 232 353,55 руб. долга за теплоснабжение).
В связи с наличием у ответчика задолженности являются обоснованными также исковые требования о взыскании неустойки согласно статье 330 ГК РФ, абзацу десятому пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", части 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктам 6.4 статей 13, 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в сумме 2 918 239,50 руб. за период с 27.01.2017 по 04.07.2017, а также неустойки с 05.07.2017 по день фактической уплаты долга.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск частично. Выводы суда соответствуют материалам дела, нормы материального и процессуального права применены судом правильно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 4 июля 2017 года по делу N А05-2762/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.10.2017 ПО ДЕЛУ N А05-2762/2017
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2017 г. по делу N А05-2762/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 2 октября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Кутузовой И.В. и Тарасовой О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сети" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 4 июля 2017 года по делу N А05-2762/2017 (судья Максимова С.А.),
установил:
открытое акционерное общество "Сети" (ОГРН 1142903000195, ИНН 2903011092; Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Солнечная, д. 13, корп. 1; далее - ОАО "Сети") обратилось в суд с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному унитарному предприятию "Жилкомсервис" муниципального образования "Город Новодвинск" (ОГРН 1022901003180, ИНН 2903004320; Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Солнечная, д. 13, корп. 1; далее - МУП "Жилкомсервис") о взыскании 36 550 004,21 руб., в том числе 33 559 793,92 руб. долга за теплоэнергию, электроэнергию, воду, услуги водоотведения за декабрь 2016 года, 2 990 210,29 руб. пеней за период с 27.01.2017 по 04.07.2017, а также пеней с 28.06.2017 по день фактической уплаты долга.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.07.2017 иск удовлетворен частично, с МУП "Жилкомсервис" в пользу ОАО "Сети" взыскано 35 596 595,82 руб., в том числе 32 678 356,32 руб. основного долга, 2 918 239,50 руб. неустойки, а также неустойка с 05.07.2017 по день фактической уплаты долга. В удовлетворении иска в остальной части отказано.
ОАО "Сети" с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Стороны извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 02.04.2013 между ОАО "Сети" (ресурсоснабжающая организация) и МУП "Жилкомсервис" (исполнитель) заключены договор энергоснабжения от N 400, договор теплоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель) N 400, договор холодного водоснабжения N 400, договор водоотведения N 400 для предоставления коммунальных ресурсов в многоквартирные дома.
По условиям данных договоров истец обязался поставлять электроэнергию, теплоэнергию, холодную воду, оказывать услуги водоотведения (далее - коммунальные ресурсы) на объекты ответчика (многоквартирные жилые дома), а ответчик обязался оплачивать коммунальные ресурсы.
В соответствии с данными договорами окончательный расчет за коммунальные ресурсы производится до 26-го числа месяца, следующего за расчетным.
Договор энергоснабжения N 400, договор теплоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель) N 400, договор холодного водоснабжения N 400, договор водоотведения N 400 подписаны сторонами с протоколами разногласий. Протоколы урегулирования разногласий к данным договорам в материалы дела не представлены. Однако из представленных в материалы дела протоколов разногласий следует, что существенные условия договоров сторонами согласованы. Стороны в спорный период исполняли обязательства в рамках этих договоров, ответчик принимал от истца коммунальные ресурсы и частично их оплачивал. Стороны подписывали дополнительные соглашения к заключенным договорам поставки коммунальных ресурсов. В связи с этим суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что данные договоры являются заключенными. Стороны данный факт не оспаривают.
ОАО "Сети" обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на наличие у МУП "Жилкомсервис" долга по оплате коммунальных ресурсов за декабрь 2016 года.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил данный иск частично, руководствуясь статьями 309, 310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Суд первой инстанции на основании статей 162, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 13, 2, 8, 9, 31, 32, 63, 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пришел к верному выводу о том, что МУП "Жилкомсервис" как управляющая организация обязано оплатить весь объем коммунальных ресурсов, поставленных в управляемые им дома.
Наличие долга за теплоснабжение в размере 26 232 353,55 руб. ответчиком не оспаривается.
Истцом предъявлен к взысканию долг за водоснабжение и стоки в размере 7 327 440,37 руб. Ответчик же считает, что истцом не верно учтены объемы сточных вод, так как, по мнению ответчика, предъявление к оплате стоимости коммунальной услуги "водоотведение на общедомовые нужды" неправомерно.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и исполнителями коммунальных услуг регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 40 Правил N 354 (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги, должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.
Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения. При отсутствии приборов, фиксирующих объем водоснабжения в нежилых помещениях, этот объем определяется расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договорах водоснабжения между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией, а при отсутствии такого условия - расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении (пункты 42, 43, 59 Правил N 354 (в ред., действовавшей до 01.01.2017) и формула 4 Приложения N 2 к Правилам N 354 (в ред., действовавшей до 01.01.2017).
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Правилами N 306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действующие нормы, предусматривавшие такой норматив, исключены из этих Правил (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344, далее - постановление N 344). Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации и суд признал ее соответствующей законодательству (решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2014 N АКПИ14-1190).
Сторонами не оспаривается, что в многоквартирных домах отсутствуют общедомовые приборы учета сточных вод.
В силу пункта 26 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776), объем сточных вод, принятый от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Согласно подпункту "е" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (в ред., действующей до 01.01.2017) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, указанной в приложении к Правилам N 124.
В соответствии с этой формулой общий объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, представляет собой сумму слагаемых, в числе которых объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, включая потребление этого ресурса на общедомовые нужды.
Истец, в нарушение подпункта "е" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (в ред., действующей до 01.01.2017) и приложения к Правилам N 124 (в ред., действующей до 01.01.2017), при определении объемов коммунального ресурса (услуг водоотведения), поставленного в жилые дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета сточных вод, производил расчет объема услуг водоотведения с учетом общедомовых нужд.
Между тем, при отсутствии прибора учета сточных вод необходимо производить расчет потребления водоотведения согласно Правилам N 124, то есть без общедомовых нужд, которые исключены из Правил N 354, и норматив на общедомовые нужды не установлен.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении иска в части основного долга в размере 32 678 356,32 руб. (6 446 002,77 руб. долга за водоснабжение и стоки, 26 232 353,55 руб. долга за теплоснабжение).
В связи с наличием у ответчика задолженности являются обоснованными также исковые требования о взыскании неустойки согласно статье 330 ГК РФ, абзацу десятому пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", части 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктам 6.4 статей 13, 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в сумме 2 918 239,50 руб. за период с 27.01.2017 по 04.07.2017, а также неустойки с 05.07.2017 по день фактической уплаты долга.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск частично. Выводы суда соответствуют материалам дела, нормы материального и процессуального права применены судом правильно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 4 июля 2017 года по делу N А05-2762/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.А.ХОЛМИНОВ
А.А.ХОЛМИНОВ
Судьи
И.В.КУТУЗОВА
О.А.ТАРАСОВА
И.В.КУТУЗОВА
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)