Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.10.2017 N 13АП-23321/2017, 13АП-23324/2017 ПО ДЕЛУ N А56-87931/2016

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2017 г. N 13АП-23321/2017, 13АП-23324/2017

Дело N А56-87931/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жуковой Т.В.
судей Поповой Н.М., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Потаповой А.В.,
при участии:
- от истца (заявителя): Покровской Л.Ю. по доверенности от 05.12.2016;
- от ответчика (должника): Тарасовой О.Д. по доверенности от 09.01.2017;
- от 3-го лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23321/2017, 13АП-23324/2017) ГУП "Водоканал СПб" и ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.07.2017 по делу N А56-87931/2016 (судья Бобарыкина О.А.), принятое
по иску ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
к ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района"
3-е лицо: ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство"
о взыскании,
установил:

Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - истец, ГУП "Водоканал СПб", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" (далее - ответчик, ООО "ЖСК N 1", управляющая организация, абонент) с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений исковых требований 36532179 рублей 41 копейки задолженности, 9 351 800 рублей 06 копеек неустойки.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено государственное унитарное предприятие ВЦКП "Жилищное хозяйство" (далее - третье лицо, ГУП "ВЦКП").
Решением суда от 07.07.2017 с ООО "ЖСК N 1" в пользу ГУП "Водоканал СПб" взысканы 18 876 843 рубля 88 копеек задолженности, 4 832 472 рубля 03 копейки неустойки. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. С ГУП "Водоканал СПб" в доход федерального бюджета взысканы 94 655 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции. С ООО "ЖСК N 1" в доход федерального бюджета взысканы 103 345 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции.
Не согласившись с указанным решением суда, стороны обратились с апелляционными жалобами.
ГУП "Водоканал СПб" просит апелляционный суд решение суда первой инстанции изменить, взыскать в пользу истца 22 968 703 рубля 84 копейки долга, 4832472 рубля 03 копейки пени.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
30.06.2016 вступили в силу изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 603), в пункт 21 Правил N 124.
С 01.07.2016 подпункт "в" пункта 21 Правил N 124 устанавливает, что порядок определения коммунального ресурса, предусмотренный указанным пунктом, не применяется для определения объемов сточных вод.
Истец является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, которая в своей деятельности обязана руководствоваться Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с пунктом 82 Правил N 644 определение количества принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством РФ.
Пунктом 26 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, установлено, что объем сточных вод, принятый от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами N 124.
Принимая во внимание, что с 01.07.2016 нормами жилищного законодательства (Правилами N 124, регулирующими порядок расчетов между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг) не урегулирован порядок определения объемов водоотведения многоквартирных домов, и руководствуясь пунктом 5 статьи 1 Федерального закона и абзацем 2 пункта 1 Правил N 644, истец при расчете указанного объема должен руководствоваться нормами законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Из положений статьи 20 Федерального закона и пункта 23 Правил N 776 следует, что объем водоотведения принимается равным объему воды, полученной из всех источников водоснабжения.
Учитывая, что порядок определения объема поданной в многоквартирный дом холодной и горячей воды определен пунктом 21 Правил N 124, объем водоотведения принимается равным объему холодного и горячего водоснабжения, определенного в соответствии с указанным пунктом. При этом при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и (или) горячей воды для определения объема водоотведения принимается объем водоснабжения по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Правил N 124, то есть так, как делает истец.
Таким образом, с 01.07.2016 определение объема водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, производится, исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в многоквартирный дом. Объемы холодной и горячей воды, предоставленные в многоквартирный дом, определяются в соответствии с пунктом 21 Правил N 124, в редакции, действующей с 01.07.2016. Данная позиция истца подтверждается письмом Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04.
В своей апелляционной жалобе ООО "ЖСК N 1" просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Взыскать с ООО "ЖСК N 1" в пользу ГУП "Водоканал СПб" 12 040 768 рублей 91 копейку задолженности, 1 019 757 рублей 43 копейки неустойки, в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к неверному выводу об объеме коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета сточных вод.
Порядок расчета платы за водоотведение по формуле, указанной в подпункте "в" пункта 21 Правил N 124 с 01.06.2013 был изменен в связи с вступлением в силу изменений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. С 01.06.2013 не предъявляются к оплате коммунальные услуги "водоотведение на общедомовые нужды".
В судебном решении (абзац 3 страница 5) суд указал: "... разница между начислениями населению и ответчику составляет 17 655 335 рублей 53 копейки". Указанный вывод суда противоречит доказательствам, представленным в материалы дела, а именно отчету ГУП "ВЦКП ЖХ" N 925, согласно которому доля объема водоотведения, приходящегося на общедомовые нужды составляет 1042769,09 м{\super 3 на сумму 24 491 410 рублей 50 копеек.
В соответствии с позицией истца, с которой согласился суд, плата за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную потребителю в жилом помещении не оборудованном индивидуальным прибором учета, должна определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента ("повышенного норматива").
Между тем, нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях многоквартирных домов, жилых домах, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением Комитета по тарифам от 09.09.2015 N 97.

В соответствии с Правилами N 354 объем услуг многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения (пункты 42, 59 Правил N 354 и формула 4 Приложения N 2 к Правилам N 354).
Как разъяснило Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, полномочия которого на разъяснение применения Правил N 354 предусмотрено пунктом 3 этих Правил, в пункте 3 письма от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04, повышающие коэффициенты не применяются при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги по водоотведению.
Таким образом, правовые основания для применения "повышенных нормативов" при расчете размера платы населению за коммунальную услугу по водоотведению у Предприятия отсутствовали.
Ответчик отмечает, что в Приказе Минэкономразвития РФ от 29.12.2011 N 627 критерии, связанные с определением технической возможности установки приборов учета предусмотрены применительно к приборам учета холодной и горячей воды, электрической энергии, природного газа и отопления, но не к приборам учета сточных вод (водоотведения).
Таким образом, вывод суда о том, что именно ответчику следовало доказать, что в жилых домах отсутствует техническая возможность установки приборов учета "... тепловой энергии" (абзац 4 страница 7) не основан на законе, поскольку критерии, связанные с определением технической возможности установки приборов учета сточных вод законом не предусмотрены.
10.10.2017 до судебного заседания в канцелярию апелляционного суда от ООО "ЖСК N 1" поступил отзыв на апелляционную жалобу ГУП "Водоканал СПб", в котором ответчик возражает против доводов апелляционной жалобы истца, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
17.10.2017 до судебного заседания в канцелярию апелляционного суда от ГУП "Водоканал СПб" поступил отзыв на апелляционную жалобу ООО "ЖСК N 1", в котором истец возражает против доводов апелляционной жалобы ответчика, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
19.10.2017 в судебном заседании стороны остались на указанных выше правовых позициях.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционных жалоб, отзывов на апелляционные жалобы, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующее.
31.07.2008 между ГУП "Водоканал СПб" (Предприятие) и ООО "ЖСК N 1" (абонент) был заключен договор N 80724 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ (далее - договор N 80724), в соответствии с условиями которого Предприятие обязалось обеспечивать абонента питьевой водой, принимать от абонента сточные воды в свои системы канализации, а абонент обязался обеспечить учет сбрасываемых сточных вод, производить оплату сброшенных стоков, а также полученной питьевой воды в сроки и в порядке, предусмотренном договором.
Порядок учета объемов водоснабжения и водоотведения установлен в разделе 4 указанного договора: учет количества отпущенной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод производится по показаниям средств измерений диаметрами, указанными в приложении N 1 к договору (пункт 4.1., пункт 4.2.).
Согласно пункту 5.1. данного договора при расчетах за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды в одном календарном месяце устанавливаются два расчетных периода: расчетный период с 1 по 15 число календарного месяца и расчетный период с 16 по последнее число календарного месяца. За расчетный период с 1 по 15 число календарного месяца расчеты по условиям Договора за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды производятся по среднемесячному показателю потребления за шесть последних месяцев согласно показаниям средств измерений. За расчетный период с 16 по последнее число календарного месяца расчеты по условиям Договора за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды производятся по показаниям средств измерений, передаваемым абонентом в срок, установленный пунктом 3.2.7. договора, с учетом произведенной абонентом оплаты за расчетный период с 1 по 15 число.
Поскольку платежные требования, выставленные ГУП "Водоканал СПб" за услуги водоснабжения и водоотведения, оказанные за период с 01.12.2015 по 31.08.2016, не оплачены ООО "ЖСК N 1" в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом установленных обстоятельств по делу суд первой инстанции пришел к заключению об удовлетворении заявленных исковых требований частично.
Статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, согласно которым при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции подлежащим изменению в связи со следующим.
Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
В силу статей 13 и 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется оплачивать оказанные услуги.
Размер платы за коммунальные услуги согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за водоотведение (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ, пункты 63, 67 Правил N 354.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункты 1 и 36 Правил N 354). В силу пункта 14 Правил N 354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту.
При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.
Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения (пункты 42, 59 Правил N 354, формула N 4 Приложения N 2 к Правилам N 354).
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) (пункт 48 Правил N 354, пункты 10, 17, и формулы 10 и 15 Приложения N 2 к этим Правилам).
Правилами N 306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды.
В связи со вступлением в силу изменений к Правилам N 354 с 01.06.2013 стоимость коммунальных услуг водоотведения на общедомовые нужды к оплате не предъявляется.
Из материалов дела следует, установлено судом, что в период с 01.12.2015 по 31.08.2016 Предприятие оказало ООО "ЖСК N 1" услуги по водоснабжению и водоотведению, которые управляющая организация не оплатила.
Предприятие произвело расчет стоимости оказанных услуг в соответствии с тарифами, установленными распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2014 N 594-р, от 27.11.2015 N 379-р, по 19,60 рублей, 17,82 рублей, 17,27 рублей, 21,56 рублей за один кубометр услуг водоснабжения и водоотведения.
Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований в части взыскания 24 491 410 рублей 50 копеек.
В данном случае ГУП "Водоканал СПб" произвело начисления и выставило счета за водоотведение, объем которого равен объемам водопотребления по горячему и холодному водоснабжению по показаниям соответствующих общедомовых приборов учета, в том числе на общедомовые нужды.
Оценив расчет истца, суд первой инстанции обоснованно указал, что расчет объема и стоимости услуги по водоотведению произведен истцом с нарушением действующего законодательства, и ООО "ЖСК N 1" как управляющей организации предъявлены обязательства, превышающие по объему обязательства граждан, учитывая, что плата за водоотведение по нормативу на общедомовые нужды с июня 2013 не может быть предъявлена ответчику и гражданам, а объем коммунальной услуги по водоснабжению на общедомовые нужды уже распределен между собственниками помещений, и повторное его предъявление к оплате ответчику приведет к двойному взысканию стоимости.
В решении от 08.06.2012 N АКПИ12-604 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что из содержания приведенных законоположений следует, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается прежде всего исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Проанализировав положения Правил N 124, с учетом особенностей их применения, указав, что в рамках отношений, регулируемых Правилами N 124, управляющая организация не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг, суд первой инстанции правомерно заключил, что размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 124 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Вместе с тем коллегия судей не может занять правовую позицию суда первой инстанции по вопросу применения истцом при расчете размера задолженности повышающего коэффициента на водоотведение на основании следующего.
После вступления в силу Постановления N 603 повышающий коэффициент применяется в отдельных случаях исключительно при расчете размера платы за коммунальную услугу.
Довод ГУП "Водоканал СПб" о том, что потребителям (гражданам), которые не оборудовали дома и жилые помещения приборами учета потребления коммунальных ресурсов, надлежит начислять плату за услугу по водоотведению по нормативу, рассчитанному с применением повышающего коэффициента, отклоняется апелляционным судом в связи со следующим.
Из положений действующей редакции Правил N 306 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), с 01.01.2015 определение объема коммунальной услуги должно происходить с учетом повышающего коэффициента (пункт 5(1) приложение 1 к названным Правилам).
Абзацем 5 пункта 42 Правил N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к Правилам N 534 исходя из норматива водоотведения. При этом обязательность по установки приборов учета сточных вод законом не установлена.
В силу пункта 3 Правил N 354 разъяснения по применению данных Правил, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пункте 3 письма от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 разъяснило, что повышающие коэффициенты не применяются при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 534 размера платы за коммунальные услуги по водоотведению.
Положения норм пункта 42 Правил N 354 в спорный период не предусматривали применение повышающих коэффициентов к услуге по водоотведению, что соответствует как разъяснениям Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письмах от 15.08.2016, N 26049-ОД/04, от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 и аналогичной судебной практике, в том числе правовой позиции, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в решении от 12.10.2016 N АКПИ16-779, так и смыслу законодательного регулирования, направленного на оборудование находящихся в многоквартирных домах помещений приборами учета водоснабжения, тепловой и электрической энергии, но не водоотведения.
В связи с указанным ООО "ЖСК N 1" производило начисление гражданам стоимости этой услуги без указанного повышающего коэффициента, что Предприятие документально не опровергло, что не позволяет признать расчет ГУП "Водоканал СПб" в указанной части верным.
Изложенные выше выводы апелляционного суда соответствуют правовому подходу, изложенному в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.05.2017 по делу N А56-45308/2016.
Контррасчет задолженности ООО "ЖСК N 1", имеющийся в материалах дела, апелляционным судом проверен, признан обоснованным с учетом данных, представленных третьим лицом, и проведенной лицами, участвующими в деле, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции сверки (том 10, л.д. 107-196).
Исходя из указанного выше апелляционный суд признает доводы апелляционной жалобы ГУП "Водоканал СПб" необоснованными, а апелляционную жалобу ООО "ЖСК N 1" обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Таким образом, задолженность, подлежащая взысканию с ООО "ЖСК N 1" в пользу ГУП "Водоканал СПб" за спорный период составляет 12 040 768 рублей 91 копейку.
Статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно отзыву ГУП "Водоканал СПб" на апелляционную жалобу ООО "ЖСК N 1" и материалам дела при удовлетворении требований Предприятия по взысканию основной задолженности в размере 12 040 768 рублей 91 копейки, подлежат взысканию 2 992 167 рублей 06 копеек.
Ответчик данный размер пени не оспаривает, что подтвердил представитель ООО "ЖСК N 1" в судебном заседании апелляционного суда под подпись в протоколе судебного заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Согласно части 5 указанной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.07.2017 по делу N А56-87931/2016 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" в пользу государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" 12 040 768 рублей 91 копейку задолженности, 2 992 167 рублей неустойки.
В остальной части иска отказать
Взыскать с государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" в доход федерального бюджета Российской Федерации 132 474 рубля государственной пошлины по иску.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" в федеральный бюджет Российской Федерации 65 526 рублей государственной пошлины по иску".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" в пользу государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" 983 рубля 10 копеек расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Взыскать с государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" 2 016 рублей 90 копеек расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ЖУКОВА
Судьи
Н.М.ПОПОВА
Я.Г.СМИРНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)