Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.08.2017 N 12АП-7661/2017 ПО ДЕЛУ N А12-69443/2016

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2017 г. по делу N А12-69443/2016


Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Слободское Жилищное Хозяйство" (404160, Волгоградская область, г. Краснослободск, ул. Ватутина, д. 6, ОГРН 1083454000959, ИНН 3428988831)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 июня 2017 года по делу N А12-69443/2016, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пономарев А.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Слободское Жилищное Хозяйство" (404160, Волгоградская область, г. Краснослободск, ул. Ватутина, д. 6, ОГРН 1083454000959, ИНН 3428988831)
к инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области (404130, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5)
об отмене постановления,

установил:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Слободское Жилищное Хозяйство" (далее - ООО "УК "СЖХ", заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 10 ноября 2016 года N 1139 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "СЖХ" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования.
Инспекция возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 01 июля 2017 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 05 октября 2016 года N 1139 инспекцией в целях контроля за подготовкой жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2016-2017 годов проведена проверка соблюдения ООО "УК "СЖХ" обязательных требований в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила и нормы).
В ходе обследования общего имущества многоквартирных домов NN 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 по ул. Чайкиной в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области выявлены нарушения пункта 10, подпункта "з" пункта 11 Правил, пунктов 2.6.2, 4.1.6, 4.1.7, 4.2.3.4, 4.6.1.2, 4.7.1, 4.7.2 Правил и норм, пунктов 1, 3, 9, 13 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 (далее - минимальный перечень), а именно:
- отмостка дома N 37 отсутствует, тем самым не обеспечены гидроизоляция фундамента и отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома; наблюдаются повреждения отделочного слоя цокольной части дома; дверное заполнение, расположенное на входе в подъезд дома, имеет щели, зазоры в соединениях отдельных элементов между собой, деформации; не обеспечен плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке; отсутствуют самозакрывающие устройства (доводчики, пружины);
- отмостка дома N 38 отсутствует, тем самым не обеспечены гидроизоляция фундамента и отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома; наблюдаются повреждения отделочного слоя цокольной части, зазоры между наружными стенами и цоколем дома; дверное заполнение, расположенное на входе в подъезд дома, имеет щели, зазоры в соединениях отдельных элементов между собой, деформации; не обеспечен плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке; отсутствуют самозакрывающие устройства (доводчики, пружины);
- отмостка дома N 39 отсутствует, тем самым не обеспечена гидроизоляция фундамента и отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома; наблюдаются повреждения отделочного слоя цокольной части дома; дверное заполнение, расположенное на входе в подъезд дома, щелей, зазоров в соединениях отдельных элементов между собой, деформаций не имеет, вместе с тем не обеспечен плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке, отсутствуют самозакрывающие устройства (доводчики, пружины); наблюдаются сколы асбестоцементных листов кровельного покрытия конструкции козырька, расположенного над входом в подъезд дома;
- отмостка дома N 40 отсутствует, тем самым гидроизоляция фундамента не обеспечена, не обеспечен отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома; наблюдаются повреждения отделочного слоя цокольной части дома, дверное заполнение, расположенное на входе в подъезд дома, щелей, зазоров в соединениях отдельных элементов между собой, деформаций не имеет, вместе с тем не обеспечен плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке;
- отмостка дома N 41 отсутствует, тем самым не обеспечена гидроизоляция фундамента, а также не обеспечен отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома; наблюдаются повреждения отделочного слоя цокольной части дома, дверное заполнение, расположенное на входе в подъезд дома, имеет щели, зазоры в соединениях отдельных элементов между собой, деформации; не обеспечен плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке; наблюдаются сколы асбестоцементных листов кровельного покрытия конструкции козырька, расположенного над входом в подъезд дома;
- отмостка дома N 42 отсутствует, тем самым не обеспечена гидроизоляция фундамента, а также не обеспечен отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома; наблюдаются повреждения отделочного слоя цокольной части дома, дверное заполнение, расположенное на входе в подъезд дома, щелей, зазоров в соединениях отдельных элементов между собой, деформаций не имеет; вместе с тем не обеспечен плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке, отсутствуют самозакрывающие устройства (доводчики, пружины);
- отмостка дома N 43 отсутствует, тем самым не обеспечена гидроизоляция фундамента, а также не обеспечен отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома; наблюдаются повреждения отделочного слоя цокольной части дома, дверное заполнение, расположенное на входе в подъезд дома, щелей, зазоров в соединениях отдельных элементов между собой, деформаций не имеет; вместе с тем не обеспечен плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке, отсутствуют самозакрывающие устройства (доводчики, пружины);
- отмостка дома N 44 отсутствует, тем самым не обеспечена гидроизоляция фундамента, а также не обеспечен отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома; наблюдаются повреждения отделочного слоя цокольной части дома, дверное заполнение, расположенное на входе в подъезд дома, щелей, зазоров в соединениях отдельных элементов между собой, деформаций не имеет; вместе с тем не обеспечен плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке, отсутствуют самозакрывающие устройства (доводчики, пружины);
- отмостка дома N 45 отсутствует, тем самым не обеспечена гидроизоляция фундамента, а также не обеспечен отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома; наблюдаются повреждения отделочного слоя цокольной части дома, дверное заполнение, расположенное на входе в подъезд дома, щелей, зазоров в соединениях отдельных элементов между собой, деформаций не имеет; вместе с тем не обеспечен плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке, отсутствуют самозакрывающие устройства (доводчики, пружины).
Допущенные нарушения квалифицированы инспекцией по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11 октября 2016 года в отношении заявителя составлен протокол N 1139 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 68-70). О времени и месте составления протокола ООО "УК "СЖХ" извещено надлежащим образом (т. 1 л.д. 71-74).
10 ноября 2016 года инспекцией вынесено постановление N 1139 о привлечении ООО "УК "СЖХ" к ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (т. 1 л.д. 12-16). О времени и месте вынесения постановления заявитель извещен надлежащим образом (т. 1 л.д. 66-97).
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и о его отмене.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что по результатам проверки ООО "УК "СЖХ" также были выданы предписания от 10 октября 2016 года с N 1139-1 по N 1139-9 о выполнении в срок до 31 октября 2016 года следующих мероприятий (работ) по содержанию общего имущества многоквартирных домов NN 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 по ул. Л.Чайкиной в г. Краснослободске Волгоградской области:
- восстановить отмостку дома, обеспечить гидроизоляцию фундамента, обеспечить отвод атмосферных осадков и талых вод от стен дома;
- устранить повреждения отделочного слоя цокольной части дома;
- обеспечить плотный притвор дверного заполнения к дверной коробке, установить самозакрывающие устройства (доводчики, пружины);
- устранить сколы асбестоцементных листов кровельного покрытия конструкции козырька, расположенного над входом в подъезд дома;
- представить акт готовности многоквартирного дома к отопительному периоду 2016-2017 годов, паспорт готовности дома к отопительному периоду 2016-2017 годов.
Указанные предписания оспорены ООО "УК "СЖХ" в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 марта 2017 года по делу N А12-65684/2016, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2017 года, признаны недействительными и не соответствующими требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил, Правил и норм, минимального перечня пункты N 1 предписаний инспекции от 10 октября 2016 года с N 1139-1 по N 1139-9.
Судом при принятии указанного судебного акта установлено, что пунктом 1 предписаний инспекции от 10 октября 2016 года с N 1139-1 по N 1139-9 на ООО "УК "СЖХ" возложена обязанность по восстановлению отмостки домов, обеспечению гидроизоляции фундамента, отвода атмосферных осадков и талых вод от стен домов NN 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 по ул. Чайкиной в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области.
Судом сделан вывод о том, что инспекцией не представлено достаточных доказательств того, что работы, указанные в пункте N 1 оспоренных предписаний, отнесены к текущему ремонту. Собственниками указанных многоквартирных домов проведены собрания, на которых приняты решения об отказе от строительства отмостки. Решения собственников не оспорены и не признаны недействительными.
Суд пришел к выводу о несоответствии пункта N 1 оспоренных предписаний требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам, Правилам и нормам, минимальному перечню и нарушении прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере экономической деятельности, возлагая на ООО "УК "СЖХ" обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
На основании изложенного суд первой инстанции исключил нарушения, установленные административным органом при проверке в части отсутствия отмостки дома, необеспечения гидроизоляции фундамента, необеспечения отвода атмосферных осадков и талых вод от стен дома многоквартирных домов NN 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 по ул. Л.Чайкиной в г. Краснослободске Волгоградской области.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "УК "СЖХ", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет также противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных обязанностей по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 3.1 постановления от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В случаях, если управляющей организации, согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений, субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация.
Из материалов дела следует, что ООО "УК "СЖХ" на момент совершения правонарушения осуществляло управление многоквартирными домами NN 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 по ул. Л.Чайкиной в г. Краснослободске Волгоградской области, что подтверждено договорами управления многоквартирным домом. Так, заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанных домов.
Заключив соответствующие договоры, ООО "УК "СЖХ" приняло на себя обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов NN 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 по ул. Чайкиной в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области, оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества домов, в том числе ремонту просевших отмосток, утеплению оконных и дверных проемов, замене разбитых стекол окон и дверей, уплотнению входных дверей (в подъездах), регулировки и испытанию систем центрального отопления, ремонту и укреплению входных дверей, промывке и опрессовке системы центрального отопления.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 5-АПГ13-53 указано, что указанный минимальный перечень работ и услуг не может быть снижен произвольно ни иными нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу, ни лицами, ответственными за надлежащее содержание общего имущества.
В пункте 1 минимального перечня указано, что в число работ, выполняемых в отношении всех видов фундаментов, входит проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами, а при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций.
Работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов:
- выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;
- выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;
- выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков слеп, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;
- выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;
- в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение (пункт 3 минимального перечня).
Согласно пункту 9 минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов относятся:
- выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;
- контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);
- выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;
- контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;
- контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающих устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы);
- при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В пункте 13 минимального перечня предусмотрено, что в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, выполняются следующие работы:
- проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В пункте 10 Правил установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с пунктами 2, 13, 14, 39 и 42 Правил управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
При таких обстоятельствах с момента принятия многоквартирных домов в управление обязанности по содержанию и ремонту указанных домов возникли у управляющей организации ООО "УК "СЖХ", которая с этого времени несет всю ответственность за надлежащее исполнение своих обязательств.
Таким образом, ООО "УК "СЖХ" как управляющая организация должно надлежащим образом исполнять возложенные обязанности по управлению многоквартирным жилым домом.
На основании подпунктов "а" и "з" пункта 11 Правил ООО "УК "СЖХ" с момента принятия на себя обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома должно осуществлять осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а при выявлении указанных несоответствий состояния общего имущества управляющая компания обязана устранять их.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома свидетельствуют о наличии в бездействии ООО "УК "СЖХ" состава вмененного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "УК "СЖХ" во вмененном правонарушении инспекцией доказана.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что при наличии паспорта готовности многоквартирных домов к отопительному периоду 2016/2017 годов и акта N 1 проверки к отопительному периоду 2016/2017 годов, а также физических характеристик выявленных недостатков выявленные дефекты являются несущественными и не препятствуют эксплуатации многоквартирных домов в осенне-зимний период.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные доводы не могут повлечь удовлетворение апелляционной жалобы, поскольку не опровергают наличие нарушений Правил и норм.
Судами обеих инстанций установлено, что ООО "УК "СЖХ" на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении не принято всех зависящих от него мер по соблюдению Правил и норм, поэтому с учетом требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обоснованно привлек заявителя к ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
При определении меры наказания инспекцией учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершенному деянию.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 июня 2017 года по делу N А12-69443/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья
М.А.АКИМОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)