Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу, инвалиду, было приостановлено и прекращено предоставление мер социальной поддержки в связи с наличием у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Белова С.Н.
2.079 г.
04 декабря 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.
судей: Емельянова В.А., Киселевой А.А.
при секретаре: П.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах К.И. к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска о признании незаконным прекращения предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске - К.А.
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 12 октября 2017 года, которым постановлено:
"Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска о прекращении мер социальной поддержки К.И., оформленное уведомлением N от 13 февраля 2017 года.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) К.И. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, а также в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов указанного взноса, за период с 01 февраля 2017 года по 30 июля 2017 года".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Кировского района г. Красноярска обратился в суд в интересах К.И. к УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска о признании незаконным прекращения предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что К.И. является инвалидом второй группы и получателем субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Между тем, ответчик с 01.01.2017 года приостановил, а с 01.02.2017 года прекратил, осуществление выплаты в ее пользу настоящей субсидии на основании ч. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", поскольку за истицей образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца.
Полагая действия ответчика незаконными, прокурор указывал, что федеральным законодательством не предусмотрено ограничение инвалидов в праве на получение вышеназванной меры социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В указанной связи прокурор просил признать незаконным решение ответчика о прекращении предоставления меры социальной поддержки в отношении К.И. с 01.02.2017 года; возложить на ответчика обязанность предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) К.И. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, 50% платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, а также в виде компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50% указанного взноса, за период с 01.02.2017 по 30.07.2017 года, когда право К.И. было восстановлено.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске - К.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на то, что наличие лишь справки об инвалидности не может являться достаточным основанием для предоставления инвалиду льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, и указывая на правомерность прекращения предоставления истице меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у нее задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.
В судебное заседание К.И., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах неявки не сообщила, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратилась, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска П.Е. (доверенность от 10.10.2017 года), поддержавшую доводы апелляционной жалобы, процессуального истца прокурора Гайдук О.В., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец К.Е. с 06.03.2013 года является инвалидом второй группы, инвалидность установлена на срок до 01.07.2018 года.
При этом истец имеет постоянное место жительства по адресу: <адрес>
Впоследствии ответчик, на основании поданного истцом заявления от 26.05.2016 года, пожизненно предоставил ей как лицу, являющемуся инвалидом, меру социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии с уведомлением ответчика от 11.01.2017 года истцу К.И. было приостановлено предоставление вышеуказанной меры социальной поддержки на срок в 1 месяц вследствие наличия у нее задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца.
С 01.02.2017 года ввиду непогашения истцом К.И. указанной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ответчик принял решение о прекращении выплаты истцу настоящей меры социальной поддержки, что подтверждается уведомлением от 13.02.2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах наличие у К.И. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом второй группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска о прекращении с 01.02.2017 года предоставления К.И. меры социальной поддержки, оформленному уведомлением N от 13.02.2017 года, и возложению на ответчика обязанности по предоставлению истцу указанной меры социальной поддержки, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", и исчерпывающим образом изложенной в резолютивной части оспариваемого решения суда первой инстанции.
При этом суд обоснованно отклонил доводы ответчика о не нарушении им порядка прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, предусмотренного положениями п. 2 ст. 20.1, п. п. "в" п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края N 13-2804, поскольку указанные доводы опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03.06.2015 года правовой позицией, предусматривающей, что положения вышеуказанных норм не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ и невозможность предоставления ей вышеуказанной меры социальной поддержки лишь на основании справки об инвалидности, несостоятельными.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Красноярска от 12 октября 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске - К.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.12.2017 ПО ДЕЛУ N 33-16014/2017
Требование: О признании незаконным решения государственного органа, возложении обязанности.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу, инвалиду, было приостановлено и прекращено предоставление мер социальной поддержки в связи с наличием у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2017 г. по делу N 33-16014/2017
Судья Белова С.Н.
2.079 г.
04 декабря 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.
судей: Емельянова В.А., Киселевой А.А.
при секретаре: П.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах К.И. к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска о признании незаконным прекращения предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске - К.А.
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 12 октября 2017 года, которым постановлено:
"Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска о прекращении мер социальной поддержки К.И., оформленное уведомлением N от 13 февраля 2017 года.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) К.И. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, а также в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов указанного взноса, за период с 01 февраля 2017 года по 30 июля 2017 года".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Кировского района г. Красноярска обратился в суд в интересах К.И. к УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска о признании незаконным прекращения предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что К.И. является инвалидом второй группы и получателем субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Между тем, ответчик с 01.01.2017 года приостановил, а с 01.02.2017 года прекратил, осуществление выплаты в ее пользу настоящей субсидии на основании ч. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", поскольку за истицей образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца.
Полагая действия ответчика незаконными, прокурор указывал, что федеральным законодательством не предусмотрено ограничение инвалидов в праве на получение вышеназванной меры социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В указанной связи прокурор просил признать незаконным решение ответчика о прекращении предоставления меры социальной поддержки в отношении К.И. с 01.02.2017 года; возложить на ответчика обязанность предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) К.И. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, 50% платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, а также в виде компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50% указанного взноса, за период с 01.02.2017 по 30.07.2017 года, когда право К.И. было восстановлено.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске - К.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на то, что наличие лишь справки об инвалидности не может являться достаточным основанием для предоставления инвалиду льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, и указывая на правомерность прекращения предоставления истице меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у нее задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.
В судебное заседание К.И., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах неявки не сообщила, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратилась, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска П.Е. (доверенность от 10.10.2017 года), поддержавшую доводы апелляционной жалобы, процессуального истца прокурора Гайдук О.В., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец К.Е. с 06.03.2013 года является инвалидом второй группы, инвалидность установлена на срок до 01.07.2018 года.
При этом истец имеет постоянное место жительства по адресу: <адрес>
Впоследствии ответчик, на основании поданного истцом заявления от 26.05.2016 года, пожизненно предоставил ей как лицу, являющемуся инвалидом, меру социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии с уведомлением ответчика от 11.01.2017 года истцу К.И. было приостановлено предоставление вышеуказанной меры социальной поддержки на срок в 1 месяц вследствие наличия у нее задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца.
С 01.02.2017 года ввиду непогашения истцом К.И. указанной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ответчик принял решение о прекращении выплаты истцу настоящей меры социальной поддержки, что подтверждается уведомлением от 13.02.2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах наличие у К.И. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом второй группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска о прекращении с 01.02.2017 года предоставления К.И. меры социальной поддержки, оформленному уведомлением N от 13.02.2017 года, и возложению на ответчика обязанности по предоставлению истцу указанной меры социальной поддержки, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", и исчерпывающим образом изложенной в резолютивной части оспариваемого решения суда первой инстанции.
При этом суд обоснованно отклонил доводы ответчика о не нарушении им порядка прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, предусмотренного положениями п. 2 ст. 20.1, п. п. "в" п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края N 13-2804, поскольку указанные доводы опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03.06.2015 года правовой позицией, предусматривающей, что положения вышеуказанных норм не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ и невозможность предоставления ей вышеуказанной меры социальной поддержки лишь на основании справки об инвалидности, несостоятельными.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Красноярска от 12 октября 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске - К.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)