Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2017 N 20АП-6021/2017 ПО ДЕЛУ N А54-5774/2016

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2017 г. по делу N А54-5774/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 16.10.2017
Постановление изготовлено в полном объеме 19.10.2017
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Мордасова Е.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Луниной О.А., при участии от заявителя - Шора Ольги Андреевны (г. Рязань ИНН 622807180724) - Ивановой А.С. (доверенность от 26.04.2017), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209032539, ИНН 6234000014) - Масловой И.С. (доверенность от 18.04.2017 N 24-29/011127), Заносовой М.В. (доверенность от 17.08.2017 N 2.4-29/21476), от третьих лиц: Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209031857, ИНН 6234010781) - Масловой И.С. (доверенность от 18.04.2017 N 2.6-21/70633), от товарищества собственников жилья "Есения" (г. Рязань, ОГРН 1026201109560, ИНН 6230041958) - Посельского С.А. (доверенность от 06.10.2017), рассмотрев в судебном заседании, апелляционную жалобу Шора Ольги Андреевны на решение Арбитражного суда Рязанской области от 15.08.2017 по делу N А54-5774/2016 (судья Стрельникова И.А.),
установил:

следующее.
Шора Ольга Андреевна (далее - заявитель, Шора О.А.) обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (далее - заинтересованное лицо, регистрирующий орган, инспекция), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее - УФНС России по Рязанской области), товарищества собственников жилья "Есения" (далее - ТСЖ "Есения"), о признании незаконным решения от 30.05.2016 N 4692А об отказе в государственной регистрации, об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о регистрации товарищества собственников недвижимости "Есенина 41" при создании.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 15.08.2017 по делу N А54-5774/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, Шора О.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой она просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.
В обоснование своих апелляционных доводов заявитель считает несостоятельным вывод суда первой инстанции о том, что при создании товарищества собственников недвижимости нарушены требования, предусмотренные ст. 140 ЖК РФ.
Податель жалобы полагает, что судом первой инстанции необоснованно не применены положения ч. 6 ст. 143 ЖК РФ.
При этом заявитель обращает внимание на то, что после выхода более чем пятидесяти процентов собственников помещений многоквартирного дома из членов ТСЖ "Есения", все собственники данного дома обязаны выбрать новый способ управления многоквартирным домом, что в свою очередь освобождает вышедших собственников недвижимости от необходимости реорганизации действующего ТСЖ.
В отзывах на апелляционную жалобу инспекция и управление возражают против доводов апелляционной жалобы, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В возражениях на апелляционную жалобу ТСЖ "Есения" просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции по делу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 30.04.2016 собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 41, проведено общее собрание собственников в форме заочного голосования, по результатам которого изготовлен протокол N 1 от 04.05.2016.
В данном голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 7 906,98 кв. м, что составляет 75,8% от общей площади жилых и нежилых помещений указанного многоквартирного дома.
На собрании, состоявшемся 30.04.2016, собственниками помещений дома N 41 принято решение о создании товарищества собственников недвижимости "Есенина 41" для совместного управления общим имуществом многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 41, и обеспечения его эксплуатации, утверждении устава товарищества собственников недвижимости "Есенина 41", избрания членов правления, счетной и ревизионной комиссий. В качестве уполномоченного лица для осуществления государственной регистрации товарищества собственников недвижимости "Есенина 41" избрана Шора Ольга Андреевна.
25.05.2016 Шора О.А. представила в МИФНС России N 2 по Рязанской области комплект документов о государственной регистрации юридического лица при создании товарищества собственников недвижимости "Есенина 41".
По результатам рассмотрения представленных для государственной регистрации документов Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области принято решение от 30.05.2016 N 4692А об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Не согласившись с данным решением, Шора О.А. обратилась в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области с соответствующей жалобой (от 23.06.2016 вх. N 0714/ЗГ).
Решением от 07.07.2016 N 2.15-12/08557 Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области оставило жалобу Шора Ольги Андреевны на решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области от 30.05.2016 N 4692А об отказе в государственной регистрации без удовлетворения.
Полагая, что решение МИФНС России N 2 по Рязанской области от 30.05.2016 N 4692А об отказе в государственной регистрации, нарушает ее права и законные интересы, Шора О.А. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно статье 1 Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Закона о регистрации и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации.
В соответствии со ст. 135 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
Согласно ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Товарищество собственников жилья может быть создано:
1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
2) собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, дачных домов приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов.
Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
На основании ст. 12 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статье документов в регистрирующий орган;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Как установлено судом, 25.05.2016 в регистрирующий орган представлен комплект документов о государственной регистрации юридического лица при создании, по инициативе собственника жилого помещения кв. N 76 Шора О.А. многоквартирного дома N 41, расположенного по ул. Есенина г. Рязани, организовано и проведено в форме заочного голосования общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, что подтверждается протоколом от 04.05.2016 N 1.
Указанным решением (оформленным протоколом N 1) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме решено создать ТСН "Есенина 41", утвердить устав ТСН, выбрать членов правления, членов ревизионной и счетной комиссии.
При этом в заявлении по форме Р11001 по заявленному адресу места нахождения юридического лица: г. Рязань, ул. Есенина, д. 41 уже зарегистрировано действующее по настоящее время ТСЖ "Есения" ОГРН 1026201109560, ИНН 6230041958.
Из протокола N 1 от 04.05.2016 следует, что решение о создании ТСН "Есенина 41" принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 45, в связи с принятием решения о выходе из членов ТСЖ "Есения" более 70% собственников помещения данного многоквартирного дома.
Согласно уставу ТСЖ "Есения", утвержденному протоколом N 3 общего собрания собственников помещений от 08.04.2010 в управлении товарищества находятся многоквартирные жилые дома, расположенные по следующим адресам: г. Рязань, ул. Есенина, д. 41 и д. 45 корп. 1.
Товарищество собственников жилья "Есения" учреждено застройщиком ОАО "Соколовская строительная компания" по адресу: д. 41 ул. Есенина, г. Рязань, с целью создания кондоминиума для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества (дом 41 и 45 корп. 1 по ул. Есенина).
Из пояснений ТСЖ "Есения" следует, что в 2002 году собственниками многоквартирных жилых домов 41 и 45 корп. 1 по ул. Есенина г. Рязани был выбран способ управления посредством ТСЖ "Есения" и до сентября 2015 года собственники обоих домов активно участвовали в работе указанного товарищества. ТСЖ "Есения" создано для обслуживания общего имущества двух многоквартирных домов (дом 41 и 45 корп. 1 по ул. Есенина) в связи с тем, что имущество общего пользования собственников помещений (территория двора, расположение детской площадки, площадки для вывоза мусора и подъездные пути к подъездам указанных многоквартирных домов, тротуарные дорожки) спланировано застройщиком таким образом, что невозможно его разделить, не нарушив права собственников помещений обоих многоквартирных домов.
Частью 3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 140 ЖК РФ предусмотрено, что реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме разделения при условии соблюдения требования, установленного ч. 1 ст. 136 настоящего Кодекса.
При этом решение о разделении товарищества может быть принято на общем собрании его членов большинством голосов членов товарищества от числа голосов членов товарищества, присутствующих на его общем собрании, при условии согласия на такое разделение общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решение о котором принято большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в каждом многоквартирном доме в течение двух лет с момента проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в котором инициировали такое разделение (ч. 3).
Реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме выделения при условии соблюдения требования, установленного ч. 1 ст. 136 настоящего Кодекса.
Решение о выделении товарищества может быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в котором будет создано товарищество собственников жилья в процессе выделения, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме (ч. 4).
Таким образом, части 3 и 4 ст. 140 Жилищного Кодекса Российской Федерации содержат специальные нормы, которые регулируют особенности реорганизации товарищества собственников жилья соответственно в формах разделения и выделения в случаях, когда товарищество было создано в двух и более многоквартирных домах.
Как верно отметил суд первой инстанции, избрание собственниками жилых помещений одного дома, входящего в ТСЖ, иного способа управления означает необходимость реорганизации ТСЖ в форме выделения, поскольку к вновь образуемому юридическому лицу должны перейти часть прав и обязанностей ранее созданного товарищества собственников жилья, возникших в связи с управлением несколькими многоквартирными домами.
Порядок проведения реорганизации определяется положениями п. 1 ст. 57, п. 4 ст. 58, ст. 59 ГК РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья, созданном собственниками помещений в двух и более многоквартирных домах, прекращается у всех являвшихся членами товарищества собственников помещений в одном из многоквартирных домов с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества собственника помещения в многоквартирном доме, в товариществе которого после прекращения этого членства члены товарищества, являющиеся собственниками помещений в том же доме, будут обладать менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. После прекращения членства в товариществе собственники помещений в данном доме обязаны выбрать и реализовать один из указанных в статье 161 настоящего Кодекса способов управления многоквартирным домом.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в ответе на вопрос N 9, включенный в Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года (утвержденный постановлением Президиума ВС РФ от 30.05.2007), указал, что избрание собственниками жилых помещений одного дома, входящими в ЖСК, иного способа управления означает необходимость реорганизации ЖСК в форме выделения, поскольку к вновь образуемому юридическому лицу должна перейти часть прав и обязанностей ранее созданного кооператива, возникших в связи с управлением несколькими многоквартирными домами. Порядок проведения реорганизации определяется п. 1 ст. 57, п. 4 ст. 58, ст. 59 ГК РФ.
При этом суд первой инстанции верно отметил, что собственниками помещений в доме N 41 по ул. Есенина города Рязани допущены грубые нарушения обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья, установленных ч. 1 ст. 136, ч. 1, 4 ст. 140 ЖК РФ, являющихся императивными, диспозиции которых определены в четкой, категоричной форме, отклонение от которых не допускается, поскольку ими принято решение о создании ТСН без принятия решения о выделении из уже существующего товарищества собственников жилья "Есения", созданного для управления, в том числе многоквартирными домами 41 и 45 корп. 1 по ул. Есенина города Рязани.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
В силу ч. 4 ст. 58, 59 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица и предоставляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Непредоставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона N 129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ предусмотрен отказ в государственной регистрации, в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Исходя из названных норм суд первой инстанции верно отметил, что документы, содержащие недостоверные сведения, а в равной степени, противоречащие действующему законодательству, считаются не представленными в регистрирующий орган.
Учитывая, что при решении вопроса о создании нового товарищества собственников недвижимости "Есенина 41" общим собранием собственников помещений в отдельном (выделяющемся) доме по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 41 в нарушении ч. 4 ст. 140 ЖК РФ решение о выделении товарищества из состава ТСЖ "Есения" не принималось, суд первой инстанции верно указал, что регистрирующий орган правомерно принял решение об отказе в государственной регистрации юридического лица товарищество собственников недвижимости "Есенина 41".
В связи с этим доводы заявителя о том, что регистрирующий орган вышел за пределы своих полномочий, судом первой инстанции правомерно отклонены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал у удовлетворении требований Шора Ольги Андреевны о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области от 30.05.2016 N 4692А об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 15.08.2017 по делу N А54-5774/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шора Ольги Андреевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
В.Н.СТАХАНОВА
Судьи
Е.В.МОРДАСОВ
Е.В.РЫЖОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)