Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.05.2017 N 04АП-1981/2017 ПО ДЕЛУ N А19-19060/2016

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2017 г. по делу N А19-19060/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 мая 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальная служба" Муниципального образования города Братска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 марта 2017 года по делу N А19-19060/2016 (суд первой инстанции - Ананьина Г.В.),

установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальная служба" Муниципального образования города Братска (ОГРН 1153850020829, ИНН 3804053311, далее - истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (ИНН 3808171877, ОГРН 1083808000715, далее - ответчик, служба) о признании незаконным предписания от 05.09.2016 N 4599/16-1.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21 марта 2017 года по делу N А19-19060/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 15.04.2017. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.08.2016 N 4599-ср-п должностным лицом Службы была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП ЖКС, с целью проверки исполнения ранее выданных предписаний: N 3558/16 от 14.06.2016 (ул. Калужская, 5), N 1435/16 от 09.03.2016 (ул. Наймушина 40б), в ходе которой был обследован, в том числе, многоквартирный дом, расположенный по адресу: 665776, Иркутская область, г. Братск, ул. Калужская, дом N 5, находящийся во временном управлении МУП ЖКС на основании распоряжения заместителя мэра по городскому хозяйству и строительству Администрации муниципального образования города Братска от 31.07.2015 N 06 "О содержании отдельных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Братска, и предоставлению в них коммунальных услуг.
В результате проверки установлено исполнение предписания N 3558/16 от 14.06.2016 не в полном объеме, а именно, в отношении МКД, расположенного по адресу: г. Братск, ул. Калужская, 5 не устранены следующие нарушения: - неисправность стен: разрушение штукатурного слоя, кирпичной кладки стен в подъездах, выпадение кирпичей, плесень. Не обеспечена безопасность проживания граждан; - неисправности системы холодного, горячего водоснабжения и водоотведения: неисправность сантехнического оборудования в местах общего пользования - коррозия трубопроводов, конденсат, неисправность вентилей, смесителей, санфаянса в кухнях, душевых, туалетах, в том числе в секциях 3, 4 этажей в подъезде N 2: течь канализационного стояка в санузлах секций на 3, 4 этажах в подъезде N 2; течь канализационного раструба под мойками на общих кухнях секций на 3, 4 этажах в подъезде N 2; неисправность кранов смесителя в общей душевой секции на 3 этаже, на общей кухне на 4 этаже в подъезде N 2; неисправность системы отопления: значительный износ трубопроводов, ржавчина резьбовых соединений, следы многочисленных ремонтов. Отсутствует отопление лестничных клеток в подъездах; неисправность электрооборудования: значительный износ, многочисленные следы ремонта, потеря эластичности проводки в местах общего пользования (вероятность возгорания), в том числе в секциях 3, 4 этажей в подъезде N 2; неисправность перекрытия, пола: в местах общего пользования (туалетах, душевых, коридорах, кухнях комнатах секций) - деформации перекрытия, полов, зыбкость, просадка, изношенность стертость ходовой доски, грибок, гниль, в том числе в секциях 3, 4 этажей в подъезде N 2.
По результатам проверки составлен акт проверки от 05.09.2016 N 4599/16, МУП ЖКС выдано предписание от 05.09.2016 N 4599/16-01, согласно п. 1 которого неисправность стен: разрушение штукатурного слоя, кирпичной кладки стен в подъездах, выпадение кирпичей, плесень устранить, обеспечив безопасное проживание граждан; согласно п. 2 предписания неисправность системы отопления: значительный износ трубопроводов, ржавчина резьбовых соединений, следы многочисленных ремонтов, отсутствует отопление лестничных клеток, устранить, обеспечив безопасное проживание граждан, восстановить отопление лестничных клеток.
Не согласившись с вынесенным предписанием, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы МУП ЖКС, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции находит правильным вывод суда о том, что оспариваемое предписание от 05.09.2016 N 4599/16-1 принято Службой государственного жилищного надзора Иркутской области в соответствии с требованиями законодательства, обоснованно возлагает именно на заявителя обязанность по устранению выявленных нарушений по содержанию жилого многоквартирного дома и не нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса, в том числе вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) лицензиата.
Лицензионные требования перечислены в статье 193 ЖК РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
На основании распоряжения заместителя мэра по городскому хозяйству и строительству Администрации муниципального образования города Братска от 31.07.2015 N 06 "О содержании отдельных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования города Братска, и предоставлению в них коммунальных услуг" во временное управление МУП ЖКС, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N 000236 от 17.07.2015, передан многоквартирный дом, расположенный по адресу 665776, Иркутская область, г. Братск, ул. Калужская, дом N 5.
В части 1 статьи 161 ЖК РФ определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень), а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290).
В указанном Минимальном перечне определены: работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов (раздел I); работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (раздел II); работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме (раздел III).
Согласно пунктам 3, 11 раздела I Минимального перечня к работам, необходимым для надлежащего содержания несущих конструкций и ненесущих конструкций многоквартирных домов относятся работы:
- выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей; выявление повреждений в кладке, в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней. В случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
- выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Согласно п. 18 раздела II Минимального перечня к работам, необходимым для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме относятся также общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в частности, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации,
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2013 N 5-АПГ13-53 указано, что закрепленный в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 Минимальный перечень работ и услуг не может быть снижен произвольно ни иными нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу, ни лицами, ответственными за надлежащее содержание общего имущества.
Порядок оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме установлен Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.
Помимо Минимального перечня и Правил N 290 применению подлежат Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Довод заявителя о том, что к МУП ЖКС Правила N 170 не применимы, обоснованно отклонен судом, поскольку данные Правила определяют требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, а МУП ЖКС является обслуживающей организацией.
По смыслу статьи 162 Жилищного кодекса РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления, равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму (п. 5.2.1 Правил N 170).
Пунктом 4.2.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Инженерно-технические работники организации по обслуживанию жилищного фонда должны знать конструктивную схему стен здания, проектные характеристики и прочность материалов стен здания, нормативные требования к конструкциям (пункт 4.2.1.2 Правил N 170). Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (п. 4.2.1.3 Правил N 170).
Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать (п. 4.2.4.14 Правил N 170).
Повреждения, вызвавшие снижение прочности и устойчивости, водозащитных и теплотехнических свойств наружных ограждающих конструкций, звукоизоляции и других показателей, которые не могут быть устранены при текущем ремонте, следует устранять при капитальном ремонте или реконструкции по соответствующему проекту (п. 4.2.1.18 Правил N 170).
Как следует из материалов дела, основанием для выдачи МУП ЖКС оспариваемого предписание явилось нарушение п. п. 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.2.1.18 Правила N 170, выразившееся в неисправности стен, а именно: разрушение штукатурного слоя, кирпичной кладки стен в подъездах, выпадение кирпичей, плесень; нарушение п. п. 3.2.2, 3.2.3, 5.2.1, выразившееся в неисправности системы отопления: значительный износ трубопроводов, ржавчина резьбовых соединений, следы многочисленных ремонтов устранить, обеспечив безопасное проживание граждан.
Факт наличия нарушений подтверждается материалами дела (актом проверки от 05.09.2016 N 4599/16, предписанием от 05.09.2016 N 4599/16-01).
При таком выявленном правовом регулировании суд первой инстанции правильно исходил из того, что вне зависимости от технического состояния дома МУП ЖКС обязано содержать общее имущество многоквартирного дома в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, своевременно выявлять и устранять несоответствие состояния общего имущества с целью обеспечения комфортных условий и безопасного проживания граждан в таком МКД.
Устранение нарушений, связанных с содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит в исключительную компетенцию заявителя, поскольку правила содержания жилого дома не допускают фактического наличия выявленных нарушений, в связи с чем именно управляющая компания обязана принять меры к их устранению.
Доводы о неисполнимости предписания ввиду не указания конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю в целях устранения выявленных нарушений нельзя признать обоснованными, поскольку способ исполнения оспариваемого предписания должен определяться заявителем с учетом выявленных нарушений и обеспечения безопасного проживания граждан.
Ссылка заявителя жалобы на то, спорный многоквартирный дом согласно акту обследования помещения N 180 от 15.01.2015 признан аварийным и подлежащим сносу, суд правильно отклонена, поскольку данное обстоятельство само по себе не исключает необходимость содержания данного дома. МУП ЖКС обязано предпринимать действия, направленные на предотвращение нарушений, на поддержание общего имущества в технически исправном состоянии, принимать необходимые, достаточные и своевременные меры по соблюдению правил содержания и правил эксплуатации многоквартирного жилого дома.
Требование о выполнении работ именно капитального характера оспариваемое предписание не содержит.
При этом судом учтено, поскольку дом не расселен, в нем проживают люди (доказательств обратного заявителем не представлено), в целях предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (жителей дома) МУП ЖКС обязано принять срочные меры по устранению выявленных нарушений не дожидаясь расселения жителей.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 марта 2017 года по делу N А19-19060/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ

Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
В.А.СИДОРЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)