Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиТопСервис" - представителя Горбунова Г.А. (доверенность от 01.02.2016),
от Администрации г.о. Тольятти - представителя Папаниной Е.А. (доверенность от 06.04.2017 N 2836/1),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиТопСервис"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 (судья Кулешова Л.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиТопСервис", Самарская область, г. Тольятти,
к Администрации г.о. Тольятти (прежнее наименование - Мэрия г.о. Тольятти), Самарская область, г. Тольятти,
о признании незаконным ненормативного акта,
Общество с ограниченной ответственностью "ТольяттиТопСервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать незаконным предписание N 5123-р/4 от 23.09.2016 выданное Департаментом городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля Мэрии городского округа Тольятти (далее - заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на неисполнимость предписания N 5123-р/4 от 23.09.2016, полагая, что предписание не содержит конкретные указания относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю.
В материалы дела поступил отзыв заинтересованного лица на апелляционную жалобу заявителя, в котором Администрация городского округа Тольятти (прежнее наименование - Мэрия г.о. Тольятти) просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель осуществляет функции управляющей компании в отношении дома по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, д. 3 корп. 2.
На основании обращения Тарховой М.А. заместителем Мэра городского округа Тольятти издано распоряжение от 22.08.2016 года N 5123-р/4 "О проведении внеплановой документарной проверки ООО "ТольяттиТопСервис", с целью проверки сведений, изложенных в обращении вх. N Т-484/4.1 от 15.08.2016 г. (л.д. 29, 32-33).
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки и выдано предписание N 5123-р/4 от 23.09.2016 г. с требованиями со дня получения заявителем предписания в срок до 25.12.2016 г. включительно устранить несоответствие применяемых порядков начисления платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды многоквартирного дома за периоды: август, ноябрь, декабрь 2015 г., январь - июль 2016 г. и электроснабжение, потребленное на общедомовые нужды многоквартирного дома за июль 2015 г. - июль 2016 г., по адресу: ул. Революционная, д. 3, корп. 2, обязательным требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным предписанием, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
В качестве обоснования своих требований, заявитель указал на принятое решение собственников многоквартирного дома от 27.06.2014 г., в котором установлено, что перерасчет за коммунальные ресурсы по общедомовым приборам учета при экономии либо перерасходе производится только по лицевым счетам, в которых не зарегистрированы индивидуальные приборы учета.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
На основании части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 N 354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила в редакции, действующей на момент проверки и выдачи предписания).
Согласно пункту 40 Правил N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данных Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
При этом, в соответствии с пунктом 36 Правил N 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Уполномоченное Правительством Российской Федерации пунктом 3 Правил N 354 Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19, разъясняя положение данных Правил, указало на следующее.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с указанными Правилами значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. При этом при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344, вступившим в силу с 01.06.2013, внесены изменения в Правила N 354.
Согласно данным изменениям распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Как следует из материалов проверки, объемы холодного водоснабжения на ОДН по МКД рассчитанные за январь - июль 2016 г., больше объема, рассчитанного по нормативу потребления, поэтому между всеми жителями МКД должен быть распределен объем, рассчитанный по нормативу потребления. Однако, согласно счетам-квитанциям по оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире N 633 указанного МКД за январь - июль 2016 г. ООО "ТольяттиТопСервис" распределены между жителями МКД объемы большие по величине, чем объем, рассчитанный по нормативу потребления коммунального ресурса, что нарушает вышеуказанный порядок, в частности нарушается п. 44 Постановления N 354.
Объемы холодного водоснабжения за август, ноябрь, декабрь 2015 г. и энергоснабжения за июль 2015 г. - июль 2016 г., определенные исходя из показаний общедомового прибора учета за эти расчетные периоды, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, начисленной за этот расчетный период потребителям во всех помещениях. В связи с этим, объем, начисленный жителям МКД на ОДН, получившийся со знаком минус, должен быть распределен между всеми жилыми помещениями МКД пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении.
Однако, согласно счетам-квитанциям по оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире N 633 указанного МКД объемы холодного водоснабжения общедомового потребления со знаком минус за август, ноябрь и декабрь 2016 г. и энергоснабжения общедомового потребления со знаком минус за июль 2015 г. - июль 2016 г. ООО "ТольяттиТопСервис" не распределены между всеми жителями МКД, что нарушает вышеуказанный порядок, в частности нарушается п. 47 Постановления N 354.
При этом, в ходе проведения проверки ООО "ТольяттиТопСервис" предоставлен протокол общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 27.06.2014 г., согласно которому собственниками было принято решение о том, что с 01.07.2014 г. производить начисление оплаты за потребленные коммунальные услуги согласно показаний ИПУ и нормативов (при отсутствии ИПУ) по ГВС, ХВС, водоотведению и эл. энергии. Перерасчет по экономии или перерасходу по указанным услугам согласно общедомовому прибору учета производить только по квартирам, в которых не зарегистрированы индивидуальные приборы учета.
Между тем, пунктом 44 Постановления N 354 установлено что, собственники вправе принять решение о распределении объема коммунальной услуги, превышающей нормативный объем, только между всеми жилыми и нежилыми помещениями МКД вне зависимости от оборудования индивидуальными приборами учета.
Кроме того, п. 47 Постановления N 354 не предусматривает возможность изменения порядка начисления объема общедомового потребления холодного водоснабжения и электроснабжения со знаком минус по решению собственников МКД. Также, данное решение согласно ст. 44 ЖК РФ не входит в компетенцию общего собрания собственников многоквартирного дома.
Следовательно, ссылка заявителя на решение, утвержденное протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 27.06.2014 г., несостоятельна, поскольку данное решение противоречит требованиям действующего законодательства.
Доводы заявителя о том, что предписание не содержит перечня конкретных действий, правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными. Порядок начисления коммунальных платежей предельно ясно установлен названным выше Постановлением N 354, не содержащим запрета на исправление ошибок в расчетах путем произведения перерасчета.
Допущенная описка во втором абзаце второй страницы предписания в части указания на нарушение порядка начисления платы за энергоснабжение за август, ноябрь, декабрь 2015 со ссылкой на нарушение п. 47 Постановления N 354 не может повлечь его незаконность. Описание нарушения содержится в предыдущих абзацах пункта 3 описательной части предписания с указанием на период июль 2015 г. - июль 2016 г. В постановляющей части предписания указан период аналогичный период, в котором допущено нарушение. Более того, описание нарушения содержится также в акте проверки. При таких обстоятельствах допущенная в описательной части описка не влияет на законность предписания в его обязывающей части.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Доводы жалобы о неисполнимости оспариваемого предписания подлежат отклонению.
Вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе Общества, оспариваемое предписание содержит указание на необходимость устранения несоответствия применяемых порядков начисления платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды многоквартирного дома за периоды: август, ноябрь, декабрь 2015 г., январь - июль 2016 г. и электроснабжение, потребленное на общедомовые нужды многоквартирного дома за июль 2015 г. - июль 2016 г., по адресу: ул. Революционная, д. 3, корп. 2, обязательным требованиям жилищного законодательства Российской Федерации. В предписании указано существо нарушения и перечислены нарушенные пункты Постановления N 354, установлен срок для исполнения предписания. Предписание отвечает требованиям исполнимости.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Общества, были предметом рассмотрения и надлежащей правовой оценки в суде первой инстанции.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2017 N 11АП-3673/2017 ПО ДЕЛУ N А55-28854/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2017 г. по делу N А55-28854/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиТопСервис" - представителя Горбунова Г.А. (доверенность от 01.02.2016),
от Администрации г.о. Тольятти - представителя Папаниной Е.А. (доверенность от 06.04.2017 N 2836/1),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиТопСервис"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 (судья Кулешова Л.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиТопСервис", Самарская область, г. Тольятти,
к Администрации г.о. Тольятти (прежнее наименование - Мэрия г.о. Тольятти), Самарская область, г. Тольятти,
о признании незаконным ненормативного акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТольяттиТопСервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать незаконным предписание N 5123-р/4 от 23.09.2016 выданное Департаментом городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля Мэрии городского округа Тольятти (далее - заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на неисполнимость предписания N 5123-р/4 от 23.09.2016, полагая, что предписание не содержит конкретные указания относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю.
В материалы дела поступил отзыв заинтересованного лица на апелляционную жалобу заявителя, в котором Администрация городского округа Тольятти (прежнее наименование - Мэрия г.о. Тольятти) просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель осуществляет функции управляющей компании в отношении дома по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, д. 3 корп. 2.
На основании обращения Тарховой М.А. заместителем Мэра городского округа Тольятти издано распоряжение от 22.08.2016 года N 5123-р/4 "О проведении внеплановой документарной проверки ООО "ТольяттиТопСервис", с целью проверки сведений, изложенных в обращении вх. N Т-484/4.1 от 15.08.2016 г. (л.д. 29, 32-33).
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки и выдано предписание N 5123-р/4 от 23.09.2016 г. с требованиями со дня получения заявителем предписания в срок до 25.12.2016 г. включительно устранить несоответствие применяемых порядков начисления платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды многоквартирного дома за периоды: август, ноябрь, декабрь 2015 г., январь - июль 2016 г. и электроснабжение, потребленное на общедомовые нужды многоквартирного дома за июль 2015 г. - июль 2016 г., по адресу: ул. Революционная, д. 3, корп. 2, обязательным требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным предписанием, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
В качестве обоснования своих требований, заявитель указал на принятое решение собственников многоквартирного дома от 27.06.2014 г., в котором установлено, что перерасчет за коммунальные ресурсы по общедомовым приборам учета при экономии либо перерасходе производится только по лицевым счетам, в которых не зарегистрированы индивидуальные приборы учета.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
На основании части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 N 354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила в редакции, действующей на момент проверки и выдачи предписания).
Согласно пункту 40 Правил N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данных Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
При этом, в соответствии с пунктом 36 Правил N 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Уполномоченное Правительством Российской Федерации пунктом 3 Правил N 354 Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19, разъясняя положение данных Правил, указало на следующее.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с указанными Правилами значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. При этом при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344, вступившим в силу с 01.06.2013, внесены изменения в Правила N 354.
Согласно данным изменениям распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Как следует из материалов проверки, объемы холодного водоснабжения на ОДН по МКД рассчитанные за январь - июль 2016 г., больше объема, рассчитанного по нормативу потребления, поэтому между всеми жителями МКД должен быть распределен объем, рассчитанный по нормативу потребления. Однако, согласно счетам-квитанциям по оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире N 633 указанного МКД за январь - июль 2016 г. ООО "ТольяттиТопСервис" распределены между жителями МКД объемы большие по величине, чем объем, рассчитанный по нормативу потребления коммунального ресурса, что нарушает вышеуказанный порядок, в частности нарушается п. 44 Постановления N 354.
Объемы холодного водоснабжения за август, ноябрь, декабрь 2015 г. и энергоснабжения за июль 2015 г. - июль 2016 г., определенные исходя из показаний общедомового прибора учета за эти расчетные периоды, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, начисленной за этот расчетный период потребителям во всех помещениях. В связи с этим, объем, начисленный жителям МКД на ОДН, получившийся со знаком минус, должен быть распределен между всеми жилыми помещениями МКД пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении.
Однако, согласно счетам-квитанциям по оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире N 633 указанного МКД объемы холодного водоснабжения общедомового потребления со знаком минус за август, ноябрь и декабрь 2016 г. и энергоснабжения общедомового потребления со знаком минус за июль 2015 г. - июль 2016 г. ООО "ТольяттиТопСервис" не распределены между всеми жителями МКД, что нарушает вышеуказанный порядок, в частности нарушается п. 47 Постановления N 354.
При этом, в ходе проведения проверки ООО "ТольяттиТопСервис" предоставлен протокол общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 27.06.2014 г., согласно которому собственниками было принято решение о том, что с 01.07.2014 г. производить начисление оплаты за потребленные коммунальные услуги согласно показаний ИПУ и нормативов (при отсутствии ИПУ) по ГВС, ХВС, водоотведению и эл. энергии. Перерасчет по экономии или перерасходу по указанным услугам согласно общедомовому прибору учета производить только по квартирам, в которых не зарегистрированы индивидуальные приборы учета.
Между тем, пунктом 44 Постановления N 354 установлено что, собственники вправе принять решение о распределении объема коммунальной услуги, превышающей нормативный объем, только между всеми жилыми и нежилыми помещениями МКД вне зависимости от оборудования индивидуальными приборами учета.
Кроме того, п. 47 Постановления N 354 не предусматривает возможность изменения порядка начисления объема общедомового потребления холодного водоснабжения и электроснабжения со знаком минус по решению собственников МКД. Также, данное решение согласно ст. 44 ЖК РФ не входит в компетенцию общего собрания собственников многоквартирного дома.
Следовательно, ссылка заявителя на решение, утвержденное протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 27.06.2014 г., несостоятельна, поскольку данное решение противоречит требованиям действующего законодательства.
Доводы заявителя о том, что предписание не содержит перечня конкретных действий, правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными. Порядок начисления коммунальных платежей предельно ясно установлен названным выше Постановлением N 354, не содержащим запрета на исправление ошибок в расчетах путем произведения перерасчета.
Допущенная описка во втором абзаце второй страницы предписания в части указания на нарушение порядка начисления платы за энергоснабжение за август, ноябрь, декабрь 2015 со ссылкой на нарушение п. 47 Постановления N 354 не может повлечь его незаконность. Описание нарушения содержится в предыдущих абзацах пункта 3 описательной части предписания с указанием на период июль 2015 г. - июль 2016 г. В постановляющей части предписания указан период аналогичный период, в котором допущено нарушение. Более того, описание нарушения содержится также в акте проверки. При таких обстоятельствах допущенная в описательной части описка не влияет на законность предписания в его обязывающей части.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Доводы жалобы о неисполнимости оспариваемого предписания подлежат отклонению.
Вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе Общества, оспариваемое предписание содержит указание на необходимость устранения несоответствия применяемых порядков начисления платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды многоквартирного дома за периоды: август, ноябрь, декабрь 2015 г., январь - июль 2016 г. и электроснабжение, потребленное на общедомовые нужды многоквартирного дома за июль 2015 г. - июль 2016 г., по адресу: ул. Революционная, д. 3, корп. 2, обязательным требованиям жилищного законодательства Российской Федерации. В предписании указано существо нарушения и перечислены нарушенные пункты Постановления N 354, установлен срок для исполнения предписания. Предписание отвечает требованиям исполнимости.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Общества, были предметом рассмотрения и надлежащей правовой оценки в суде первой инстанции.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2017 года по делу N А55-28854/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
А.А.ЮДКИН
В.С.СЕМУШКИН
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)