Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.06.2017 ПО ДЕЛУ N А13-17196/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2017 г. по делу N А13-17196/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 6 июня 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
при участии от открытого акционерного общества "Фрязиново" Обоева А.В. по доверенности от 05.05.2017 N 1-3/1556, от Департамента городского хозяйства администрации города Вологды Тропиной О.А. по доверенности от 14.11.2016 N 13-0-4/5118,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Фрязиново" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 15 марта 2017 года по делу N А13-17196/2016 (судья Парфенюк А.В.),
установил:

открытое акционерное общество "Фрязиново" (ОГРН 1103525009070, ИНН 3525243009; место нахождения: 160029, город Вологда, улица Судоремонтная, дом 44; далее - ОАО "Фрязиново", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту городского хозяйства администрации города Вологды (ОГРН 1073525019886, ИНН 3525197602; место нахождения: 160000, город Вологда, улица М. Ульяновой, дом 6а; далее - департамент) о признании недействительным предписания от 10.11.2016 N 716 об устранении выявленных нарушений.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Кичигин Максим Владимирович (место жительства - город Вологда).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 15 марта 2017 года в удовлетворении требований общества отказано.
ОАО "Фрязиново" с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Указывает на то, что козырек, расположенный над нежилыми помещениями (ломбардом), принадлежащими Кичигину М.В. на праве собственности, не относится к общему имуществу многоквартирного дома. Полагает также, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не содержит указаний на действия, которые общество должно совершить для обеспечения безопасности людей; такое предписание не является исполнимым, что влечет его недействительность. Критерием распространения режима общей собственности на имущество в здании, по мнению заявителя, является функциональный признак, то есть целевое предназначение такого имущества - обслуживание более одного помещения в доме, принадлежащих различным собственникам, а введение режима общей собственности на имущество в здании, необходимом для обслуживания только одного помещения, имеющего своего собственника, законодательством не предусмотрено.
Представитель ОАО "Фрязиново" в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Департамент в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим жалоба рассмотрена в отсутствие представителя третьего лица в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей явившихся сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника департамента от 02.11.2016 N 454 (том 1, листы 156 - 157) в период с 09.11.2016 по 10.11.2016 должностным лицом департамента проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении гражданина от 21.10.2016 N 917, при осуществлении ОАО "Фрязиново" деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: город Вологда, улица Карла Маркса, дом 91 (далее - многоквартирный дом).
Поводом для проведения проверки послужило обращение гражданина в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области (далее - инспекция) по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, а именно козырька над входом (от 17.10.2016 вх. N 7205).
Указанное обращение гражданина направлено письмом инспекции от 18.10.2016 N 01-16/7205-2016 в департамент для организации мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля (от 21.10.2016 вх. N 917; том 1, лист 160).
По результатам проверки должностным лицом департаментом составлен акт проверки от 10.11.2016 N 716, приложены фотоматериалы (том 1, листы 44 - 46).
В ходе проверки департаментом выявлено, что ОАО "Фрязиново" осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: город Вологда, улица Карла Маркса, дом 91, на основании лицензии от 25.03.2015 N 035-000001, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 28.05.2008 N 1), договора управления многоквартирным домом от 20.08.2012 N 12-29/НП-1.
Ответчик установил, что в многоквартирном доме имеются помещения N 10, 11в, 16, 17, 19 - 27, 24а, принадлежащие на праве собственности Кичигину М.В. Над входом в указанные выше нежилые помещения имеется козырек. Выявлено повреждение козырька (оголена арматура), чем нарушен пункт 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), пункт 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Департамент, проанализировав часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункт "а" пункта 1, подпункт "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), подпункт "в" пункта 2.2 договора от 20.08.2012 управления многоквартирным жилым домом N 91 по улице Карла Маркса города Вологды, пришел к выводу о том, что козырек над входом в перечисленные выше нежилые помещения относится к общему имуществу собственников помещений в данном доме.
В связи с этим департаментом выдано предписание от 10.11.2016 N 716, которым обществу предписано в срок до 01.05.2017 провести восстановительные работы, принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформации козырька над входом в нежилые помещения общества с ограниченной ответственностью "Ваш ломбард" N 10, 11в, 16, 17, 19 - 27, 24а, принадлежащие на праве собственности Кичигину М.В., в многоквартирном доме N 91 по улице Карла Маркса города Вологды.
Не согласившись с названным предписанием, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований общества, правомерно руководствовался следующим.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ и пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 ЖК РФ).
В силу части 1.1 статьи 20 данного Кодекса под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
На основании части 1 статьи 3 Закона Вологодской области от 01.02.2013 N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований, в том числе полномочия органов городских поселений, городских округов и муниципальных районов области (далее - органы муниципального жилищного контроля), их должностных лиц, права и обязанности органов муниципального жилищного контроля при проведении проверок определяются решением представительного органа соответствующего муниципального образования области.
Так, решением Вологодской городской Думы от 27.09.2012 N 1276 утвержден Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Порядок N 1276).
Согласно пункту 1.3 названного Порядка (без учета изменений, внесенных решением Вологодской городской Думы от 24.11.2016 N 1017) предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Термин "обязательные требования" применяется в настоящем Порядке в значении, определенном частью 1 статьи 20 ЖК РФ.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией города Вологды через Департамент городского хозяйства администрации города Вологды (пункт 2.1 Порядка N 1276).
На основании подпунктов 1, 4 пункта 6.1 Порядка N 1276 (без учета изменений, внесенных решением Вологодской городской Думы от 24.11.2016 N 1017) при осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право: проверять соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки; выдавать физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания о прекращении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Следовательно, оспариваемое предписание по настоящему делу вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий.
Статьей 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В части 1 статьи 161 ЖК РФ определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Материалами дела подтверждается, что ОАО "Фрязиново" осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 91 по улице Карла Маркса города Вологды на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 28.05.2008 N 1, постановление администрации города Вологды от 03.03.2010 N 681 "О реорганизации муниципального унитарного жилищно-эксплуатационного производственного предприятия "Фрязиново" путем преобразования в открытое акционерное общество "Фрязиново"; том 1, листы 11, 125 - 127).
Кроме того, инспекцией обществу выдана лицензия от 25.03.2015 N 035-000001 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению в том числе многоквартирным домом N 91 по улице Карла Маркса города Вологды.
В оспариваемом предписании указано на нарушение обществом пункта 9 Минимального перечня, пункта 4.2.4.2 Правил N 170.
Так, пунктом 9 Минимального перечня установлено, что к видам работ, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся, в частности: выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках (абзац четвертый пункта 9); контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами (абзац пятый пункта 9).
Работники организаций по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту (пункт 4.2.4.2 Правил N 170).
В материалы дела представлен акт проверки от 10.11.2016 N 716 с приложенными к нему фотоматериалами, которые подтверждают наличие состоящего из бетонной плиты козырька над входом в ту часть здания, которая занята нежилыми помещениями N 10, 11в, 16, 17, 19 - 27, 24а указанного многоквартирного дома.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает выводы обжалуемого решения о доказанности департаментом наличия факта нарушения требований пункта 9 Минимального перечня, пункта 4.2.4.2 Правил N 170, выразившегося в том, что козырек находится в поврежденном состоянии (оголена арматура), и послужившего основанием для выдачи оспариваемого предписания.
Кроме того, данный факт общество не оспаривает.
Довод подателя жалобы о том, что козырек, расположенный над нежилыми помещениями (ломбардом), принадлежащими Кичигину М.В. на праве собственности, не относится к общему имуществу многоквартирного дома, правомерно и обоснованно отклонен судом первой инстанции в силу следующих норм права.
Частью 1 статьи 36 ЖК РФ установлено, что к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Следовательно, ограждающие конструкции являются общим имуществом собственников в многоквартирном доме.
Подпунктом "в" пункта 2.1 Правил N 491 предусмотрено, что в состав общего имущества многоквартирного дома, наряду с плитами перекрытий, балконными плитами, входят и иные плиты.
В силу пункта 4.2.4.2 Правил N 170 наряду с балконами, козырьки отнесены к несущим конструкциям.
Согласно пунктам 8, 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительная конструкция - это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции, которая должна отвечать требованиям механической безопасности и находиться в состоянии, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.
Критерием распространения режима общей собственности на имущество в здании, по мнению заявителя, является функциональный признак, то есть целевое предназначение такого имущества для обслуживания более одного помещения в доме, принадлежащих различным собственникам, а введение режима общей собственности на имущество в здании, необходимом для обслуживания только одного помещения, имеющего своего собственника, законодательством не предусмотрено.
Действительно, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного помещения.
Апелляционный суд поддерживает данный довод жалобы.
Однако, вопреки доводам общества, предусмотренные пунктом 4.2.4.2 Правил N 170 иные плиты отнесенные к ограждающим несущим конструкциям, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость.
Следовательно, с учетом технических особенностей этих конструкций указанные выше иные плиты отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме.
Суд апелляционной инстанции считает, что козырьки, расположенные над входом в подъезды многоквартирного жилого дома, также относятся к общему имуществу, поскольку являются составной частью ограждающей несущей конструкции.
Из указанного следует, что поскольку козырек присоединен к несущей ограждающей конструкции многоквартирного дома, то является неотъемлемой частью данной ограждающей несущей конструкции жилого дома, как и иные козырьки, расположенные над иными входами в жилые и/или нежилые помещения данного жилого дома.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что козырек, расположенный над входом в нежилое помещение, принадлежащее третьему лицу, не может рассматриваться как объект, не относящийся к общему имуществу жилого дома, на который бы не распространялся правовой режим общего имущества многоквартирного дома.
Вывод департамента о включении в состав общего имущества предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.1 Правил N 491 и пунктом 4.2.4.2 Правил N 170 иных плит не противоречит пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ, которыми установлено, что ограждающие несущие конструкции, к которым отнесены иные плиты, являются общим имуществом собственников квартир в многоквартирном доме.
Кроме того, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.07.2012 серии 35-АБ N 194561 Кичигину М.В. на основании договора купли-продажи от 26.06.2012 принадлежат на праве собственности нежилые помещения (лит. А), назначение - нежилое, общая площадь 64,9 кв. м, этаж 1, номера на поэтажном плане 10, 11в, 16, 17, 19 - 27, 24а, адрес (местонахождение) объекта: Вологодская область, город Вологда, улица Карла Маркса, дом 91 (условный номер объекта 35-35-01/061/2009-175) (том 2, лист 7).
Между Кичигиным М.В. (собственник) и ОАО "Фрязиново" (управляющая организация) заключен договор от 20.08.2012 N 12-29/НП-1 управления многоквартирным домом N 91 по улице Карла Маркса города Вологды (том 1, листы 128 - 142).
В соответствии с пунктом 9 приложения 8 к указанному договору в состав общего имущества многоквартирного дома входят "выступающие элементы здания (балкон, козырек и др.)" (том 1, лист 139).
Из подпункта "в" пункта 2.2 того же договора следует, что в состав общего имущества многоквартирного дома, наряду с плитами перекрытий, балконными плитами, входят также и иные плиты.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает выводы обжалуемого решения о том, что состоящий из бетонной плиты козырек над входом в многоквартирный дом (в часть здания, занятую нежилыми помещениями N 10, 11в, 16, 17, 19 - 27, 24а дома), относится к иным плитам, которые пунктом 4.2.4.2 Правил N 170 отнесены к ограждающим несущим конструкциям. Данный козырек включен в состав общего имущества многоквартирного дома как конструктивная часть всего здания, обеспечивающая его прочность и устойчивость.
Поскольку рассматриваемый бетонный козырек выполняет функцию несущей конструкции всего многоквартирного дома, то в данном случае отсутствуют основания для признания этого козырька конструктивным элементом одного лишь крыльца, ведущего в нежилые помещения, принадлежащие Кичигину М.В.
Условие пункта 7 приложения 8 к договору от 20.08.2012 N 12-29/НП-1 управления многоквартирным домом (том 1, лист 60), согласно которому восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, балконов, крыльца (зонтов-козырьков) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей, относится к перечню работ по текущему ремонту общего имущества, по существу, подтверждает правомерность предписания департамента.
Ссылка общества на приведенную в апелляционной жалобе и приложении к ней судебную практику также не может быть принята, поскольку указанные обществом судебные акты в силу положений статьи 69 АПК РФ не имеют для рассмотрения настоящего дела преюдициального значения.
Заявитель полагает, что оспариваемое предписание не отвечает признаку исполнимости, что влечет его недействительность.
С такой позицией апелляционная коллегия также не может согласиться.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 N 2423/13 разъяснено, что исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
В рассматриваемом случае оспариваемое обществом предписание департамента соответствует названным требованиям.
Предписание является реально исполнимым и содержит четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить обществу.
В рассматриваемом случае арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что формулировка оспариваемого предписания соответствует принципам конкретности и исполнимости властного предписания контролирующего органа.
В предписании указаны выявленные нарушения, при этом в обязанности контролирующего органа не входит перечисление технических действий по исполнению предписаний.
Каких-либо неясностей или неточностей оспариваемое предписание не содержит.
В связи с этим правовых оснований для удовлетворения требований общества в данном случае не имеется.
Выводы суда первой инстанции следует признать правильными, оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 15 марта 2017 года по делу N А13-17196/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Фрязиново" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.Н.ОСОКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)