Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2017 N 17АП-9805/2017-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-3288/2017

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2017 г. N 17АП-9805/2017-АКу

Дело N А71-3288/2017

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики,
принятое в порядке упрощенного производства,
от 26 мая 2017 года по делу N А71-3288/2017,
вынесенное судьей Иютиной О.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы (ИНН 1833037470, ОГРН 1051801824876)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510)
о признании незаконными постановлений,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Инспекция, административный орган) по делам об административных правонарушениях от 22.02.2017 N И-6-02-109, от 22.02.2017 N И-6-02-113.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.05.2017, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе приведены доводы о том, что действия по нарушению правил предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению одновременно в двух многоквартирных жилых домах образуют одно административное правонарушение, поскольку проживающие в жилых домах N 300 и N 302 по ул. Удмуртская в г. Ижевске граждане получают коммунальный ресурс посредством одного участка сети, запитаны от одной и той же ЦТП и являются последовательными в цепочке горячего водоснабжения.
Административный орган по изложенным в отзыве мотивам с доводами жалобы не согласен, просит решение суда оставить без изменения и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (02.08.2017).
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Октябрьского района города Ижевска проведена проверка исполнения ООО "Удмуртские коммунальные системы" правил предоставления коммунальных услуг потребителям, в ходе которой установлено, что горячее водоснабжение в многоквартирных жилых домах N 300 и N 302 по ул. Удмуртская в г. Ижевске отсутствовало в период с 04.08.2016 по 23.08.2016 (20 дней).
В ходе проверки также установлено, что 03.08.2016 в связи с ненадлежащим обеспечением ресурсоснабжающей организацией ООО "УКС" обязанности по обеспечению установленной требованием законодательства минимальной нормативной температуры, подаваемой до границы многоквартирного дома N 300 по ул. Удмуртская, температура горячей воды на вводе в дом на узле учета указанного многоквартирного дома составила Т1=+51 град. С; в многоквартирном доме по ул. Удмуртская, 302 на вводе в дом на узле учета температура составила Т1=+49 град. С.
По установленным фактам нарушения нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами прокуратурой в отношении общества возбуждены дела об административном правонарушении по факту нарушения нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами по каждому из многоквартирных домов, о чем 23.01.2017 вынесены соответствующие постановления.
В соответствии с компетенцией, установленной ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ, материалы дел об административном правонарушении переданы прокуратурой в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики - орган, осуществляющий региональный государственный и жилищный надзор.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Инспекцией вынесены постановления от 22.02.2017 N И-6-02-109 и N И-6-02-113 о привлечении ООО "УКС" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП в виде наложения административного штрафа в размере 6 000 рублей по каждому постановлению.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о законности привлечения общества к ответственности и отказал в удовлетворении требований.
Повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и отзыве доводы, апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа в размере для юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу п. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (Правила N 354).
Согласно п. 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.
Таким образом, Правила N 354 распространяют действие и обязательны для соблюдения любой организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы.
Ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами N 354 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.
Согласно п. 4 Приложения N 1 к Правилам N 354 собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии тупиковой магистрали 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Согласно п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Таким образом, допустимая продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, для проведения один раз в год профилактических работ 14 дней.
Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Допустимое отклонение составляет не более 5°C в ночное время и не более 3°C - в дневное.
Следовательно, оказание населению услуги горячего водоснабжения должно предоставляться в необходимых объемах и соответствовать вышеперечисленным стандартам качества
Материалами дела подтверждается совершение ООО "УКС" правонарушения, выразившегося в нарушении нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами (услугами по горячему водоснабжению) в части их бесперебойного предоставления, а также в части соблюдения температурного режима коммунального ресурса в вышеуказанные многоквартирные дома, что повлекло за собой нарушение режима обеспечения граждан, проживающих в указанных многоквартирных домах, коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
Факт ненадлежащего исполнения обязанности по обеспечению населения коммунальными услугами подтвержден материалами дела и заявителем по существу не оспаривается.
Таким образом, в действиях общества по каждому административному делу доказано событие правонарушения предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован при производстве по делу об административном правонарушении, вина общества в совершении правонарушения установлена, соответственные выводы отражены в оспариваемых постановлениях.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Мера ответственности, назначенная ООО "УКС" в порядке ст. 4.3 КоАП РФ с учетом повторного совершения однородного правонарушения, соответствует санкции ст. 7.23 КоАП РФ, является справедливой и обоснованной.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности деяния, влекущего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на права граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Суд первой инстанции, оценил довод заявителя о совершении им одного административного правонарушения и правомерно отклонил, поскольку каждое из вменяемых нарушений являются не эпизодами одного правонарушения, на чем настаивает общество, а самостоятельным правонарушением. Общество, как ресурсоснабжающая организация несет обязанность предоставления коммунальных услуг в необходимых объемах гражданам-потребителям в отношении каждого многоквартирного дома.
Коллегия апелляционного суда считает данные выводы обоснованными, основанными на правильном применении требований законодательства и не подлежащими переоценке.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
По изложенным мотивам решение суда следует оставить без изменения и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства от 26 мая 2017 года по делу N А71-3288/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы", - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Л.Х.РИБ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)