Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.06.2017 N 17АП-6185/2017-ГК ПО ДЕЛУ N А60-56665/2016

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2017 г. N 17АП-6185/2017-ГК

Дело N А60-56665/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Власовой О.Г.,
судей Гладких Д.Ю., Яринского С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Останиной М.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального образования "городской округ Первоуральск" в лице Администрации городского округа Первоуральск
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 марта 2017 года,
принятое судьей Классен Н.М.
по делу N А60-56665/2016
по иску общества с ограниченной ответственностью УК "Даниловское"

к муниципальному образованию "городской округ Первоуральск" в лице Администрации городского округа Первоуральск (ОГРН 1036601476922, ИНН 6625004730)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания"
о восстановлении наружных циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения,
установил:

общество с ограниченной ответственностью УК "Даниловское" (далее - истец, общество "Даниловское") обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания" (далее - ответчик, общество "СТК") о восстановлении наружных циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения от центрального теплового пункта (далее - ЦТП) N 24 в г. Первоуральске до вводов в многоквартирные дома N 33А, 33Б, 35, 37, 39, 41, 41А, 43, 45, 47 по ул. Вайнера и дома N 28, 28А по ул. Строителей г. Первоуральска.
Определением от 17.01.2017 суд заменил ответчика общество "СТК" на муниципальное образование "городской округ Первоуральск" в лице Администрации городского округа Первоуральск (далее - ответчик, администрация); общество "СТК" привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением арбитражного суда от 14.03.2017 иск удовлетворен, суд обязал муниципальное образование "городской округ Первоуральск" в лице Администрации городского округа Первоуральск в течение 12 месяцев со дня вступления решения в силу восстановить наружные циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения от ЦТП N 24 г. Первоуральска до вводов в многоквартирные жилые дома N 33А, 33Б, 35, 37, 39, 41, 41А, 43, 45, 47 по ул. Вайнера, N 28, 28А по ул. Строителей г. Первоуральска. С муниципального образования "городской округ Первоуральск" в лице Администрации городского округа Первоуральск за счет казны муниципального образования "городской округ Первоуральск" в пользу общества "Даниловское" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает на то, что нет оснований полагать, что температура горячей воды, поступающей в жилые помещения, не соответствует требуемой норме из-за отсутствия циркуляционного трубопровода. Непосредственное восстановление такого трубопровода не приведет к восстановлению температурного режима. До границы балансовой принадлежности (до стены дома) вода подается обществом "СТК" как ресурсоснабжающей организацией с нарушением нормативной температуры. Обследование технического состояния циркуляционных трубопроводов, проходящих от ЦТП N 24 до стен домов, не проводилось. Вывод суда о том, что поступающая в дом вода в результате циркуляции во внутридомовой системе будет нагреваться до требуемой температуры, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Привести в технически исправное состояние наружные циркуляционные трубопроводы от ЦТП N 24 до ввода в дома не представляется возможным. Судом не приняты во внимание иные альтернативные методы поставки коммунального ресурса надлежащего качества, в том числе строительство индивидуального теплового пункта. Зафиксированный управляющей компанией температурный режим горячей воды не может служить доказательством подачи ресурса в дом ненадлежащего качества.
Кроме того, ответчик указывает, что на основании статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) орган местного самоуправления организует водоснабжение населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, своих обязательств. Вместе с тем, общество "СТК" с сообщением о невозможности поставлять в дома ресурс ненадлежащего качества в администрацию не обращалось. В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона N 461-ФЗ в случае, если по результатам санитарно-эпидемиологического надзора качества горячей воды уровни показателей проб горячей воды после ее приготовления не соответствуют нормативам качества горячей воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и организацию, осуществляющую горячее водоснабжение. Однако Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес администрации какие-либо уведомления не направлялись. Наружный циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения, восстановить который ответчик обязан решением суда, не находится в собственности муниципального образования "городской округ Первоуральск", в связи с чем администрация не обязана его содержать. Администрация является ненадлежащим ответчиком.
Истец направил в суд отзыв на жалобу, из которого следует, что решение является законным и обоснованным, выводы суда первой инстанции правильными, в удовлетворении жалобы просит ответчику отказать.
Третьим лицом также направлен отзыв на жалобу, в соответствии с которым общество "СТК" просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционным судом жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с протоколами по результатам голосования на общем собрании собственников помещений от 25.06.2013, 01.07.2013, 26.07.2013, 27.06.2013, 01.08.2013, 26.08.2013, 05.09.2013 (л.д. 21-32 том 1) общество "Даниловское" осуществляет деятельность по управлению домами NN 33А, 33Б, 35, 37, 39, 41, 41А, 43, 45, 47 по ул. Вайнера и 28, 28А по ул. Строителей г. Первоуральска.
В данные дома горячая вода поставляется обществом "СТК". При этом параметрами с ЦТП (приложение к отзыву на иск, л.д. 62-64 том 2) подтверждается, что горячая вода до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (до ЦТП N 24) поставляется обществом "СТК" с соблюдением установленных норм.
От ЦТП N 24 до стен домов горячая вода проходит через тепловые сети, принадлежащие городскому округу Первоуральск и переданные в аренду обществу "ПСК" на основании договоров аренды от 22.09.2009 N 1, 2 (приложения к отзыву на иск, л.д. 62-64 том 2).
Как видно из ведомостей почасовых параметров теплопотребления (л.д. 33-52 том 1, л.д. 11-27 том 2) температура горячей воды, поставляемой в спорные дома, не достигает нормативно установленного нижнего параметра +60°С.
Для установления причин подачи потребителям горячей воды ненадлежащего качества (с нарушением температурного режима) общество "Даниловское" совместно со специализированной проектной организацией - общество "Проект-12" - и с участием представителя Управления ЖКХ и строительства городского округа Первоуральск провело обследование технического состояния циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения, проходящих от ЦТП N 23 до стен домов N 33А, 33Б, 35, 37, 39, 41, 41А, 43, 45, 47 по ул. Вайнера и 28, 28А по ул. Строителей г. Первоуральска (л.д. 53-150 том 1, л.д. 1-10 том 2).
По результатам обследования данных домов установлены следующие обстоятельства:
- - в жилых домах предусмотрено наличие системы централизованного горячего водоснабжения и циркуляционного трубопровода для нее;
- - жилые дома не оборудованы локальными бойлерами, иным теплообменным оборудованием, предназначенным для приготовления горячей воды;
- - внутридомовые трубопроводы горячего водоснабжения технически исправны;
- - в местах, предусмотренных для прокладки наружных циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения, названные трубопроводы отсутствуют;
- - внутридомовые циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения не функционируют из-за отсутствия наружных циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения;
- - техническая возможность восстановления наружных циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения имеется.
Полагая, что снижение температурного режима поставляемой в дома горячей воды обусловлено ненадлежащим состоянием находящихся в муниципальной собственности циркуляционных трубопроводов от ЦТП N 24 до вводов в дома, общество "Даниловское" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что восстановление работы наружного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения позволит обеспечить потребителей ресурсом надлежащего качества; из наличия у муниципального образования "городской округ Первоуральск" как собственника сетей горячего водоснабжения предусмотренной законом обязанности организовать в границах городского округа горячее водоснабжение населения надлежащего качества, а также обязанности нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд оснований для удовлетворения жалобы не установил.
Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547), применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Статьей 539 ГК РФ предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Принимая во внимание то, что поставка горячей воды истцу осуществляется в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах, находящихся в управлении истца, к регулированию спорных правоотношений подлежат применению нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из содержания пункта 2.3 части 2 статьи 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам N 354.
В пункте 5 приложения N 1 к Правилам N 354 установлены требования к качеству коммунальной услуги "Горячее водоснабжение", в частности: обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09. Данные Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.)
В соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Допустимые отклонения температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С.
В соответствии с требованиями пункта 9.5.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60 °C - в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50 °C - в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75 °C - для обеих систем.
С учетом имеющейся в материалах дела ведомости почасовых параметров теплопотребления (л.д. 33-52 том 1, л.д. 11-27 том 2), суд пришел к верному выводу о том, что горячая вода, подаваемая от ЦТП N 23 до вводов в многоквартирные дома N 33А, 33Б, 35, 37, 39, 41, 41А, 43, 45, 47 по ул. Вайнера, N 28, 28А по ул. Строителей г. Первоуральска, не соответствует требованиям к качеству коммунальной услуги по показателю "температура".
Довод ответчика о том, что до ЦТП N 23 ресурс обществом "СТК" подается уже с нарушением установленных требований, опровергается параметрами с ЦТП (приложение к отзыву на иск, л.д. 62-64 том 2).
Заключениями общества "Проект-12" (л.д. 53-150 том 1, л.д. 1-10 том 2) подтверждается наличие причинно-следственной связи между предоставлением коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества и отсутствием наружных циркуляционных трубопроводов от ЦТП N 23 до стен спорных домов.
При этом в заключениях указано, что внутридомовые циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения отсутствуют, однако в местах прокладки магистральных трубопроводов санитарно-технических сетей по подвалу наблюдаются предусмотренные для их прокладки места; наружные циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения на вводе в дом отсутствуют, однако в местах их ввода наблюдаются предусмотренные для их прокладки места.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что для обеспечения собственников и нанимателей помещений в спорном многоквартирном доме коммунальной услугой по горячему водоснабжению надлежащего качества необходимо восстановить наружные циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения от ЦТП N 23 до вводов в указанные многоквартирные дома.
Доводы ответчика о невозможности восстановить наружный циркуляционный водопровод признаются судом противоречащими имеющимся в материалах дела доказательствам.
Ссылка администрации на то, что она является ненадлежащим ответчиком, подлежит отклонению.
Согласно статье 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
В соответствии с пунктом 2 статьи 616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать полученное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Из договоров аренды от 22.09.2009 N 1, 2 (приложения к отзыву на иск, л.д. 62-64 том 2) следует, что обязанность общества "СТК" производить модернизацию, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры распространяется лишь на то имущество, которое было передано по указанному договору. Доказательств передачи городским округом Первоуральск как арендодателем обществу "СТК" наружных циркуляционных трубопроводов от ЦТП N 23 до стен спорных домов в материалах дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом того, что одной из составляющих экономической основы местного самоуправления является муниципальная собственность (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), к расходным обязательствам местного бюджета относится содержание муниципального имущества. Данный вывод подтверждается реестром расходных обязательств городского округа Первоуральск на период 2015-2016, размещенным на сайте администрации городского округа Первоуральск.
Пунктами 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества (пункт 4 статьи 24 Закона N 416-ФЗ).
Кроме того, частью 1 статьи 24 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В случае выявления несоответствия качества подаваемого коммунального ресурса установленным нормативам статьей 24 Закона N 416-ФЗ предусмотрен порядок совместных мероприятий, которые обязаны провести ресурсоснабжающая организация и органы местного самоуправления в целях обеспечения абонентов горячей водой надлежащего качества.
В силу пунктов 1, 2 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 указанного Кодекса.
Статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Устава городского округа Первоуральск, утвержденного решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 N 94 (далее - Устав городского округа Первоуральск) администрация городского округа Первоуральск является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статье 6 указанного Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Согласно статье 6 Устава городского округа Первоуральск к вопросам местного значения городского округа Первоуральск относятся: владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Первоуральск (подп. 3); организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 31 Устава городского округа Первоуральск, утвержденного решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 N 94, предусмотрены полномочия администрации по решению вопросов местного значения, в том числе:
- осуществление функций уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе: определение способов осуществления закупок, принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок, размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- создание условий для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 60 Устава городского округа Первоуральск управление муниципальным имуществом городского округа осуществляется Администрацией городского округа Первоуральск в порядке, установленном Думой. Имущество, отнесенное к муниципальной казне городского округа в порядке, установленном Думой, содержится Администрацией городского округа.
Одновременно в соответствии с решением Первоуральской городской Думы от 22.12.2016 N 537 "О бюджете городского округа Первоуральск на 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов" Администрация городского округа Первоуральск является главным распорядителем бюджетах средств.
Как следует из части 2 статьи 31 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городском округе Первоуральск, утвержденного решения Первоуральской городской Думы от 29.05.2014 N 140 (далее - Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городском округе Первоуральск), исполнение бюджета городского округа Первоуральск обеспечивается Администрацией городского округа Первоуральск.
В силу части 3 статьи 37 названного Положения проект решения о внесении изменений представляет в Думу Глава администрации городского округа Первоуральск.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 30 Устава городского округа Первоуральск Администрация городского округа Первоуральск обладает правами юридического лица.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Администрация городского округа Первоуральск, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа Первоуральск, представляет интересы муниципального образования "городской округ Первоуральск", непосредственно принимает решения по вопросам управления муниципальным имуществом, в том числе теплосетевым имуществом коммунальной инфраструктуры; обладает всеми полномочиями для обеспечения исполнения решения суда по рассматриваемому делу.
Ссылка ответчика на то, что общество "СТК" не обращалось к нему с заявлением о невозможности исполнения своих обязательство в части поставки горячей воды и предложений о реконструкции и модернизации не представляло, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку на момент передачи сетей в аренду, наружная циркуляционная линия отсутствовала, и решение о ее восстановлении подлежало принятию именно ответчиком.
Передача тепловых сетей в аренду не может означать, что орган местного самоуправления освобождается от обязанности осуществления контроля за их состоянием, иное означает исключение обязанности муниципального образования по обеспечению жизнедеятельности населения, что противоречит цели создания органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах утверждение о том, что муниципальное образование "городской округ Первоуральск" в лице администрации не является ответственным за восстановление наружного циркуляционного водопровода до многоквартирного дома, несостоятельно.
Муниципальное образование "городской округ Первоуральск" не вправе самоустраняться от выполнения своих функций по организации горячего водоснабжения жителей домов; отсутствие наружного циркуляционного водопровода создает неблагоприятные условия проживания для граждан, а также создает угрозу невозможности предоставления им коммунальной услуги горячего водоснабжения.
Аргументы ответчика о том, что подачу воды с температурой, соответствующей установленным параметрам, возможно возобновить путем строительства индивидуального теплового пункта, судом отклоняются, поскольку указанный пункт будет относиться к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома и обязанность по организации горячего водоснабжения надлежащего качества фактически будет переложена на собственников многоквартирного дома в отсутствие на то их волеизъявления.
Указание заявителя жалобы на то, что общество "СТК" с сообщением о невозможности поставлять в дома ресурс ненадлежащего качества в администрацию не обращалось, Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес администрации уведомления о несоответствии качества горячей воды нормативам не направлялись, о неверности выводов суда первой инстанции не свидетельствуют и не снимают с ответчика обязанности восстановить наружные циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения от ЦТП N 24 до вводов в многоквартирные жилые дома N 33А, 33Б, 35, 37, 39, 41, 41А, 43, 45, 47 по ул. Вайнера, N 28, 28А по ул. Строителей г. Первоуральска.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы возлагаются на заявителя.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса муниципальное образование "городской округ Первоуральск" в лице Администрации городского округа Первоуральск освобождено от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 марта 2017 года по делу N А60-56665/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
О.Г.ВЛАСОВА
Судьи
Д.Ю.ГЛАДКИХ
С.А.ЯРИНСКИЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)