Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.11.2017 N 15АП-17051/2017 ПО ДЕЛУ N А32-11231/2017

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2017 г. N 15АП-17051/2017

Дело N А32-11231/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2017 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Пономаревой И.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л.
при участии:
- от истца: представитель не явился, извещен;
- от ответчика: представитель Кожевников В.С., паспорт, по доверенности от 13.03.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центральное"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 18.08.2017 по делу N А32-11231/2017 (судья Цатурян Р.С.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Краснодар" (ИНН 2308206128, ОГРН 1132308020844)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Центральное" (ИНН 2313023169)
об урегулировании разногласий при заключении договора,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Краснодар" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Центральное" (далее - ответчик) об урегулировании разногласий при заключении договора ресурсоснабжения N 02/2017.
В судебном заседании суда первой инстанции 26 июля 2017 года представители истца и ответчика указали, что на момент судебного заседания между сторонами имеются разногласия по трем пунктам договора - 2.1.3, 2.3.3 и 4.4, по условиям остальных пунктов стороны пришли к добровольному урегулированию спора.
С учетом изложенного, суд не рассматривал ходатайство истца об уточнении требований, как не имеющее процессуального значения для рассмотрения дела - урегулированию подлежат разногласия по пунктам 2.1.3, 2.3.3 и 4.4 договора.
Решением от 18.08.2017 урегулированы разногласия, возникшие между обществом с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Краснодар" и обществом с ограниченной ответственностью "Центральное" при заключении договора ресурсоснабжения от 16.01.2017 N 02/2017. Изложены пункты 2.1.3, 2.3.3 и 4.4 договора от 16.01.2017 N 02/2017 в следующих редакциях, соответственно: "2.1.3. В срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять Исполнителю счета на оплату потребленного горячего водоснабжения для содержания общего имущества многоквартирного дома, а также имеющиеся у Ресурсоснабжающей организации сведения о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иную информацию, используемую для определения объемов потребления коммунального ресурса"; "2.3.3. Устанавливать коммерческие приборы учета на границе разграничения эксплуатационной и балансовой принадлежности сторон"; "4.4. Расчет за поставляемую Ресурсоснабжающей организацией горячую воду для содержания общего имущества многоквартирного дома производится на основании платежных документов (счетов и счетов-фактур), предъявляемых Ресурсоснабжающей организацией Исполнителю. Оплата потребленного объема коммунального ресурса производится Исполнителем ежемесячно в течение 10 десяти дней с момента получения счетов на оплату от Ресурсоснабжающей организации либо до 15 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), в зависимости от того, какой срок оканчивается позже. Расчет за тепловую энергию и теплоноситель осуществляются Исполнителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. Днем оплаты считается день зачисления банком денежных средств Исполнителя на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. В платежном документе Исполнитель указывает номер и дату настоящего Договора, оплачиваемый период Исполнителя". С ООО "Центральное" в пользу ООО "Газпром теплоэнерго Краснодар" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение от 18.08.2017, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом неверно истолкованы нормы законодательства в сфере энергосбережения. Обязанность ресурсоснабжающих организаций конкретизируется установленной обязанностью заключить договор, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Ответчик может рассчитываться за энергоресурс только в сумме собранных с жильцов денежных средств и не обязан оплачивать ресурсы потребленные жильцами за счет собственных средств. Судом необоснованно взысканы судебные расходы с ответчика в полном объеме, однако исковые требования истца удовлетворены частично.
В судебное заседание истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечил, направил письменный отзыв на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие истца в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, при заключении договора ресурсоснабжения от 16.01.2017 N 02/2017 для содержания общего имущества многоквартирных домов (многоквартирного дома) между сторонами возникли разногласия.
В целях урегулирования возникших разногласий по спорным условиям договоров компания обратилась в арбитражный суд в порядке статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В процессе судебного разбирательства большая часть разногласий была урегулирована сторонами.
В соответствии с пояснениями, изложенными сторонами в судебном заседании 26 июля 2017 года, неурегулированными остались условия пунктов 2.1.3, 2.3.3, 4.4 договора.
Истец просил изложить пункты в следующей редакции:
- 2.1.3. Не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным, предоставлять Исполнителю счета на оплату потребленного горячего водоснабжения для содержания общего имущества многоквартирных домов (многоквартирного дома), а также сведения об объемах горячего водоснабжения потребленных собственниками помещений многоквартирных домов (многоквартирного дома).
- 2.3.3. Устанавливать коммерческие приборы учета на границе разграничения эксплуатационной и балансовой принадлежности сторон.
- 4.4. Расчет за поставляемую Ресурсоснабжающей организацией горячую воду для содержания общего имущества многоквартирного дома производится на основании платежных документов (счетов и счетов-фактур), предъявляемых Ресурсоснабжающей организацией Исполнителю. Внесение платы за потребленный объем коммунального ресурса, подлежащего оплате Исполнителем, производится ежемесячно в течение 10 десяти дней с момента получения счетов на оплату от Ресурсоснабжающей организации. Расчет за тепловую энергию и теплоноситель осуществляются Исполнителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. Днем оплаты считается день зачисления банком денежных средств Исполнителя на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. В платежном документе Исполнитель указывает номер и дату настоящего Договора, оплачиваемый период Исполнителя.
Ответчик просил изложить пункты в следующей редакции:
- 2.1.3. В срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять Исполнителю счета на оплату потребленного горячего водоснабжения для содержания общего имущества многоквартирного дома, а также информацию о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета горячей воды, а также о помещениях использующих горячую воду без прибора учета (по нормативу), по каждому помещению без исключения.
- 2.3.3. Исключить.
- 4.4. Расчет за поставляемую Ресурсоснабжающей организацией горячую воду для содержания общего имущества многоквартирного дома производится на основании платежных документов (счетов и счетов-фактур), предъявляемых Ресурсоснабжающей организацией Исполнителю. Плата за объем коммунального ресурса, необходимого для содержания общего имущества многоквартирного дома и подлежащего оплате Исполнителем, производится Исполнителем в течение 30-ти дней с момента окончания расчетного месяца. Расчет за горячую воду для содержания общего имущества многоквартирных домов осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. Днем оплаты считается день зачисления банком денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. В платежном документе исполнитель указывает номер и дату настоящего Договора, оплачиваемый период (с учетом уточнения, заявленного представителем в судебном заседании).
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 названного Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Предложенные сторонами редакции пункта 2.1.3 в первых частях имеют идентичную смысловую нагрузку, разногласия, по сути, состоят в формулировке объема обязанности ресурсоснабжающей организации по предоставлению информации о показаниях приборов учета горячей воды.
Позиция истца сводится к необходимости предоставления обобщенной информации об объеме потребленной горячей воды в целом по дому (совокупность показаний потребителей), позиция ответчика - к необходимости предоставления информации об объеме потребленной горячей воды по каждому абоненту.
Пункт 17 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), закрепляет перечень существенных условий договора ресурсоснабжения.
Пункт 18 Правил N 124 закрепляет перечень условий, которые также должны быть предусмотрены в договоре ресурсоснабжения, помимо существенных.
Согласно подпункту "е (1)" пункта 18 Правил N 124 условие об обязанности ресурсоснабжающей организации по предоставлению информации о показаниях приборов учета горячей воды является обязательным, а потому, урегулирование соответствующего разногласия посредством исключения пункта 2.1.3 из договора недопустимо.
Согласно подпункту "е (1)" пункта 18 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения должно быть оговорено условие об обязательстве ресурсоснабжающей организации по передаче исполнителю показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иной информации, используемой для определения объемов потребления коммунального ресурса, сроки и порядок передачи указанной информации, а также обязанность ресурсоснабжающей организации уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей исполнителя участвовать в таких проверках в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) настоящих Правил.
Таковыми случаями в соответствии с пунктом 21 (1) Правил N 124 являются:
- - наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги;
- - наличие договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона;
- - реализация права, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил.
Представитель ответчика в судебном заседании суда первой инстанции указал, что у истца заключены прямые договоры с собственниками помещений (квартир) МКД, находящихся в управлении компании; показания индивидуальных приборов учета подаются непосредственно ресурсоснабжающей организации, управляющая компания сведениями о показаниях индивидуальных приборов учета не располагает, а потому не сможет проверить правильность начислений, произведенных организацией.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункт 2.1.3 договора подлежит изложению в следующей редакции: "2.1.3. В срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять Исполнителю счета на оплату потребленного горячего водоснабжения для содержания общего имущества многоквартирного дома, а также имеющиеся у Ресурсоснабжающей организации сведения о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иную информацию, используемую для определения объемов потребления коммунального ресурса".
По разногласиям в части редакции пункта 2.3.3 договора суд счел необходимым указать следующее.
Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) определено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В силу части 2 статьи 13 Закона N 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При этом частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В состав общего имущества включены коллективные (общедомовые) приборы учета горячей воды (пункт 5 Правил N 491).
Подпунктом "ж" пункта 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам "и" и "к" пункта 11 Правил от 13.08.2006 N 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию, в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома включены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Таким образом, управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, а также обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащую эксплуатацию.
С учетом изложенного, редакция пункта 2.3.3 договора, предложенная истцом, соответствует требованиям действующего законодательства.
Условие договора о лице, обязанном устанавливать коммерческие приборы учета на границе разграничения эксплуатационной и балансовой принадлежности сторон, не относится к существенным условиям договора ресурсоснабжения.
Однако, согласно подпункту "г" пункта 18 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения предусматривается определенное с учетом требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности условие о разграничении обязательств сторон по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета.
Таким образом, позиция ответчика об исключении пункта 2.3.3 из условий договора, подлежит отклонению.
Указание ответчика (со ссылкой на часть 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ) на то, что обязанность по установке общедомового прибора учета лежит на организации, отклонено судом, поскольку данная норма закрепляет обязанность организации по осуществлению деятельности по установке приборов учета, а также запрет на отказ в заключении договора, регулирующего условия установки приборов учета, с обратившимся к ней лицами.
Таким лицом, в силу вышеуказанных норм права, выступает, в том числе, ответчик.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, пунктом 38 (1) Правил N 491 в случае невыполнения требований об оснащении многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, такие действия осуществляются ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, обязанность организации по установке общедомового прибора учета возникает в случае невыполнения соответствующих действий управляющей компанией. Однако это не означает, что у управляющей компании отсутствует обязанность по установке общедомового прибора учета.
С учетом того, что предложенная истцом редакция пункта соответствует нормам действующего законодательства, позиция ответчика об исключении пункта из условий договора противоречит подпункту "г" пункта 18 Правил N 124, а пункт 2.3.3 договора относится к перечню обязанностей исполнителя (то есть, ответчика), суд полагает необходимым урегулировать разногласие в части пункта 2.3.3. договора посредством его изложения в редакции истца - "2.3.3. Устанавливать коммерческие приборы учета на границе разграничения эксплуатационной и балансовой принадлежности сторон".
Разногласия по пункту 4.4 договора заключаются в сроке внесения платы за потребленный объем коммунального ресурса.
Условие о сроке оплаты является существенным, а потому исключению не подлежит.
Из анализа положений пункта 25 Правил N 124 следует, что оплата должна быть произведена до 15 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса.
Таким образом, законодательство устанавливает конкретный срок, который может быть изменен соглашением сторон в сторону увеличения. Поскольку стороны не пришли к соглашению по данному условию, следует ориентироваться на срок оплаты "до 15 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем)".
Проанализировав предложенные сторонами редакции, суд пришел к выводу о том, что пункт 4.4 договора в части срока оплаты подлежит урегулированию в совокупности положений пункта 25 Правил N 124 и редакцией, предложенной истцом. Такой вывод не противоречит требованиям законодательства и является наиболее приближенным к редакциям, предложенным сторонами.
Так, редакция истца подразумевает, что оплата должна быть произведена ответчиком в течение 10 дней с момента получения счетов на оплату от Ресурсоснабжающей организации.
С учетом положения пункта 2.1.3 (в части, по которой у сторон отсутствуют разногласия) истец должен выставлять ответчику счета не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным.
Таким образом, при выставлении организацией счета с 1 по 5 числа месяца, следующего за расчетным, срок для оплаты, предоставленный компании, будет короче, нежели установленный пунктом 25 Правил N 124. Однако, в случае выставления счета позже указанных чисел, ответчик будет располагать большим сроком, нежели установлен в пункте 25 Правил N 124. При этом, в случае выставления организацией счета в двадцатых числах месяца, следующего за расчетным, срок для оплаты будет соответствовать либо даже превышать срок оплаты, предложенный в редакции компании.
Учитывая изложенное, суд счел необходимым урегулировать пункт 4.4 договора в следующей редакции: "4.4. Расчет за поставляемую Ресурсоснабжающей организацией горячую воду для содержания общего имущества многоквартирного дома производится на основании платежных документов (счетов и счетов-фактур), предъявляемых Ресурсоснабжающей организацией Исполнителю. Оплата потребленного объема коммунального ресурса производится Исполнителем ежемесячно в течение 10 десяти дней с момента получения счетов на оплату от Ресурсоснабжающей организации либо до 15 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), в зависимости от того, какой срок оканчивается позже. Расчет за тепловую энергию и теплоноситель осуществляются Исполнителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. Днем оплаты считается день зачисления банком денежных средств Исполнителя на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. В платежном документе Исполнитель указывает номер и дату настоящего Договора, оплачиваемый период Исполнителя".
В силу статьи 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что расчет за потребленные ресурсы должен производиться управляющей компанией в размере лишь фактически собранных с жильцов денежных средств отклоняется апелляционной коллегией как несостоятельный. На ответчике как на исполнителе коммунальных услуг и обязанной стороны по договорам в отношениях с энергоснабжающей организацией лежит обязанность по оплате стоимости потребленных ресурсов в установленный законом срок, независимо от размера фактически собранных с жильцов денежных средств.
Довод ответчика о неправильном распределении судом первой инстанции судебных расходов подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм права.
По смыслу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правило об отнесении судебных издержек на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований применяется в случае, когда возможно установить размер соответствующих имущественных требований, и соответственно не подлежит применению в случае частичного удовлетворения требований неимущественного характера.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку (например, требования о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок), расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.08.2017 по делу N А32-11231/2017 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
М.Г.ВЕЛИЧКО

Судьи
Ю.И.БАРАНОВА
И.В.ПОНОМАРЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)