Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик уволен со службы в органах внутренних дел, при этом продолжал проживать в служебном жилом помещении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Петрова И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Петровой Ю.Ю.,
судей Подгорной Е.П., Сухаревой С.И.,
с участием прокурора Алексеевой Ю.Б.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 марта 2016 года апелляционную жалобу Б. на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 07 декабря 2015 года по делу N 2-1783/2015 по иску Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга к Б. о выселении.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения представителя Б. Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга Г., возражавшей против отмены обжалуемого решения, заключение прокурора Алексеевой Ю.Б., полагавшей обжалуемое решение подлежащим отмене, судебная коллегия
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга обратилась в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с иском к Б. о признании утратившим право пользования и выселении из жилого помещения по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что указанная квартира входит в состав государственного жилищного фонда и является государственной собственностью Санкт-Петербурга, на основании распоряжения Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от <дата> N <...> была предоставлена ответчику в качестве служебной жилой площади на период службы <...> Управления внутренних дел по <...> району Санкт-Петербурга, распоряжением N <...> от <дата> продлено право пользования служебным жилым помещением на срок действия контракта. Приказом ОМВД России по <...> району Санкт-Петербурга от <дата> N <...> л/с Б. уволен со службы, однако продолжает проживать в спорной квартире, предписание от <дата> о необходимости освободить спорное жилое помещение не исполняет.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 07 декабря 2015 года исковые требования Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга удовлетворены, Б. признан утратившим право на жилую площадь и выселен из квартиры <адрес> без предоставления другого жилого помещения со снятием с регистрационного учета, с Б. в доход бюджета Санкт-Петербурга взыскана госпошлина в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе Б. просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции представитель третьего лица СПб ГКУ "Жилищное агентство <...> района Санкт-Петербурга" не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством факсимильной связи, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, не представил. В связи с изложенным судебная коллегия на основании п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Спорным жилым помещением по настоящему делу является однокомнатная квартира, общей площадью <...> кв. м, расположенная по адресу: <адрес>, находящаяся в государственной собственности Санкт-Петербурга (л.д. N <...>).
Из материалов дела следует, что указанная квартира была предоставлена Б. в качестве служебной жилой площади на период трудовых отношений в связи со службой <...> Управления внутренних дел по <...> району Санкт-Петербурга на основании распоряжения Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от <дата> N <...> (л.д. N <...>).
Распоряжением Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга N <...> от <дата> право пользования служебным жилым помещением Б. продлено на срок действия контракта о службе в органах внутренних дел (л.д. N <...>).
Согласно выписке из приказа N <...> л/с от <дата> Б. уволен со службы в органах внутренних дел по п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел) (л.д. N <...>.
<дата> Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга направила в адрес Б. уведомление об освобождении спорной квартиры в срок до <дата> в связи с увольнением из органов внутренних дел (л.д. N <...>).
Фактическое проживание Б. в спорной квартире до настоящего времени подтверждается представленным истцом в материалы дела актом от <дата> (л.д. N <...>) и ответчиком не оспаривается, Б. постоянно зарегистрирован по адресу спорной квартиры с <дата> (л.д. N <...>).
Разрешая спор и удовлетворяя требования Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 301, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации и учитывая, что спорная квартира была предоставлена ответчику в качестве служебной жилой площади на период прохождения службы в органах внутренних дел, пришел к выводу о прекращении у Б. права пользования квартирой в связи с увольнением из органов внутренних дел и наличии оснований для выселения ответчика без предоставления другого жилого помещения.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции согласиться не может, поскольку они не соответствуют нормам материального права и основаны на неверном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Действительно, согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Б. не относится к категории граждан, не подлежащих выселению из служебного жилого помещения без предоставления других жилых помещений, в силу части 2 статьи 102 и части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, на него также не распространяются положения статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", поскольку жилое помещение ответчику было предоставлено после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, при разрешении спора судом не было учтено следующее.
Из приказа об увольнении ответчика из органов внутренних дел следует, что выслуга лет Б. в календарном исчислении составила <...>.
Решением ЖБК УВД <...> района Санкт-Петербурга от <дата> Б. был включен в список <...>, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. N <...>).
При предоставлении спорной квартиры Б. не был снят с указанного учета, на момент рассмотрения дела ответчик также не был исключен из списка <...>, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается письмом ОМВД России по <...> району Санкт-Петербурга (л.д. N <...>).
Нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений Б. не является, доказательств обратного не представлено.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Приведенные конституционные положения не определяют конкретные формы, условия и порядок предоставления гражданам жилья, а также основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, - решение этих вопросов отнесено к компетенции федерального законодателя, который в рамках своей дискреции вправе устанавливать специальные правила обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Служба в органах внутренних дел по смыслу части 4 статьи 32, пункта "б" части 1 статьи 72 и пункта "е" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
Часть 1 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений по предоставлению ответчику жилого помещения в общежитии) предусматривала, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Положения статьи 30 Закона "О милиции" в ее конституционно-правовом смысле в действовавшей системе правового регулирования означали установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления - предоставить сотрудникам милиции жилую площадь, а федеральных органов государственной власти - компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникшие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления.
Следовательно, вопросы обеспечения жильем сотрудников милиции, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют и общегосударственное, и местное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления, которым фактически переданы государственные полномочия по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма сотрудникам милиции.
Доводы истца о том, что Б. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы в УВД <...> района Санкт-Петербурга, а не в Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, не имеют правового значения, так как статья 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прямо указывает на предоставление жилищных гарантий для граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. На правомерность распространения льготы в виде обеспечения жилым помещением на граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и принятых до 01 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, указал и Конституционный Суд Российской Федерации, в том числе в Определении от 17 июля 2014 года N 1701-О.
Поскольку Б. проходил службу в органах внутренних дел, имел стаж работы в органах внутренних дел свыше 10 лет, состоит в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, то с учетом статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" имеет право на получение отдельной квартиры на условиях договора социального найма, а Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга обязана была обеспечить его жилым помещением на таких условиях с последующей компенсацией понесенных расходов.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 70-КГ15-7.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения иска Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о выселении Б. из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от - 7 декабря 2015 года отменить.
В удовлетворении исковых требований Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга к Б. о выселении без предоставления другого жилого помещения отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.03.2016 N 33-4597/2016 ПО ДЕЛУ N 2-1783/2015
Требование: О признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилья.Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик уволен со службы в органах внутренних дел, при этом продолжал проживать в служебном жилом помещении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2016 г. N 33-4597/2016
Судья: Петрова И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Петровой Ю.Ю.,
судей Подгорной Е.П., Сухаревой С.И.,
с участием прокурора Алексеевой Ю.Б.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 марта 2016 года апелляционную жалобу Б. на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 07 декабря 2015 года по делу N 2-1783/2015 по иску Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга к Б. о выселении.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения представителя Б. Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга Г., возражавшей против отмены обжалуемого решения, заключение прокурора Алексеевой Ю.Б., полагавшей обжалуемое решение подлежащим отмене, судебная коллегия
установила:
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга обратилась в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с иском к Б. о признании утратившим право пользования и выселении из жилого помещения по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что указанная квартира входит в состав государственного жилищного фонда и является государственной собственностью Санкт-Петербурга, на основании распоряжения Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от <дата> N <...> была предоставлена ответчику в качестве служебной жилой площади на период службы <...> Управления внутренних дел по <...> району Санкт-Петербурга, распоряжением N <...> от <дата> продлено право пользования служебным жилым помещением на срок действия контракта. Приказом ОМВД России по <...> району Санкт-Петербурга от <дата> N <...> л/с Б. уволен со службы, однако продолжает проживать в спорной квартире, предписание от <дата> о необходимости освободить спорное жилое помещение не исполняет.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 07 декабря 2015 года исковые требования Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга удовлетворены, Б. признан утратившим право на жилую площадь и выселен из квартиры <адрес> без предоставления другого жилого помещения со снятием с регистрационного учета, с Б. в доход бюджета Санкт-Петербурга взыскана госпошлина в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе Б. просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции представитель третьего лица СПб ГКУ "Жилищное агентство <...> района Санкт-Петербурга" не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством факсимильной связи, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, не представил. В связи с изложенным судебная коллегия на основании п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Спорным жилым помещением по настоящему делу является однокомнатная квартира, общей площадью <...> кв. м, расположенная по адресу: <адрес>, находящаяся в государственной собственности Санкт-Петербурга (л.д. N <...>).
Из материалов дела следует, что указанная квартира была предоставлена Б. в качестве служебной жилой площади на период трудовых отношений в связи со службой <...> Управления внутренних дел по <...> району Санкт-Петербурга на основании распоряжения Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от <дата> N <...> (л.д. N <...>).
Распоряжением Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга N <...> от <дата> право пользования служебным жилым помещением Б. продлено на срок действия контракта о службе в органах внутренних дел (л.д. N <...>).
Согласно выписке из приказа N <...> л/с от <дата> Б. уволен со службы в органах внутренних дел по п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел) (л.д. N <...>.
<дата> Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга направила в адрес Б. уведомление об освобождении спорной квартиры в срок до <дата> в связи с увольнением из органов внутренних дел (л.д. N <...>).
Фактическое проживание Б. в спорной квартире до настоящего времени подтверждается представленным истцом в материалы дела актом от <дата> (л.д. N <...>) и ответчиком не оспаривается, Б. постоянно зарегистрирован по адресу спорной квартиры с <дата> (л.д. N <...>).
Разрешая спор и удовлетворяя требования Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 301, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации и учитывая, что спорная квартира была предоставлена ответчику в качестве служебной жилой площади на период прохождения службы в органах внутренних дел, пришел к выводу о прекращении у Б. права пользования квартирой в связи с увольнением из органов внутренних дел и наличии оснований для выселения ответчика без предоставления другого жилого помещения.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции согласиться не может, поскольку они не соответствуют нормам материального права и основаны на неверном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Действительно, согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Б. не относится к категории граждан, не подлежащих выселению из служебного жилого помещения без предоставления других жилых помещений, в силу части 2 статьи 102 и части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, на него также не распространяются положения статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", поскольку жилое помещение ответчику было предоставлено после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, при разрешении спора судом не было учтено следующее.
Из приказа об увольнении ответчика из органов внутренних дел следует, что выслуга лет Б. в календарном исчислении составила <...>.
Решением ЖБК УВД <...> района Санкт-Петербурга от <дата> Б. был включен в список <...>, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. N <...>).
При предоставлении спорной квартиры Б. не был снят с указанного учета, на момент рассмотрения дела ответчик также не был исключен из списка <...>, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается письмом ОМВД России по <...> району Санкт-Петербурга (л.д. N <...>).
Нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений Б. не является, доказательств обратного не представлено.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Приведенные конституционные положения не определяют конкретные формы, условия и порядок предоставления гражданам жилья, а также основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, - решение этих вопросов отнесено к компетенции федерального законодателя, который в рамках своей дискреции вправе устанавливать специальные правила обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Служба в органах внутренних дел по смыслу части 4 статьи 32, пункта "б" части 1 статьи 72 и пункта "е" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
Часть 1 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений по предоставлению ответчику жилого помещения в общежитии) предусматривала, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Положения статьи 30 Закона "О милиции" в ее конституционно-правовом смысле в действовавшей системе правового регулирования означали установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления - предоставить сотрудникам милиции жилую площадь, а федеральных органов государственной власти - компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникшие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления.
Следовательно, вопросы обеспечения жильем сотрудников милиции, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют и общегосударственное, и местное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления, которым фактически переданы государственные полномочия по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма сотрудникам милиции.
Доводы истца о том, что Б. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы в УВД <...> района Санкт-Петербурга, а не в Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, не имеют правового значения, так как статья 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прямо указывает на предоставление жилищных гарантий для граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. На правомерность распространения льготы в виде обеспечения жилым помещением на граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и принятых до 01 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, указал и Конституционный Суд Российской Федерации, в том числе в Определении от 17 июля 2014 года N 1701-О.
Поскольку Б. проходил службу в органах внутренних дел, имел стаж работы в органах внутренних дел свыше 10 лет, состоит в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, то с учетом статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" имеет право на получение отдельной квартиры на условиях договора социального найма, а Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга обязана была обеспечить его жилым помещением на таких условиях с последующей компенсацией понесенных расходов.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 70-КГ15-7.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения иска Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о выселении Б. из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от - 7 декабря 2015 года отменить.
В удовлетворении исковых требований Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга к Б. о выселении без предоставления другого жилого помещения отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)