Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "30" августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" сентября 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (ООО "Управляющая компания "Холмсервис") - Умнякова Н.В., представителя по доверенности от 29.08.2017, Каледа О.Ю., представителя по доверенности от 29.08.2017, Дмитриевой Т.С., представителя по доверенности от 26.07.2017,
от ответчика (Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края) - Кинцель И.Ю., представителя по доверенности от 24.03.2017 N 43, Чистобаевой А.С., представителя по доверенности от 26.07.2017 N 81,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Холмсервис"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" июня 2017 года по делу N А33-10226/2017, принятое судьей Федориной О.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Холмсервис" ИНН 2465095908, ОГРН 1052465164784 (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582 (далее - служба, ответчик) о признании недействительным предписания от 21.04.2017 N 1939-ж.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "27" июня 2017 года заявление общества удовлетворено частично, признано недействительным предписание службы от 21.04.2017 N 1939-ж в части указания на выявленное нарушение в начислении платы за коммунальный ресурс "горячая вода", используемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженной в платежных документах за январь - март 2017 года, а также в части указания на выявленное нарушение в начислении платы за коммунальный ресурс "холодная вода", используемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженной в платежных документах за январь и март 2017 года. В остальной части требования отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленного требования.
В апелляционной жалобе общество приводит следующие доводы:
- - с 01.01.2017 плата за коммунальные ресурсы, необходимые для содержания общего имущества многоквартирного дома, переведена из разряда "коммунальные услуги" в "жилищные услуги" и в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ), пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), размер расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016;
- - следовательно, с 01.01.2017 размер расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, определяется умножением площади на норматив потребления и тариф соответствующего ресурса, показания общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирном доме, при расчете использоваться не могут.
Служба в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 23.
В связи с поступившим в службу обращением от 31.03.2017 N 02-08/3427, на основании приказа от 04.04.2017 N 1939-ж ответчиком проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с целью осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, предоставляемые в помещении N 77 многоквартирного дома N 23 по ул. Алексеева в г. Красноярске.
По результатам проверки составлен акт проверки от 21.04.2017 N 1939-ж, согласно которому в нарушение обязательных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление N 416), частью 9.2 статьи 156, частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ общество произвело начисление платы за коммунальные ресурсы - холодную, горячую воду, электроэнергию, используемые при содержании общего имущества, в платежных документах за январь - март 2017 года собственникам жилых помещений, в том числе собственнику квартиры N 77, без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
В целях реализации результатов проверки службой 21.04.2017 выдано обществу предписание N 1939-ж, обязывающее в срок до 05.06.2017 устранить выявленные нарушения путем проведения собственникам жилых помещений многоквартирного дома расчета размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Заявитель оспорил предписание в судебном порядке, полагая, что с 01.01.2017 при исчислении платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), в соответствии с пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, частями 9 и 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ правильно применял установленные нормативы потребления соответствующего вида коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого предписания недействительным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно статье 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и положения Закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов лицензионного контроля, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Служба является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также лицензионный контроль за деятельностью управляющих компаний согласно Положению о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.20 N 143-п, в соответствии с пунктом 3.3. которого в компетенцию службы входит принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.
Требования по организации и проведению внеплановой документарной проверки, установленные Законом N 294-ФЗ, Законом N 99-ФЗ, службой соблюдены, оспариваемое предписание вынесено должностным лицом уполномоченного органа в пределах предоставленной компетенции.
Согласно оспариваемому предписанию заявителю надлежит устранить нарушение абзаца 1, 2 подпункта "ж" пункта 4 Постановления N 416, части 9.2 статьи 156, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ, выразившееся в начислении платы за коммунальные ресурсы - холодную, горячую воду, электроэнергию, используемые при содержании общего имущества в МКД, отраженной в платежных документах за январь - март 2017 года без учета фактических показаний общедомовых приборов учета. В целях устранения нарушения заявителю предписано произвести собственникам жилых помещений расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета в многоквартирном доме, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Поскольку заявителем в порядке апелляционного производства обжалуется решения только в части отказа в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие возражений сторон проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
При этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за коммунальные услуги; взнос на капитальный ремонт; плату за содержание жилого помещения.
Состав расходов, входящих в расчет платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения, был изменен Законом N 176-ФЗ, которым расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, были исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (часть 2 статьи 154, части 9.1, 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Закона N 176-ФЗ).
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с частью 9 статьи 12 Закона N 176-ФЗ измененные положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения, в том числе расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежат применению с 01 января 2017 года.
В силу части 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения перечисленных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 306 (далее - Правила N 306), в редакции, действовавшей до 01.01.2017, под нормативом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды понимали норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - постановление N 1498) с 01.01.2017 в Правила N 306 внесены изменения, которые разграничивают понятия "норматива потребления коммунальной услуги", как показателя объема потребления коммунального ресурса потребителем только в конкретном помещении, и "норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", определяемого как количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В соответствии с пунктом 2 постановления N 1498 нормативы потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) должны быть утверждены органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01 июня 2017 года с учетом положений постановления N 1498.
Пунктом 3 постановления N 1498 в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ также предусмотрено, что до утверждения указанных нормативов, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Также постановлением N 1498 пункт 29 Правила N 491 дополнен абзацами следующего содержания.
При первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании приведенного правового регулирования суд первой инстанции правильно признал, что до утверждения органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов коммунальных ресурсов установлен переходной период, в соответствии с которым плата за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в МКД, не должна превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные органами власти субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
Из буквального содержания части 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ, пункта 29 Правил N 491 следует, что размер платы за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме, может быть менее норматива потребления коммунальной услуги, поэтому при определении размера такой платы следует руководствоваться порядком ее исчисления при применении норматива потребления коммунальной услуги.
Порядок применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных до 01.01.2017, регламентировался пунктами 40, 44 - 46 Правил N 354, которыми размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определялся в зависимости от показаний общедомового прибора учета.
Судом первой инстанции было учтено, что после внесений действующих с 01.01.2017 изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, постановлением N 1498 также были внесены изменения в Правила N 354 и Правила N 491, приводящие ранее действующую редакцию в соответствие с изменениями федерального законодательства.
В соответствии с этими изменениями в пункт 40 Правил N 354 порядок расчета подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме платы в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, но с учетом корректировки исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета, подлежит применению только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме.
В случае же управления многоквартирным домом управляющей компанией с 01.01.2017 подлежит применению порядок расчета платы за содержание, установленных с учетом положений части 2 статьи 154, части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 29 Правил N 491 - в размере нормативов потребления коммунальных ресурсов без учета показаний общедомового прибора учета.
В переходный период до установления субъектами Российской Федерации нормативов потребления коммунальных ресурсов применение норматива коммунальных услуг должно осуществляться с учетом положений пунктом 40, 44 - 46 Правил N 354, то есть исходя из разницы показаний общедомового прибора учета и сумм показаний индивидуальных приборов учета, но в пределах утвержденного норматива потребления коммунальной услуги.
Аналогичное толкование переходных положений отражено в письмах от 10.03.2017 N 7443-ОО/04 и от 22.03.2017 N 9268-ОО/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции, что приведенное толкование законодательства соответствует его содержанию и соотносится с целью регулирования отношений между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающими организации, направлено на обеспечение баланса интересов всех сторон затрагиваемых отношений, в том числе на обеспечение защиты прав потребителей коммунальных услуг и недопущение возложения на физических лиц необоснованных имущественных затрат по содержанию используемых ими помещений в МКД, наряду с необходимостью стимулирования развития профессиональной деятельности в области управления многоквартирными жилыми дома и реализации мероприятий по энергосбережению (путем повышения финансовой заинтересованности управляющих компаний в сокращении объемов ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ по содержанию общего имущества, с сохранение прав на получения платы за содержание без изменения ее размера).
В результате проведения внеплановой проверки службой установлены факты нарушения заявителем вышеприведенных требований законодательства при расчете платы за коммунальные ресурсы, включаемые в расходы на содержание жилья.
Так, в платежных документах, выставленных заявителем собственнику помещения N 77 дома N 23 по ул. Алексеева в г. Красноярске к оплате за период с января по март 2017 года, в графе "вид услуги" - жилищная услуга (1) в строке "электроэнергия на содержание общего имущества" в январе - марте 2017 года начислена плата на содержание общего имущества в размере 91 рубля 34 копеек (рассчитана по формуле N 15 Приложения N 2 Правил N 354) 3454,2 * 2,55 * 2,52 / 9745 * 40,1 = 91,34 - расчет нормативного потребления электрической энергии, без учета фактических показаний общедомового прибора учета электрической энергии, где 3454,2 кв. м площадь мест общего пользования в МКД, применяемая для расчета электрической энергии, потребляемой в целях содержания общего имущества; 2,55 кВт*ч/мес. на 1 кв. м норматив потребления электрической энергии, предусмотренный постановлением от 11.10.2016 N 518-п; 2,52 руб./кВт*ч тариф на электрическую энергию, предусмотренный Приказом РЭК от 20.12.2016 N 644-п; 9745 кв. м площадь жилых и нежилых помещений; 40,1 кв. м площадь жилого помещения N 77.
С учетом показаний общедомового прибора учета размер платы и исходя из фактического потребления в январе 2017 года должен составлять 57 рублей 89 копеек (40183,2 кВт/ч (показания общедомового прибора учета) - 34600,7 кВт/ч (показания индивидуальных приборов учета) = 5583, 13 кВт/ч х 40,10 кв. м (общая площадь квартиры) / 9745 (площадь жилых и нежилых помещений в доме) х 2 рубля 52 копейки).
В феврале 2017 года, исходя из фактического потребления, размер платы должен составлять 71 рубль 28 копеек (38419,20 кВт/ч (показания общедомового прибора учета) - 31545,32 кВт/ч (показания индивидуальных приборов учета) = 6873,88 кВт/ч х 40,10 кв. м (общая площадь квартиры) / 9745 (площадь жилых и нежилых помещений в доме) х 2 рубля 52 копейки).
В марте 2017 года, исходя из фактического потребления, размер платы должен составлять 58 рублей 81 копейку (31494,20 кВт/ч (показания общедомового прибора учета) - 25822,92 кВт/ч (показания индивидуальных приборов учета) = 5671,28 кВт/ч х 40,10 кв. м (общая площадь квартиры) / 9745 (площадь жилых и нежилых помещений в доме) х 2 рубля 52 копейки).
По холодной воде в платежных документах без учета фактических показаний общедомового прибора учета холодной воды расчет нормативного потребления составил 3 рубля 62 копейки (1519,4 * 0,0319 * 18,16 / 9745 * 40,1), где - 1519,4 кв. м площадь мест общего пользования в МКД, применяемая для расчета холодной воды, потребляемой в целях содержания общего имущества; 0,0319 норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предусмотренный Постановлением от 30.07.2013 N 370-п; 18,16 руб. - тариф на холодную воду, установленный Приказом РЭК от 15.12.2015 N 636-в.
Суд первой инстанции обоснованно установил, что обществом неправомерно предъявлены расходы по холодной воде, используемой на содержание общего имущества МКД, за февраль 2017 года: (1740,0 - 1748,5) * 40,1 / 9745 * 18,16 = - 0,63 рубля.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в платежных документах общества за период с января по март 2017 года в составе платы за содержание жилого помещения заявитель предъявил сумму расходов на электрическую энергию, за холодную воду за февраль 2017 года в целях содержания общего имущества в МКД, исчисленную по нормативу потребления коммунальных услуг без учета фактических показаний общедомовых приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов.
Следовательно, оспариваемое предписание содержит обоснованный вывод о нарушении обществом требований законодательства в указанной части, в связи с чем на заявителя правомерно возложена обязанность устранить нарушение и произвести собственникам помещений расчет размера платы за используемые при содержании общего имущества в МКД электроэнергию за период с января по март 2017 года, по холодной воде - за февраль 2017 года.
Таким образом, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены или изменения в этой части отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" июня 2017 года по делу N А33-10226/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.09.2017 ПО ДЕЛУ N А33-10226/2017
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2017 г. по делу N А33-10226/2017
Резолютивная часть постановления объявлена "30" августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" сентября 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (ООО "Управляющая компания "Холмсервис") - Умнякова Н.В., представителя по доверенности от 29.08.2017, Каледа О.Ю., представителя по доверенности от 29.08.2017, Дмитриевой Т.С., представителя по доверенности от 26.07.2017,
от ответчика (Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края) - Кинцель И.Ю., представителя по доверенности от 24.03.2017 N 43, Чистобаевой А.С., представителя по доверенности от 26.07.2017 N 81,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Холмсервис"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" июня 2017 года по делу N А33-10226/2017, принятое судьей Федориной О.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Холмсервис" ИНН 2465095908, ОГРН 1052465164784 (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582 (далее - служба, ответчик) о признании недействительным предписания от 21.04.2017 N 1939-ж.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "27" июня 2017 года заявление общества удовлетворено частично, признано недействительным предписание службы от 21.04.2017 N 1939-ж в части указания на выявленное нарушение в начислении платы за коммунальный ресурс "горячая вода", используемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженной в платежных документах за январь - март 2017 года, а также в части указания на выявленное нарушение в начислении платы за коммунальный ресурс "холодная вода", используемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженной в платежных документах за январь и март 2017 года. В остальной части требования отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленного требования.
В апелляционной жалобе общество приводит следующие доводы:
- - с 01.01.2017 плата за коммунальные ресурсы, необходимые для содержания общего имущества многоквартирного дома, переведена из разряда "коммунальные услуги" в "жилищные услуги" и в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ), пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), размер расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016;
- - следовательно, с 01.01.2017 размер расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, определяется умножением площади на норматив потребления и тариф соответствующего ресурса, показания общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирном доме, при расчете использоваться не могут.
Служба в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 23.
В связи с поступившим в службу обращением от 31.03.2017 N 02-08/3427, на основании приказа от 04.04.2017 N 1939-ж ответчиком проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с целью осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, предоставляемые в помещении N 77 многоквартирного дома N 23 по ул. Алексеева в г. Красноярске.
По результатам проверки составлен акт проверки от 21.04.2017 N 1939-ж, согласно которому в нарушение обязательных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление N 416), частью 9.2 статьи 156, частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ общество произвело начисление платы за коммунальные ресурсы - холодную, горячую воду, электроэнергию, используемые при содержании общего имущества, в платежных документах за январь - март 2017 года собственникам жилых помещений, в том числе собственнику квартиры N 77, без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
В целях реализации результатов проверки службой 21.04.2017 выдано обществу предписание N 1939-ж, обязывающее в срок до 05.06.2017 устранить выявленные нарушения путем проведения собственникам жилых помещений многоквартирного дома расчета размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Заявитель оспорил предписание в судебном порядке, полагая, что с 01.01.2017 при исчислении платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), в соответствии с пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, частями 9 и 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ правильно применял установленные нормативы потребления соответствующего вида коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого предписания недействительным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно статье 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и положения Закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов лицензионного контроля, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Служба является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также лицензионный контроль за деятельностью управляющих компаний согласно Положению о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.20 N 143-п, в соответствии с пунктом 3.3. которого в компетенцию службы входит принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.
Требования по организации и проведению внеплановой документарной проверки, установленные Законом N 294-ФЗ, Законом N 99-ФЗ, службой соблюдены, оспариваемое предписание вынесено должностным лицом уполномоченного органа в пределах предоставленной компетенции.
Согласно оспариваемому предписанию заявителю надлежит устранить нарушение абзаца 1, 2 подпункта "ж" пункта 4 Постановления N 416, части 9.2 статьи 156, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ, выразившееся в начислении платы за коммунальные ресурсы - холодную, горячую воду, электроэнергию, используемые при содержании общего имущества в МКД, отраженной в платежных документах за январь - март 2017 года без учета фактических показаний общедомовых приборов учета. В целях устранения нарушения заявителю предписано произвести собственникам жилых помещений расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета в многоквартирном доме, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Поскольку заявителем в порядке апелляционного производства обжалуется решения только в части отказа в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие возражений сторон проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
При этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за коммунальные услуги; взнос на капитальный ремонт; плату за содержание жилого помещения.
Состав расходов, входящих в расчет платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения, был изменен Законом N 176-ФЗ, которым расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, были исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (часть 2 статьи 154, части 9.1, 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Закона N 176-ФЗ).
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с частью 9 статьи 12 Закона N 176-ФЗ измененные положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения, в том числе расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежат применению с 01 января 2017 года.
В силу части 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения перечисленных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 306 (далее - Правила N 306), в редакции, действовавшей до 01.01.2017, под нормативом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды понимали норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - постановление N 1498) с 01.01.2017 в Правила N 306 внесены изменения, которые разграничивают понятия "норматива потребления коммунальной услуги", как показателя объема потребления коммунального ресурса потребителем только в конкретном помещении, и "норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", определяемого как количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В соответствии с пунктом 2 постановления N 1498 нормативы потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) должны быть утверждены органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01 июня 2017 года с учетом положений постановления N 1498.
Пунктом 3 постановления N 1498 в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ также предусмотрено, что до утверждения указанных нормативов, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Также постановлением N 1498 пункт 29 Правила N 491 дополнен абзацами следующего содержания.
При первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании приведенного правового регулирования суд первой инстанции правильно признал, что до утверждения органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов коммунальных ресурсов установлен переходной период, в соответствии с которым плата за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в МКД, не должна превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные органами власти субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
Из буквального содержания части 10 статьи 12 Закона N 176-ФЗ, пункта 29 Правил N 491 следует, что размер платы за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме, может быть менее норматива потребления коммунальной услуги, поэтому при определении размера такой платы следует руководствоваться порядком ее исчисления при применении норматива потребления коммунальной услуги.
Порядок применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных до 01.01.2017, регламентировался пунктами 40, 44 - 46 Правил N 354, которыми размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определялся в зависимости от показаний общедомового прибора учета.
Судом первой инстанции было учтено, что после внесений действующих с 01.01.2017 изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, постановлением N 1498 также были внесены изменения в Правила N 354 и Правила N 491, приводящие ранее действующую редакцию в соответствие с изменениями федерального законодательства.
В соответствии с этими изменениями в пункт 40 Правил N 354 порядок расчета подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме платы в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, но с учетом корректировки исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета, подлежит применению только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме.
В случае же управления многоквартирным домом управляющей компанией с 01.01.2017 подлежит применению порядок расчета платы за содержание, установленных с учетом положений части 2 статьи 154, части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 29 Правил N 491 - в размере нормативов потребления коммунальных ресурсов без учета показаний общедомового прибора учета.
В переходный период до установления субъектами Российской Федерации нормативов потребления коммунальных ресурсов применение норматива коммунальных услуг должно осуществляться с учетом положений пунктом 40, 44 - 46 Правил N 354, то есть исходя из разницы показаний общедомового прибора учета и сумм показаний индивидуальных приборов учета, но в пределах утвержденного норматива потребления коммунальной услуги.
Аналогичное толкование переходных положений отражено в письмах от 10.03.2017 N 7443-ОО/04 и от 22.03.2017 N 9268-ОО/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции, что приведенное толкование законодательства соответствует его содержанию и соотносится с целью регулирования отношений между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающими организации, направлено на обеспечение баланса интересов всех сторон затрагиваемых отношений, в том числе на обеспечение защиты прав потребителей коммунальных услуг и недопущение возложения на физических лиц необоснованных имущественных затрат по содержанию используемых ими помещений в МКД, наряду с необходимостью стимулирования развития профессиональной деятельности в области управления многоквартирными жилыми дома и реализации мероприятий по энергосбережению (путем повышения финансовой заинтересованности управляющих компаний в сокращении объемов ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ по содержанию общего имущества, с сохранение прав на получения платы за содержание без изменения ее размера).
В результате проведения внеплановой проверки службой установлены факты нарушения заявителем вышеприведенных требований законодательства при расчете платы за коммунальные ресурсы, включаемые в расходы на содержание жилья.
Так, в платежных документах, выставленных заявителем собственнику помещения N 77 дома N 23 по ул. Алексеева в г. Красноярске к оплате за период с января по март 2017 года, в графе "вид услуги" - жилищная услуга (1) в строке "электроэнергия на содержание общего имущества" в январе - марте 2017 года начислена плата на содержание общего имущества в размере 91 рубля 34 копеек (рассчитана по формуле N 15 Приложения N 2 Правил N 354) 3454,2 * 2,55 * 2,52 / 9745 * 40,1 = 91,34 - расчет нормативного потребления электрической энергии, без учета фактических показаний общедомового прибора учета электрической энергии, где 3454,2 кв. м площадь мест общего пользования в МКД, применяемая для расчета электрической энергии, потребляемой в целях содержания общего имущества; 2,55 кВт*ч/мес. на 1 кв. м норматив потребления электрической энергии, предусмотренный постановлением от 11.10.2016 N 518-п; 2,52 руб./кВт*ч тариф на электрическую энергию, предусмотренный Приказом РЭК от 20.12.2016 N 644-п; 9745 кв. м площадь жилых и нежилых помещений; 40,1 кв. м площадь жилого помещения N 77.
С учетом показаний общедомового прибора учета размер платы и исходя из фактического потребления в январе 2017 года должен составлять 57 рублей 89 копеек (40183,2 кВт/ч (показания общедомового прибора учета) - 34600,7 кВт/ч (показания индивидуальных приборов учета) = 5583, 13 кВт/ч х 40,10 кв. м (общая площадь квартиры) / 9745 (площадь жилых и нежилых помещений в доме) х 2 рубля 52 копейки).
В феврале 2017 года, исходя из фактического потребления, размер платы должен составлять 71 рубль 28 копеек (38419,20 кВт/ч (показания общедомового прибора учета) - 31545,32 кВт/ч (показания индивидуальных приборов учета) = 6873,88 кВт/ч х 40,10 кв. м (общая площадь квартиры) / 9745 (площадь жилых и нежилых помещений в доме) х 2 рубля 52 копейки).
В марте 2017 года, исходя из фактического потребления, размер платы должен составлять 58 рублей 81 копейку (31494,20 кВт/ч (показания общедомового прибора учета) - 25822,92 кВт/ч (показания индивидуальных приборов учета) = 5671,28 кВт/ч х 40,10 кв. м (общая площадь квартиры) / 9745 (площадь жилых и нежилых помещений в доме) х 2 рубля 52 копейки).
По холодной воде в платежных документах без учета фактических показаний общедомового прибора учета холодной воды расчет нормативного потребления составил 3 рубля 62 копейки (1519,4 * 0,0319 * 18,16 / 9745 * 40,1), где - 1519,4 кв. м площадь мест общего пользования в МКД, применяемая для расчета холодной воды, потребляемой в целях содержания общего имущества; 0,0319 норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предусмотренный Постановлением от 30.07.2013 N 370-п; 18,16 руб. - тариф на холодную воду, установленный Приказом РЭК от 15.12.2015 N 636-в.
Суд первой инстанции обоснованно установил, что обществом неправомерно предъявлены расходы по холодной воде, используемой на содержание общего имущества МКД, за февраль 2017 года: (1740,0 - 1748,5) * 40,1 / 9745 * 18,16 = - 0,63 рубля.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в платежных документах общества за период с января по март 2017 года в составе платы за содержание жилого помещения заявитель предъявил сумму расходов на электрическую энергию, за холодную воду за февраль 2017 года в целях содержания общего имущества в МКД, исчисленную по нормативу потребления коммунальных услуг без учета фактических показаний общедомовых приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов.
Следовательно, оспариваемое предписание содержит обоснованный вывод о нарушении обществом требований законодательства в указанной части, в связи с чем на заявителя правомерно возложена обязанность устранить нарушение и произвести собственникам помещений расчет размера платы за используемые при содержании общего имущества в МКД электроэнергию за период с января по март 2017 года, по холодной воде - за февраль 2017 года.
Таким образом, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены или изменения в этой части отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" июня 2017 года по делу N А33-10226/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА
Д.В.ЮДИН
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА
Д.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)