Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.06.2017 N 17АП-7074/2017-АК ПО ДЕЛУ N А71-14737/2016

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2017 г. N 17АП-7074/2017-АК

Дело N А71-14737/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
при участии:
- от заявителя ООО "Управляющая компания" (ИНН 1840017763, ОГРН 1131840004010) - не явились, извещены надлежащим образом;
- от заинтересованного лица ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2017 года
по делу N А71-14737/2016,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.
по заявлению ООО "Управляющая компания"
к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики
о признании незаконным решения,
установил:

ООО "Управляющая компания" (далее заявитель, ООО "УК", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, Управление) от 14.10.2016 N 019V12160000297 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.04.2017 заявленные требования удовлетворены в части. Решение Управления от 14.10.2016 N 019V12160000297 признано недействительным в части привлечения общества к ответственности по ч. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ в размере, превышающем 31 892,68 руб. Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда изменить, признать решение Управления от 14.10.2016 N 019V12160000297 недействительным полностью. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение в обжалуемой части принято с нарушениями норм материального права, не согласно с квалификацией действий заявителя как неуплата сумм страховых взносов в результате их неправильного исчисления. Выводы о том, что заявителем неправомерно применялись пониженные тарифы не верен. Выводы о том, что ООО "Управляющая компания" в проверяемый период фактически осуществляло деятельность по оказанию услуг по управлению делами и имуществом ООО "УК-Ижкомцентр" не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку согласно представленным актам выполненных работ заявитель осуществлял управление многоквартирными домами, указанная деятельность относится к деятельности по управлению недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32), названной в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, доводы жалобы находит несостоятельными.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. До начала судебного заседания Управление заявило ходатайство о проведении судебного заседания без участия представителя заинтересованного лица, ходатайство судом рассмотрено, удовлетворено.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании решения Управления Пенсионного фонда от 23.05.2016 N 019V02160000231 в отношении ООО "УК" проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее ОМС) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 25.06.2013 по 31.12.2015.
Результаты выездной проверки оформлены актом от 07.09.2016 N 019V10160000435.
Управлением вынесено решение от 14.10.2016 N 019V12160000297 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, согласно которому обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 1 594 634,11 руб. и пени в сумме 302 894,74 руб. Общество привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 318 926,82 руб.
Основанием для принятия решения послужили, в том числе выводы Управления о том, что заявитель необоснованно применял пониженный тариф страховых взносов на основании подп. "я.2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, а именно по основному виду деятельности "Управление эксплуатацией жилого фонда" (ОКВЭД - 70.32.1), поскольку основной вид экономической деятельности общества не соответствует заявленному ОКВЭД, составляет менее 70% от общего дохода заявителя.
Считая, что указанное решение Управления не соответствует законодательству РФ о страховых взносах, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным решения Управления о доначисления страховых взносов, начисления соответствующей суммы пени, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не доказано наличие права на применение пониженного тарифа страховых взносов. Принимая во внимание то, что общество привлекается к ответственности впервые, заявитель осуществляет социально значимую деятельность, суд уменьшил размер штрафа, предъявленного к взысканию, до 31 892,68 руб.
Заявитель по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, считает, что решение в части отказа в удовлетворении требований подлежит отмене.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает возможность удовлетворения заявленных требований.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Согласно ст. 12 Закона N 212-ФЗ, тарифом страхового взноса является размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Плательщиками взносов применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено Законом N 212-ФЗ: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1%, с 1 января 2012 года - 5,1%.
В силу Закона N 212-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН и занимающиеся видами деятельности, предусмотренными п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, имеют право на пониженный тариф страховых взносов в пенсионный фонд - 20% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0% (ч. 3.2, 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Пунктом 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что право на применение пониженных тарифов имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности), перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), при осуществлении которых упомянутыми плательщиками применяется пониженный тариф страховых взносов, определен п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
При этом для целей признания соответствующего вида экономической деятельности, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, основным видом деятельности конкретной организации последней должно выполняться условие о том, что доля ее доходов по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Исходя из анализа приведенных правовых норм, страхователь-организация имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов при соблюдении совокупности следующих условий: применение упрощенной системы налогообложения; наличие основного вида деятельности, определенного в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ; доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по указанному в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
Как установлено п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: - доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса; - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.
В силу подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в ст. 251 названного Кодекса.
Таким образом, рассматриваемая льгота введена для целей уменьшения бремени уплаты страховых взносов в бюджеты внебюджетных фондов для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Применение льготного тарифа, предусмотренного статьей 58 Закона N 212-ФЗ, является правом страхователя, носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых уполномоченному органу расчетах и может быть реализовано только при соблюдении установленных в статьей 58 Закона N 212-ФЗ совокупности условий, при этом обязанность обоснования и документального подтверждения права на указанную льготу возложена на страхователя.
Исходя из Постановления Госстандарта России от 06.11.2011 N 454-ст, группировка 70.32 "Управление недвижимым имуществом" включает "Управление эксплуатацией жилого фонда" (группировка 70.32.1), "Управление эксплуатацией нежилого фонда" (группировка 70.32.2), "Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" (группировка 70.32.3).
Группировка 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда" включает: деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда; деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого фонда.
Группировка 70.32.2 "Управление эксплуатацией нежилого фонда" включает: деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией нежилого фонда и земельных участков; деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию нежилого фонда; деятельность учреждений по сбору арендной платы за землю.
Группировка 70.32.3 "Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" включает: учет и техническую инвентаризацию жилого фонда; учет и техническую инвентаризацию нежилого фонда; составление и ведение земельных кадастров и балансов земель.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.03 N 170.
Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) предусмотрено, что обязанность оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме возникает при условии заключения договора управления многоквартирным домом между собственниками помещений в многоквартирном доме с одной стороны и управляющей организацией с другой.
При этом под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ устанавливаются пределы ответственности управляющей организации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и утвержденных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании Жилищного кодекса Российской Федерации содержащийся в договоре управления многоквартирным домом перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ) должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 1.8 Правил N 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом: организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491). Указанными Правилами определен состав общего имущества многоквартирного дома (пункты 2, 5, 6, 7), а разделом II предусмотрены требования к содержанию общего имущества.
Исходя из пункта 10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пунктом 16 Правил N 491, предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
Работы и услуги, являющиеся предметом договора управления многоквартирным домом, выполняются управляющей организацией самостоятельно и/или с привлечением иных юридических лиц на основании договоров подряда.
При управлении многоквартирным домом управляющая организация заказывает подрядным организациям услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, но не передает им свои функции по управлению многоквартирным домом.
Исходя из положений статей 161, 162, 192 ЖК РФ, п. 16 Правил N 491, управляющая организация - организация, осуществляющая управление многоквартирными домами как специализированную профессиональную деятельность, включающую в себя процесс подготовки, принятия и организации исполнения решений, направленных на обеспечение сохранности надлежащего состояния общего имущества, пользования помещениями и общим имуществом в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В рассматриваемом случае, заявитель является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и исчислял страховые взносы по пониженным тарифам на основании подп. "я.2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ как организация, основным видом экономической деятельности которой является "Управление эксплуатацией жилого фонда" (ОКВЭД - 70.32.1).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "УК" заявило основной вид деятельности "Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления" (ОКВЭД 74.14), дополнительные - "Управление эксплуатацией нежилого фонда" (ОКВЭД 70.32.2) и "Управление эксплуатацией жилого фонда" (70.32.1).
Между тем, основной вид экономической деятельности, заявленный ООО "УК" в 2013, 2014, 2015 г.г., не соответствует заявленному коду по ОКВЭД 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда", поскольку составляет менее 70% от общего дохода заявителя.
ООО "УК" в проверяемом периоде фактически осуществляло деятельность по оказанию услуг по управлению делами и имуществом ООО "УК-Ижкомцентр". Данный вид деятельности относится к ОКВЭД 74.14., и не относится к видам экономической деятельности организаций, которые в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ имеют право применять пониженный тариф страховых взносов.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что фактически выполняемая деятельность ООО "УК" в 2013, 2014, 2015 г.г. относится к ОКВЭД 74.14 - "Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления" и не входит в перечень, приведенный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ, следовательно, у ООО "УК" не имелось правовых оснований для применения пониженного тарифа при исчислении страховых взносов за указанный период.
В соответствии с предметом договора заключенного ООО "УК" с ООО "УК-Ижкомцентр" от 01.07.2013 N 119-0713 о передаче управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, ООО "УК" обязуется по поручению ООО "УК-Ижкомцентр" оказывать услуги по управлению делами и имуществом Общества, в том числе полностью принять на себя осуществление полномочий постоянно действующего исполнительного органа - директора Общества, а Общество обязуется оплатить оказанные услуги в размере, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Согласно п. 2.1 договора Управляющая компания осуществляет управление всей текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, отнесенные Уставом Общества и действующим законодательством к компетенции постоянно действующего исполнительного органа Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества.
В пункте 6.3 договора от 01.07.2013 N 119-0713 указано, что за выполнение функций по осуществлению текущего руководства и управления Обществом, Управляющей компании устанавливается вознаграждение.
Согласно актам выполненных работ за период 2013-2015 гг. ООО "УК" выполняла услуги для ООО "УК-Ижкомцентр" по осуществлению функций управления по договору ЕОИ N 119-0713 от 01.07.2013, а именно: представляла интересы Общества в отношениях с другими организациями, предприятиями, учреждениями любых форм собственности, органам государственного управления, а также физическими лицами; совершала сделки от имени и в интересах Общества; обеспечивала выполнение стандартов управления многоквартирными домами и др.
Таким образом, ООО "УК не осуществляет управление многоквартирными домами по поручению собственников жилых помещений, а оказывает услуги по управлению делами и интересами ООО "УК-Ижкомцентр", на основании заключенного с ним договора.
Представленные в материалы дела доказательствами подтверждается, что ООО "УК" получает по данному договору доход, не связанный с осуществлением вида деятельности "Управление эксплуатацией жилого фонда".
Данное обстоятельство подтверждается расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 2013, 2014, 2015 гг., книгами учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения за 2013, 2014, 2015 гг., сводами начислений, удержаний, выплат за 2013, 2014, 2015 гг., уставом ООО "УК", утвержденного от 16.06.2013, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.05.2016, информационным письмом налогового органа от 08.07.2013 N 09-19/1938, налоговыми декларациями по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, договором о передаче управляющей компанией полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью от 01.07.2013 N 119-0713, счетами-фактурами, актами выполненных работ за период 2013-2015 гг., карточками счета 51 за 2013-2015 гг., оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 62 за 2013-2015 гг.
Кроме того, согласно данным, указанным в разделе 3 расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 2013 год сумма доходов в соответствии со ст. 346.15 НК РФ составила 7 076 360 руб., за 2014 год - 19 420 847 руб., за 2015 год - 21 984 821 руб., сумма доходов в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ составила за 2013 год - 7 076 360 руб. или 100%, за 2014 год - 19 420 847 руб. или 100%, в 2015 год - 20 096 000 руб. или 91,41%.
- Согласно анализу книги учета доходов и расходов за 2013 г. ООО "УК" получило доходов всего - 7 076 360,00 руб., из них - 5 962 360,00 руб. (84,26% от общей суммы дохода) - доход от ООО "УК-Ижкомцентр" по договору от 01.07.2013 N 119-0713 о передаче управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью;
- - за 2014 г. ООО "УК" получило доходов всего - 19 420 846,86 руб., из них - 18 150 800,00 руб. (93,46% от общей суммы дохода) - доход от ООО "УК-Ижкомцентр" по договору от 01.07.2013 N 119-0713 о передаче управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью;
- - за 2015 г. ООО "УК" получило доходов всего - 21 944 820,86 руб., из них - 19 696 000,00 руб. (89,75% от общей суммы дохода) - доход от ООО "УК-Ижкомцентр" по договору от 01.07.2013 N 119-0713 о передаче управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью.
При этом осуществление заявителем деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда и получения дохода от этого вида деятельности материалами дела не подтверждается.
Установив, что заявителем не представлено доказательств того, что 70% всех доходов составляют доходы от реализации услуг по управлению недвижимым имуществом, суд признал неправомерным применение обществом пониженных тарифов страховых взносов в спорный период, указав, что заявитель в спорном периоде не вел деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, а фактически осуществлял деятельность по оказанию услуг по управлению делами и имуществом ООО "УК-Ижкомцентр".
Данный вид деятельности относится к ОКВЭД 74.14., который не относится к видам экономической деятельности организаций, которые в соответствии с пункта 8 части статьи 58 Закона N 212-ФЗ имеют право применять пониженный тариф страховых взносов.
При этом суд указал на то, что деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда является специализированной профессиональной деятельностью, включающей в себя обеспечение сохранности надлежащего состояния общего имущества, пользования помещениями и общим имуществом в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг. Поскольку по настоящему делу установлено, что при управлении многоквартирными домами управляющая организация ООО "УК-Ижкомцентр" заказывала заявителю работы по содержанию и ремонту общего имущества, но не передала свои правомочия по управлению, суд отклонил соответствующие доводы заявителя.
Указанные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2014 N 304-КГ14-4018, от 02.09.2015 N 304-КГ15-10022.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что помимо указанных услуг по договору с ООО "УК-Ижкомцентр", ООО "УК" еще являясь исполнительным органом данного общества, фактически осуществляло собственными силами и средствами деятельность по управлению многоквартирными домами, для чего в штате организации имелись соответствующие сотрудники, указав на то, что наличие в штате специалистов не является подтверждением дохода от основной деятельности по эксплуатации жилого фонда.
При принятии решения суд первой инстанции признал обоснованными доводы заявителя о снижении размера штрафа и, исходя из конституционного принципа справедливости и соразмерности наказания, посчитал возможным уменьшить размер штрафа в десять раз, признав решение Управления незаконным в части привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ в размере, превышающем 31 892,68 руб.
Доводов относительно указанной части решения апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2017 года по делу N А71-14737/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)