Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2017 года
Полный текст решения изготовлен 05 мая 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Глубоковских рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Управляющая жилищная компания "УРАЛ-СТ" (ИНН 6670174349, ОГРН 1076670015839)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о признании недействительным предписания
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Сизинцев В.А., представитель по доверенности от 14.02.2017;
- от заинтересованного лица: Корольков Е.А., представитель по доверенности от 09.01.2017 N 29-08-36-17.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Закрытое акционерное общество "Управляющая жилищная компания "УРАЛ-СТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 24.01.2017 N 29-08-06-1108 об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Маяковского, д. 16, ссылаясь на то, что данный жилой дом не относится к жилищному фонду, управление которым осуществляет управляющая компания.
Департамент доводы заявителя не признает, пояснив, что указание в предписании этого дома вызвано технической ошибкой (опечаткой), фактически проверка проводилась в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Менделеева, 19, и что данная ошибка была исправлена путем выдаче проверяемому лицу нового предписания, содержащее правильный адрес дома.
Заявитель полагает, что данные недостатки предписания являются существенными, влекущими недействительность результатов проверки, кроме того, предписание Департамента содержит неправомерное требование о необходимости инициировать проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу реконструкции общедомовой системы горячего водоснабжения, однако Департаментом не установлена и не доказана необходимость такой реконструкции.
Заявитель указывает также на то, что в настоящее время многоквартирный жилой дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Менделеева, 16, выбыл из управления ЗАО "УЖК "УРЛ-СТ", в связи с чем предписание исполнено быть не может.
Департамент представил сведения о том, что оспариваемое предписание в связи с этим обстоятельством снято с контроля, в связи с чем предмет спора отсутствует.
Заявитель настаивает на своих требованиях, ссылаясь на то, что необоснованное предписание в период его действия нарушало его права и интересы, необоснованно возлагая на управляющую компанию дополнительные обязанности.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании приказа от 19.12.2016 N 29-08-04-1108 Департаментом проведена внеплановая проверка соблюдения ЗАО "УЖК "Урал-СТ" обязательных требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома и качеству предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах по ул. Менделеева, д. 16, ул. Ирбитская, д. 6А.
В ходе проверки путем проведение замеров температуры горячей воды в точках водозабора ванной комнаты в квартире N 55 по д. 16 по ул. Менделеева, установлены нарушения требований пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (акт проверки от 24.01.2017 N 29-08-05-1108).
По результатам проверки управляющей компании выдано предписание от 24.01.2017 N 29-08-06-1108 об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Менделеева, д. 16, которым управляющей компании предписано инициировать в срок до 01.04.2017 внеочередное общее собрание собственников по вопросу реконструкции общедомовой системы горячего водоснабжения.
Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Менделеева, д. 16 с 31.03.2017 выбыл из управления ЗАО "УЖК "Урал-СТ" в связи с расторжением договора управления; письмом от 28.04.2017 Департамент сообщил управляющей компании о том, что предписание от 24.01.2017 N 29-08-06-1108 снято с контроля в связи с исключением дома по 16 по ул. Менделеева их реестра лицензий Свердловской области, являющегося приложением к лицензии ЗАО "УЖК "Урал-СТ" и выбором нового способа управления.
Из указанных обстоятельств следует, что оспариваемое предписание выдано в связи с осуществлением Департаментом государственного жилищного надзора.
В силу части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе, юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ).
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП, является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля на территории Свердловской области и наделен полномочиями выдавать предписания об устранении нарушений требований законодательства.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Департаментом в рамках предоставленных полномочий.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона).
На основании статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, кроме прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статьей 19 Федерального закона N 52-ФЗ установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с положениями данной нормы Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Абзацем 3 пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. C - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. C.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", которые устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1) и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2).
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° C и не выше 75° C. При этом основанием для определения такой температуры являются указанные в пункте 2.3 названных санитарных правил причины, в числе которых предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60° C.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.05.2017 ПО ДЕЛУ N А60-8947/2017
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2017 г. по делу N А60-8947/2017
Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2017 года
Полный текст решения изготовлен 05 мая 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Глубоковских рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Управляющая жилищная компания "УРАЛ-СТ" (ИНН 6670174349, ОГРН 1076670015839)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о признании недействительным предписания
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Сизинцев В.А., представитель по доверенности от 14.02.2017;
- от заинтересованного лица: Корольков Е.А., представитель по доверенности от 09.01.2017 N 29-08-36-17.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Закрытое акционерное общество "Управляющая жилищная компания "УРАЛ-СТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 24.01.2017 N 29-08-06-1108 об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Маяковского, д. 16, ссылаясь на то, что данный жилой дом не относится к жилищному фонду, управление которым осуществляет управляющая компания.
Департамент доводы заявителя не признает, пояснив, что указание в предписании этого дома вызвано технической ошибкой (опечаткой), фактически проверка проводилась в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Менделеева, 19, и что данная ошибка была исправлена путем выдаче проверяемому лицу нового предписания, содержащее правильный адрес дома.
Заявитель полагает, что данные недостатки предписания являются существенными, влекущими недействительность результатов проверки, кроме того, предписание Департамента содержит неправомерное требование о необходимости инициировать проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу реконструкции общедомовой системы горячего водоснабжения, однако Департаментом не установлена и не доказана необходимость такой реконструкции.
Заявитель указывает также на то, что в настоящее время многоквартирный жилой дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Менделеева, 16, выбыл из управления ЗАО "УЖК "УРЛ-СТ", в связи с чем предписание исполнено быть не может.
Департамент представил сведения о том, что оспариваемое предписание в связи с этим обстоятельством снято с контроля, в связи с чем предмет спора отсутствует.
Заявитель настаивает на своих требованиях, ссылаясь на то, что необоснованное предписание в период его действия нарушало его права и интересы, необоснованно возлагая на управляющую компанию дополнительные обязанности.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании приказа от 19.12.2016 N 29-08-04-1108 Департаментом проведена внеплановая проверка соблюдения ЗАО "УЖК "Урал-СТ" обязательных требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома и качеству предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах по ул. Менделеева, д. 16, ул. Ирбитская, д. 6А.
В ходе проверки путем проведение замеров температуры горячей воды в точках водозабора ванной комнаты в квартире N 55 по д. 16 по ул. Менделеева, установлены нарушения требований пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (акт проверки от 24.01.2017 N 29-08-05-1108).
По результатам проверки управляющей компании выдано предписание от 24.01.2017 N 29-08-06-1108 об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Менделеева, д. 16, которым управляющей компании предписано инициировать в срок до 01.04.2017 внеочередное общее собрание собственников по вопросу реконструкции общедомовой системы горячего водоснабжения.
Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Менделеева, д. 16 с 31.03.2017 выбыл из управления ЗАО "УЖК "Урал-СТ" в связи с расторжением договора управления; письмом от 28.04.2017 Департамент сообщил управляющей компании о том, что предписание от 24.01.2017 N 29-08-06-1108 снято с контроля в связи с исключением дома по 16 по ул. Менделеева их реестра лицензий Свердловской области, являющегося приложением к лицензии ЗАО "УЖК "Урал-СТ" и выбором нового способа управления.
Из указанных обстоятельств следует, что оспариваемое предписание выдано в связи с осуществлением Департаментом государственного жилищного надзора.
В силу части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе, юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ).
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП, является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля на территории Свердловской области и наделен полномочиями выдавать предписания об устранении нарушений требований законодательства.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Департаментом в рамках предоставленных полномочий.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона).
На основании статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, кроме прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статьей 19 Федерального закона N 52-ФЗ установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с положениями данной нормы Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Абзацем 3 пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. C - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. C.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", которые устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1) и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2).
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° C и не выше 75° C. При этом основанием для определения такой температуры являются указанные в пункте 2.3 названных санитарных правил причины, в числе которых предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60° C.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)