Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2016 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
- от Общества с ограниченной ответственностью "УК РЭК N 22 Советского района": представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от Управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж: Пожидаева А.Ю., по доверенности от 18.12.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733 ИНН 3650002882) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2016 по делу N А14-16963/2015 (судья Пименова Т.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УК РЭК N 22 Советского района" (ОГРН 1103668040079 ИНН 3665080890) к Управлению муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж о признании недействительным предписания от 24.09.2015 N 2405 в части обязания заявителя произвести с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, а также обязании по результатам сверки произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа в платежных документах за октябрь 2014 года - июль 2015 года,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭК N 22 Советского района" (далее - ООО "УК РЭК N 22", Управляющая компания, заявитель, ОГРН 1103668040079 ИНН 3665080890) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление, заинтересованное лицо, ОГРН 1023601575733 ИНН 3650002882) о признании недействительным предписания от 24.09.2015 N 2405 в части обязания заявителя произвести с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, а также обязании по результатам сверки произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравская в платежных документах за октябрь 2014 года - июль 2015 года (п. 1 предписания).
Решением суда от 20.02.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭК N 22 Советского района", производя начисления за холодное водоснабжение, использовало не подтвержденную площадь нежилых помещений (технический паспорт по состоянию на 1975 год). С января 2012 года расчеты за услуги водоснабжения и водоотведения по спорному жилому дому осуществляет заявитель. Предписание отвечает требованиям законности и исполнимости.
В судебное заседание Общество с ограниченной ответственностью "УК РЭК N 22 Советского района" не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, многоквартирный жилой дом N 58, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, находится в управлении ООО "УК РЭК N 22" на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений от 25.12.2010.
В связи с обращением собственника жилого помещения N 45 дома N 58 по ул. Южно-Моравской г. Воронежа по вопросу правомерности взимания платы (применения площади помещений жилого дома) за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на ОДН в платежным документах за сентябрь 2014 - июль 2015 гг. Управлением 22.09.2015 был издан приказ N 2405 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК РЭК N 22", о чем последнее было извещено. Проведение проверки было поручено главному специалисту Управления Аржаных О.С.
По результатам проверки 24.09.2015 был составлен акт проверки N 2405, и в тот же день заявителю выдано предписание N 2405.
Согласно пункту 1 указанного предписания ООО "УК РЭК N 22" обязано в срок до 10.12.2015 произвести совместно с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в спорном МКД. По результатам сверки произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений жилого дома N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа в платежным документах за октябрь 2014 - июль 2015 гг.
Считая п. 1 предписания от 24.09.2015 N 2405 недействительным, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭК N 22 Советского района" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд области исходил из того, что п. 1 предписания от 24.09.2015 N 2405 не соответствует требованиям законности и исполнимости.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Оспариваемое предписание вынесено Управлением в пределах предоставленных ему полномочий в силу требований ст. 2, ч. 2.1 ст. 20, ст. 14 Жилищного кодекса РФ, п. 2.2. Положения управлении муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 N 2666.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
Предписание административного органа как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно содержать конкретные выявленные нарушения обязательных требований и норм законодательства, с указанием конкретных норм права, которые были нарушены, указание сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Обязанность лица, которому адресовано предписание, по его исполнению обеспечена мерами государственного принуждения, поэтому приведенные в предписании формулировки выявленных нарушений и их правовая квалификация должны быть ясными, четкими, доступными для понимания всеми лицами, исключать возможность их неоднозначного или расширительного толкования, с тем чтобы лицо, которому адресовано предписание, могло четко установить: какие нормы права были им нарушены; в каких его конкретных действиях (бездействии) выражаются данные нарушения; что ему следует сделать для их устранения.
Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, которому оно выдано.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки Управление сделало выводы о том, что Управляющей компанией произведено начисление платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравской г. Воронежа в платежным документах за декабрь 2014 - февраль 2015, апрель - июль 2015 без учета норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, а также применена не подтвержденная площадь нежилых помещений в МКД.
Данные выводы Управления суд апелляционной инстанции полагает незаконными по следующим основаниям.
Согласно п. 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как видно из материалов дела и было установлено судом области, договор управления многоквартирного жилого дома N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа заключен с ООО "УК РЭК N 22" 01.01.2012.
Спорный жилой дом оборудован общедомовыми приборами учета холодной воды, тепловой энергии.
Следовательно, в силу п. 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В силу абз. 3 Правил в случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный абзацами вторым и третьим пункта 44 Правил N 354 порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с этими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения 2 к Правилам (абзац 4 пункта 44 Правил N 354).
Согласно пункту 2 Правил N 354, под исполнителем коммунальных услуг понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 17 указанных выше Правил, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Однако Управление в ходе проверки не установило, кто является ресурсоснабжающей организацией по холодному водоснабжению, и какие показатели площадей при расчете платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды в доме она применяла, и были ли данные показатели доведены до ресурсоснабжающей организации Управляющей компанией.
Материалы дела свидетельствуют, что между ООО "УК РЭК N 22" и МКП "Воронежтеплосеть" 31.12.2010 был заключен договор на отпуск тепловой энергии N 79 (л.д. 23-29).
Согласно уведомлению МКП "Воронежтеплосеть" от 01.10.2014 МКД в одностороннем порядке отказалось от исполнения указанного договора (л.д. 30).
Акт сверки взаимных расчетов был подписан между ООО "УК РЭК N 22" и МКП "Воронежтеплосеть" 30.09.2014.
Следовательно, все договорные отношения с МКП "Воронежтеплосеть" были прекращены с 01.10.2014.
С момента расторжения договора МКП "Воронежтеплосеть" приступило к самостоятельному предоставлению коммунальной услуги по ГВС и отоплению потребителям, проживающих в жилых домах, находящихся в Управлении ООО "УК РЭК N 22".
В акте проверки от 24.09.2015 N 2405 содержится информация о расторжении договора, однако административный орган предписывает осуществить сверку с МКП "Воронежтеплосеть", не установив в полном объеме, кто является ресурсоснабжающей организацией по холодному водоснабжению.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
При этом согласно пункту 36 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном указанными Правилами.
Согласно пункту 3 Правил N 354 разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
В письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 Министерством регионального развития Российской Федерации даны разъяснения по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН.
Согласно данным разъяснениям, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (S°), необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН (пункт 17 приложения 2 к Правилам N 354).
В этой связи для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающих организаций, информацией об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, в акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (например, площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, может быть определена в составе площадей тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала).
Как видно из материалов дела и было установлено судом области, Управление в ходе проверки не установило, какие показатели площадей при расчете платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды в доме она применяла, и были ли данные показатели доведены до ресурсоснабжающей организации Управляющей компанией.
Согласно данным, представленным ООО "УК РЭК N 22", площадь нежилых помещений в МКД N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа составляет 1468,9 м2 (справка о технических характеристиках - л.д. 98).
Согласно данным, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, площадь нежилых помещений в МКД N 58 по ул. Южно- Моравская г. Воронежа составляет 2999,1 м2.
Согласно расчетной ведомости АО "ЕПСС ЖКХ ВО" площадь нежилых помещений составляет 1166,7 м2.
Из анализа представленных документов видно, что площадь нежилых помещений в МКД N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа согласно разным источникам не является тождественной.
Исходя из формулировок пунктом 24 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), приложения N 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя от 04.08.1998 N 37), пункта 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, подпункта "а" пункта 4 Правил "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, включающей в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического оборудования; инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по установленной форме. Документом технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом.
В силу п. 27 Правил N 491 обязанность по принятию, хранению и передаче технической документации возложена на управляющую организацию.
В подпункте "е" пункта 6 Правил N 124 установлена обязанность управляющей организации по предоставлению в ресурсоснабжающую организацию при заключении договора на поставку коммунального ресурса документов, содержащих сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции было установлено, что технический паспорт на спорный дом составлен не ранее 1975 года (год ввода в эксплуатацию жилого дома 1973-1974).
Управление в целях актуализации показателей площадей в МКД вправе была потребовать от заявителя проведения мероприятий по изготовлению и получению актуального технического паспорта на многоквартирный дом, а не сверки расчетов с ресурсоснабжающей организацией.
К тому же МКП "Воронежтеплосеть" не является поставщиком холодной воды на указанный МКД. Опровергающих указанное обстоятельство данных Управление не представило.
Кроме того, Управлением не был исследован вопрос того, были ли данные показатели доведены до ресурсоснабжающей организации Управляющей компанией.
Согласно сообщению МКП "Воронежтеплосеть" от 21.09.2015 N 6977, МКП "Воронежтеплосеть" не производило начисление платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (арендаторам) нежилых встроенных помещений, расположенных в спорном доме.
Административные акты пользуются презумпцией законности (всегда презюмируется их соответствие требованиям и положениям законов, издание в рамках предоставленной компетенции, соблюдение процессуальных правил), презумпцией их правильности и обоснованности (предполагается, что административный акт всегда издан с соблюдением юридических требований и отвечает реальным потребностям общества), а также привилегией предварительности (лица, которым адресован административный акт, обязаны немедленно следовать акту и исполнять его предписания).
На основании вышеизложенного, требование пункта 1 предписания по результатам сверки расчетов площадей жилых и нежилых помещений с МКП "Воронежтеплосеть" произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на ОДН собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравской г. Воронежа в платежных документах за октябрь 2014 - июль 2015 незаконно по указанным выше основаниям.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, предписание должностного лица должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены не прекращение и устранение выявленного нарушения.
Содержащиеся в предписании требования должны исключить возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Как видно из текста оспариваемого предписания, адресованное заявителю требование произвести с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, не основано на нормах действующего законодательства, и не может являться законным способом определения площади нежилых помещений в МКД. Кроме того, указанное требование адресовано не только заявителю, в отношении которого проводилась проверка, но и фактически возлагает обязанность на третье лицо, МКП "Воронежтеплосеть".
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При названных условиях, арбитражный суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда области о недействительности п. 1 предписания Управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 24.09.2015 N 2405 в части обязания заявителя произвести с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, а также обязании по результатам сверки произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа в платежных документах за октябрь 2014 года - июль 2015 года.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Управлением на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2016 по делу N А14-16963/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
П.В.ДОНЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2016 N 19АП-1825/2016 ПО ДЕЛУ N А14-16963/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2016 г. по делу N А14-16963/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2016 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
- от Общества с ограниченной ответственностью "УК РЭК N 22 Советского района": представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от Управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж: Пожидаева А.Ю., по доверенности от 18.12.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733 ИНН 3650002882) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2016 по делу N А14-16963/2015 (судья Пименова Т.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УК РЭК N 22 Советского района" (ОГРН 1103668040079 ИНН 3665080890) к Управлению муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж о признании недействительным предписания от 24.09.2015 N 2405 в части обязания заявителя произвести с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, а также обязании по результатам сверки произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа в платежных документах за октябрь 2014 года - июль 2015 года,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭК N 22 Советского района" (далее - ООО "УК РЭК N 22", Управляющая компания, заявитель, ОГРН 1103668040079 ИНН 3665080890) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление, заинтересованное лицо, ОГРН 1023601575733 ИНН 3650002882) о признании недействительным предписания от 24.09.2015 N 2405 в части обязания заявителя произвести с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, а также обязании по результатам сверки произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравская в платежных документах за октябрь 2014 года - июль 2015 года (п. 1 предписания).
Решением суда от 20.02.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭК N 22 Советского района", производя начисления за холодное водоснабжение, использовало не подтвержденную площадь нежилых помещений (технический паспорт по состоянию на 1975 год). С января 2012 года расчеты за услуги водоснабжения и водоотведения по спорному жилому дому осуществляет заявитель. Предписание отвечает требованиям законности и исполнимости.
В судебное заседание Общество с ограниченной ответственностью "УК РЭК N 22 Советского района" не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, многоквартирный жилой дом N 58, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, находится в управлении ООО "УК РЭК N 22" на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений от 25.12.2010.
В связи с обращением собственника жилого помещения N 45 дома N 58 по ул. Южно-Моравской г. Воронежа по вопросу правомерности взимания платы (применения площади помещений жилого дома) за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на ОДН в платежным документах за сентябрь 2014 - июль 2015 гг. Управлением 22.09.2015 был издан приказ N 2405 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК РЭК N 22", о чем последнее было извещено. Проведение проверки было поручено главному специалисту Управления Аржаных О.С.
По результатам проверки 24.09.2015 был составлен акт проверки N 2405, и в тот же день заявителю выдано предписание N 2405.
Согласно пункту 1 указанного предписания ООО "УК РЭК N 22" обязано в срок до 10.12.2015 произвести совместно с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в спорном МКД. По результатам сверки произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений жилого дома N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа в платежным документах за октябрь 2014 - июль 2015 гг.
Считая п. 1 предписания от 24.09.2015 N 2405 недействительным, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РЭК N 22 Советского района" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд области исходил из того, что п. 1 предписания от 24.09.2015 N 2405 не соответствует требованиям законности и исполнимости.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Оспариваемое предписание вынесено Управлением в пределах предоставленных ему полномочий в силу требований ст. 2, ч. 2.1 ст. 20, ст. 14 Жилищного кодекса РФ, п. 2.2. Положения управлении муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 N 2666.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
Предписание административного органа как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно содержать конкретные выявленные нарушения обязательных требований и норм законодательства, с указанием конкретных норм права, которые были нарушены, указание сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Обязанность лица, которому адресовано предписание, по его исполнению обеспечена мерами государственного принуждения, поэтому приведенные в предписании формулировки выявленных нарушений и их правовая квалификация должны быть ясными, четкими, доступными для понимания всеми лицами, исключать возможность их неоднозначного или расширительного толкования, с тем чтобы лицо, которому адресовано предписание, могло четко установить: какие нормы права были им нарушены; в каких его конкретных действиях (бездействии) выражаются данные нарушения; что ему следует сделать для их устранения.
Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, которому оно выдано.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки Управление сделало выводы о том, что Управляющей компанией произведено начисление платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравской г. Воронежа в платежным документах за декабрь 2014 - февраль 2015, апрель - июль 2015 без учета норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, а также применена не подтвержденная площадь нежилых помещений в МКД.
Данные выводы Управления суд апелляционной инстанции полагает незаконными по следующим основаниям.
Согласно п. 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как видно из материалов дела и было установлено судом области, договор управления многоквартирного жилого дома N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа заключен с ООО "УК РЭК N 22" 01.01.2012.
Спорный жилой дом оборудован общедомовыми приборами учета холодной воды, тепловой энергии.
Следовательно, в силу п. 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В силу абз. 3 Правил в случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный абзацами вторым и третьим пункта 44 Правил N 354 порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с этими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения 2 к Правилам (абзац 4 пункта 44 Правил N 354).
Согласно пункту 2 Правил N 354, под исполнителем коммунальных услуг понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 17 указанных выше Правил, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Однако Управление в ходе проверки не установило, кто является ресурсоснабжающей организацией по холодному водоснабжению, и какие показатели площадей при расчете платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды в доме она применяла, и были ли данные показатели доведены до ресурсоснабжающей организации Управляющей компанией.
Материалы дела свидетельствуют, что между ООО "УК РЭК N 22" и МКП "Воронежтеплосеть" 31.12.2010 был заключен договор на отпуск тепловой энергии N 79 (л.д. 23-29).
Согласно уведомлению МКП "Воронежтеплосеть" от 01.10.2014 МКД в одностороннем порядке отказалось от исполнения указанного договора (л.д. 30).
Акт сверки взаимных расчетов был подписан между ООО "УК РЭК N 22" и МКП "Воронежтеплосеть" 30.09.2014.
Следовательно, все договорные отношения с МКП "Воронежтеплосеть" были прекращены с 01.10.2014.
С момента расторжения договора МКП "Воронежтеплосеть" приступило к самостоятельному предоставлению коммунальной услуги по ГВС и отоплению потребителям, проживающих в жилых домах, находящихся в Управлении ООО "УК РЭК N 22".
В акте проверки от 24.09.2015 N 2405 содержится информация о расторжении договора, однако административный орган предписывает осуществить сверку с МКП "Воронежтеплосеть", не установив в полном объеме, кто является ресурсоснабжающей организацией по холодному водоснабжению.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
При этом согласно пункту 36 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном указанными Правилами.
Согласно пункту 3 Правил N 354 разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
В письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 Министерством регионального развития Российской Федерации даны разъяснения по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН.
Согласно данным разъяснениям, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (S°), необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН (пункт 17 приложения 2 к Правилам N 354).
В этой связи для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающих организаций, информацией об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, в акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (например, площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, может быть определена в составе площадей тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала).
Как видно из материалов дела и было установлено судом области, Управление в ходе проверки не установило, какие показатели площадей при расчете платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды в доме она применяла, и были ли данные показатели доведены до ресурсоснабжающей организации Управляющей компанией.
Согласно данным, представленным ООО "УК РЭК N 22", площадь нежилых помещений в МКД N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа составляет 1468,9 м2 (справка о технических характеристиках - л.д. 98).
Согласно данным, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, площадь нежилых помещений в МКД N 58 по ул. Южно- Моравская г. Воронежа составляет 2999,1 м2.
Согласно расчетной ведомости АО "ЕПСС ЖКХ ВО" площадь нежилых помещений составляет 1166,7 м2.
Из анализа представленных документов видно, что площадь нежилых помещений в МКД N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа согласно разным источникам не является тождественной.
Исходя из формулировок пунктом 24 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), приложения N 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя от 04.08.1998 N 37), пункта 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, подпункта "а" пункта 4 Правил "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, включающей в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического оборудования; инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по установленной форме. Документом технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом.
В силу п. 27 Правил N 491 обязанность по принятию, хранению и передаче технической документации возложена на управляющую организацию.
В подпункте "е" пункта 6 Правил N 124 установлена обязанность управляющей организации по предоставлению в ресурсоснабжающую организацию при заключении договора на поставку коммунального ресурса документов, содержащих сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции было установлено, что технический паспорт на спорный дом составлен не ранее 1975 года (год ввода в эксплуатацию жилого дома 1973-1974).
Управление в целях актуализации показателей площадей в МКД вправе была потребовать от заявителя проведения мероприятий по изготовлению и получению актуального технического паспорта на многоквартирный дом, а не сверки расчетов с ресурсоснабжающей организацией.
К тому же МКП "Воронежтеплосеть" не является поставщиком холодной воды на указанный МКД. Опровергающих указанное обстоятельство данных Управление не представило.
Кроме того, Управлением не был исследован вопрос того, были ли данные показатели доведены до ресурсоснабжающей организации Управляющей компанией.
Согласно сообщению МКП "Воронежтеплосеть" от 21.09.2015 N 6977, МКП "Воронежтеплосеть" не производило начисление платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (арендаторам) нежилых встроенных помещений, расположенных в спорном доме.
Административные акты пользуются презумпцией законности (всегда презюмируется их соответствие требованиям и положениям законов, издание в рамках предоставленной компетенции, соблюдение процессуальных правил), презумпцией их правильности и обоснованности (предполагается, что административный акт всегда издан с соблюдением юридических требований и отвечает реальным потребностям общества), а также привилегией предварительности (лица, которым адресован административный акт, обязаны немедленно следовать акту и исполнять его предписания).
На основании вышеизложенного, требование пункта 1 предписания по результатам сверки расчетов площадей жилых и нежилых помещений с МКП "Воронежтеплосеть" произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на ОДН собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравской г. Воронежа в платежных документах за октябрь 2014 - июль 2015 незаконно по указанным выше основаниям.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, предписание должностного лица должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены не прекращение и устранение выявленного нарушения.
Содержащиеся в предписании требования должны исключить возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Как видно из текста оспариваемого предписания, адресованное заявителю требование произвести с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, не основано на нормах действующего законодательства, и не может являться законным способом определения площади нежилых помещений в МКД. Кроме того, указанное требование адресовано не только заявителю, в отношении которого проводилась проверка, но и фактически возлагает обязанность на третье лицо, МКП "Воронежтеплосеть".
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При названных условиях, арбитражный суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда области о недействительности п. 1 предписания Управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 24.09.2015 N 2405 в части обязания заявителя произвести с МКП "Воронежтеплосеть" сверку площадей жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, а также обязании по результатам сверки произвести корректировку платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД N 58 по ул. Южно-Моравская г. Воронежа в платежных документах за октябрь 2014 года - июль 2015 года.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Управлением на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2016 по делу N А14-16963/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
П.В.ДОНЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)